Наслаждаясь свободой, грянувшей со вчерашнего дня в судах, где мы имеем полное право доказывать свою невиновность при помощи показаний видеорегистраторов, а кстати, заодно и всех остальных способов, то есть и фото, и видео, и аудио, и даже с банкомата видеозапись — она тоже становится легитимной. Пребывая в этом состоянии упоения, мы переходим к прямому общению. Вчера и позавчера звучали упреки о том, что ну почему же в Гараже так много говорит завгар, и так мало можно прослушать про красный Qashqai, который непонятно какого цвета покупать.
Есть уже, кстати, реплики: в Науру даже тюрьмы нет. Владимир. Ну да, зачем в раю тюрьма, там настолько все здорово.
Сергей Асланян: Знаете, Валерий. Нас с вами очень сильно в заблуждение вводит ценник в миллион. Нам кажется эта сумма настолько несусветной, а она ведь является несусветной, что за миллион хочется уже получить действительно потрясающий товар. И в этой связи, в принципе, миллион не стоит ничто, нет машин, достойных такого ценника.
Но если абстрагироваться от цены и просто мерить автомобиль фактами, то
Elantra – это одна из лучших машин на планете Земля на сегодняшний день.
И в том числе благодаря фантастическому мотору в 1.6, с которого смогли снять 132 лошадиные силы, и благодаря тому, как эргономично она придумана. И, кстати, она просто красивая машина. Она настолько элегантная, Валерий, вот когда вы едете на этой машине – с одной стороны, плохо то, что так же в принципе выглядит, особенно сбоку, и Ford Focus, и Hyundai, и еще масса других машин. Но при всем при том, красавица с отличным мотором, с очень неплохим набором опций, сделанная качественно, то есть человеком с умом и с руками, и у меня к этой модели только одна претензия – это низкий дорожный просвет. Может не хватить на наших геометрически не проходимых дорогах. В остальном – корейцы это ведь те, кто эволюционирует через ступеньку, они не идут виток за витком, они прыгают через одну, через две.
И Elantra каждого последующего поколения раза в два лучше, чем Elantra предыдущего.
Но и вот это – она конечно молодец. Я надеюсь, что вдохновил вас на разборчивый подход к этому автомобилю.
С. Асланян: Вы меряете каким внутренним барометром? По шильдику или по сути автомобиля?
Слушатель: По сути, чтобы ездить, чтобы меньше ломалась, обслуживание чтобы более по цене приемлемое было.
С. Асланян: Ну, этого не будет никогда. Борис, ведь сейчас в кризис единственный прорвавшийся к официальному дилеру, неважно за покупкой, или за техобслуживанием, или просто за консультацией, оплачивает пятерых, которые не смогли прийти. Поэтому вы платите соответственно за себя и за того парня. Но если всерьез относиться к выбору автомобиля, то Skoda лучше. И вообще
ВАГовская конструкция лучше, и конструкторская школа чехов лучше.
И тут есть такой интересный очень косвенный пример: газета «Авторевю», наверное, единственное в нашей стране толковое автомобильное издание, даже несмотря на порывы продажности, так или иначе профессионализм авторов остается на очень высоком уровне, они в свежем номере поставили такой эксперимент – что бы они купили за миллион. И большинство сотрудников «Авторевю», то есть людей искушенных, поездивших и потестивших все, что шевелится на четырех, трех и двух колесах на планете Земля, пришли к необходимости покупки Skoda. Разные Skoda, разных поколений, но Octavia была у них совершенно недосягаемым лидером. На Corolla ни один из них не позарился.
Corolla переоценена,
то есть Corolla – это обычная, добротная машина, вы покупаете себе просто ботинки.
Слушатель: В цене она меньше теряет, говорят, при продаже…
С. Асланян: Да, она в цене вообще не теряет.
Слушатель: А Skoda теряет.
С. Асланян: И Skoda теряет, и Volkswagen теряет, а Toyota, поскольку они вечные, поскольку они рождены под заклинания шаманов, и соответственно живут под сенью и под охраной шаманов, и в веках, потом тонут в океане, то именно из-за этого у них всегда на вторичном рынке очень хорошая цена, хороший спрос. Из этого не следует, что по данной цене машину удается продать, но, по крайней мере, любой Corolla′вод, когда машину на вторичный рынок пригоняет, он говорит: знаешь что, все-таки лично я на ней пять лет ездил, поэтому она точно не потеряла ни копейки. Ну, дальше начинаются всякие нюансы реальных историй. Corolla это просто машина, которую у вас с удовольствием заберут. Skoda Octavia – это отличная машина, которую у вас с таким же удовольствием заберут на вторичном рынке.
Слушатель: А механическая коробка хорошая у Skoda, да, так надежная?
С. Асланян: Отличная. Вообще вы рассматриваете механику — и у Corolla она хорошая и у Skoda.
Слушатель: Я двадцать лет просто вожу только с механической коробкой машины. Поэтому как-то уже…
С. Асланян: Любая Skoda, но чем лучше у вас будет у Skoda комплектация, тем больше шансов, что она окажется чешской сборки, а не нижегородской. Знаете ли, у нас тут пролетариат города Горького, там уже Нижний Новгород, но они еще горьковчане, у них поэтому даже завод Горьковский, они остались в прошлом веке, они вот как кувалдой собирали Волгу, вот так вот иногда из дилерской сети выливается информация о том, что и Octavia, в принципе, по сию пору воспринимается как Волга, для того, чтобы кувалдометром ее аккуратненько так подрихтовать.
С. Асланян: Сергей, в вашем клубе игроков мало, вас производитель не любит. Каждый раз, когда он прикатывает новую модель, он, договорившись с нашим государством, пытается считать вас, как минимум, таджиком на Газели, и поэтому такой ценник кладет на машину, что мы начинаем с вами так изумленно кряхтеть, а за что здесь платить это все? А машин-то и раньше было мало, а сейчас что остается. Ну, Сергей, идете и покупаете Mercedes Viano, нет?
Слушатель: Не мой ценник.
С. Асланян: Абсолютно. Он просто негуманный. Hyundai H-1, задний привод, длинная, хорошо сделанная телега, после чего в голодный год возле метро составляете таджикам и Ликсутову конкуренцию.
Слушатель: А по поводу нового Galaxy, вы не в курсе?
С. Асланян: Он будет, но не для нас, потому что Ford, он, наконец, пришел к тому, что отструктурировал свое присутствие в нашей стране и понял, что
любая привозная машина – это в убыток, поэтому торговать у нас будут только тем, что локализовано в той или иной степени.
Помните, как к нам не мог пикап Ranger прийти? То потухнет, то погаснет, вот он как-то то выныривал, то не выныривал, потому что удалось через границы и минные поля протащить один зафрахтованный пароход, сгрузили – продали, а потом поняли, что прибыли нет. Поэтому, если локализуют Galaxy, он у нас будет. Но это произойдет не скоро, потому что, Сергей, кроме вас и меня, еще есть Вася, который любит, а остальные – нет.
С. Асланян: Вы имеете в виду, впрямую вот просто прийти и сказать: «меняю!»?
Слушатель: Нет, нет, нет. Она у меня 11 года, уже прошла 26 тысяч…
С. Асланян: Да, уже пора менять. Если с лексусовских ценников перейти в шкалу измерения Toyota, это означает, что вы Highlander меняете на RAV4. Это, как минимум, просадка на одну ступеньку вниз. Из этого не следует, что машина хуже, но RAV4 мы любим ведь по инерции, только потому, что он Toyota. И NX в этой связи, мы тоже любим потому, что он Lexus. Он не достопримечательность, но он вас тоже порадует. У него очень неплохо крутятся все четыре колеса.
У него замечательный руль слева. У него много любопытного внутри в салоне.
И когда вы на этой штуковине выезжаете в поток, ну, как минимум, вы привлекаете внимание, потому что машина красивая, ну, спорная красота, но броская. Это то же самое, что прогуляться с блондинкой длинноногой – на вас все посмотрят. По качеству езды – да, конечно, на ступеньку вниз никогда не бывает лучше, потому что у вас на сегодняшний день мексиканский тушкан, а вы пытаетесь на шанхайского барса переориентироваться, нет – не особо.
Слушатель: Тогда скажите, а если NX выходит новый совершенно?
С. Асланян: Да, вы остаетесь в том же классе. Вы терпите год, пока и японцы научатся прикручивать к нему гайки в нужных местах, а затем спокойно покупаете эту машину и ездите долгие годы, завещав ее внукам. Ну, либо продав по случаю. Тем более Lexus. Lexus чем хорош – им можно гордиться, особенно в тех кругах, в которых он воспринимается как действительно эталон в чем-то. Я в эти круги не вхожу.
С. Асланян: Вы можете, и каждый раз у вас будут обязательно мутные взоры и гнилые базары по поводу того, что вы не имеете на это права. Но как только вам кто-то говорит: не, нельзя, с гарантии снимем. Вы тут же аккуратно у них спросите: покажите мне документ федерального значения, ограничивающий меня как потребителя, в правах потребления. Вам скажут: а у нас тут внутренние инструкции, вот у вас там бумажка в машине валяется. И что? Любое ограничение прав и свобод гражданина возможно либо по решению суда, либо по федеральному закону. Поэтому,
если вы как собственник хотите, например, использовать свое масло, свой масляный фильтр, свою прокладку масляного фильтра, вот кто бы вам мог запретить?
Вам скажут: а мы вас с гарантии снимем. Минуточку, а почему здесь есть прямая причинно-следственная связь? Из чего следует, что, если я использую точно такое же масло, рекомендованное производителем, но купленное мною лично, то оно, например, хуже или лучше вашего? Не из чего это напрямую не следует. Это может следовать потом, когда мотор стуканет.
Да, это так. И по сию пору это остается так, и пришла реплика: получается, что если все автомобилисты подадут в суд на ямки на дорогах, суд может сказать – а вы объезжайте. Именно так правоприменительная практика говорит в том числе о том, что, вам говорит – ну, в таком случае, если вы не смогли объехать, во-первых, вы плохой водитель, а во-вторых, пойдите, найдите хозяина этой ямки, а мы уж может быть что-нибудь рассмотрим. То есть никто не будет в принципе ваши интересы отстаивать. Ну, подумаешь, убился, ну нет человека – нет проблемы. Убился не до конца – вот она и проблема. Не более того. А ямка в асфальте – у нас как вы знаете, по ГОСТу, государственный стандарт на дырку в асфальте, опять-таки мы Науру в этом отношении обогнали, потому что нигде в мире подобного нет.
Знаете как, если диодный мост и генератор чувствуют себя нормально, а аккумулятор был у вас не трехкопеечный, а заводской установки, например, фирмы Varta какая-нибудь, Silver, то он живет десять лет. Иногда, даже более того. Потому что, в принципе, когда у него циклы заряда и разряда чередуются совершенно нормально без проблем, без сбоев, это же не Жигули – где у вас ТМ108 выгорал и после этого у вас начинались трудности с подзарядкой. То аккумулятору живется хорошо и никаких проблем он не испытывает. Хотя, конечно, в любом магазине вам скажут, что три года и аккумулятор нужно менять.
С. Асланян: Он, конечно же, хорош. Он, конечно же, красив. И блистателен в первую очередь тем, что называется Range Rover. По инженерии своей он, конечно, не самый гениальный внедорожник, но вы и не будете безумствовать на грядках на этом автомобиле. И если вы его купите в правильном, красивом цвете, Ашот, а я подозреваю, что наш с вами цвет природный белый, перламутр, то мы с вами за рулем такого автомобиля будем смотреться гораздо лучше, чем RX 350. А если вы это сделаете весной, то в лето и к блондинкам вы въедете на настолько парадной, напомаженной машине, что именно это лето вам запомнится гораздо больше, чем все предыдущие весны и леты за рулем RX 350.
Слушатель: Еще один нюанс, связанный с Range Rover. Много всяких мнений, что он довольно сырой и сыпется, насколько это правильно?
С. Асланян: Это правильно. Он сырой и сыпется. Но индусы засучили рукава, взяли в руки хлысты и начали бить по спинам и другим частям тела англичан, тех самых знаменитых лордов, которые именными перчатками созидают любой Range Rover у себя в Британии. Теперь под присмотром индусов, которые им воздали должное за колонизацию, стало лучше получаться, знаете, сальники меньше текут.
Слушатель: Просто вот пятилетний RX, 200 тысяч пробега, я никогда никаких проблем не знал, вообще.
С. Асланян: Ашот, счастье не бывает вечным – оно требует перезагрузки, и для того, чтобы вы впредь полюбили RX еще сильнее, вам нужно поездить на Range Rover. Где имя само будет, конечно, вас окрылять, а технические нюансы – приземлять. Это неизбежно.
Слушатель: Дмитрий, Екатеринбург. Я вот задавал вопрос по смс, по поводу машины такси. Вот у меня Rapid как бы, да. Корейские машины, я считаю, не нравятся мне. Хотелось бы поменять на что-то побольше. И побольше, чем, допустим, Octavia.
С. Асланян: А как вы в Европу прорветесь? Вы его там почем возьмете у турецко-польского перекупщика?
Слушатель: В принципе, возят с Европы. Редко, конечно, сейчас, но все равно привозят машины.
С. Асланян: Представляете, какая должна быть цена у этой машины там, в Европе, чтобы здесь у вас она оказалась приемлемой?
Слушатель: У нас, к сожалению, на ручках вообще не возят. Mercedes могут привезти – но он будет дороже, чем на автомате.
С. Асланян: Да, конечно. Но его же привезут из такси. То есть он нормально отпахал там…
Слушатель: Нет, я имею ввиду новые. Новый вообще, в принципе, нереально купить Mercedes на ручке.
С. Асланян: Нет, можно, почему, они же производятся. Знаете, есть, например, такая страна Франция, где французы жлобистые – они не понимают, почему нужно ездить на ручке, если они тратят на два су в год больше из-за этого. На автомате они не хотят. Поэтому для них даже Range Rover в комплектации VOGUE и то, для них – для французов, делаются на ручке, спецзаказ. Он существует в природе. Но Mercedes, привезенный к нам, – он, получается, по цене, особенно сейчас, мягко говоря, неподъемным. То есть, если у вас есть такие деньги, вы можете открыть свой собственный бизнес, зачем вам такси.
Слушатель: Хорошо, а если не Superb, то что можно?
С. Асланян: А почему не Superb? Superb же хороший, продают.
Слушатель: Не понравился.
С. Асланян: Чем?
Слушатель: Не знаю, звукоизоляция не понравилась и едет не очень хорошо.
С. Асланян: Это после Rapid он вам не понравился или после Mercedes?
Слушатель: После BMW.
С. Асланян: После BMW. То есть ваши ожидания в соответствии с этой ценой он не оправдал, вам хотелось на эти деньги получить гораздо больше?
Слушатель: Ну да.
С. Асланян: То есть Superb вы отвергаете, Mercedes хочется, но не получается, BMW не такси, у вас есть Rapid, а, например, какой-нибудь Renault Logan вы не возьмете, потому что он маленький?
Слушатель: Нет, мне он не нравится.
С. Асланян: Итого: у вас остается еще любой кореец, но он вам тоже не нравится, а из европейцев у вас есть возможность пересесть на Audi, на любую Quattro, но это выглядит довольно странно, и не все поверят, что вы таксист.
Слушатель: Passat, допустим, трехлетний.
С. Асланян: Если вы найдете не убитый, да. Но у него же будет DSG.
Слушатель: Вроде в «Авторевю» сейчас пишут, что DSG – это все хорошо.
С. Асланян: В «Авторевю», знаете, там перед этим целый год писали, что лучшая машина на планете Земля – это Lada Vesta. Что эволюция автомобилестроения достигла максимальной высоты в создании этого автомобиля. Верите?
Слушатель: Ну не совсем, но много народу ездит на Vesta у нас в Екатеринбурге.
С. Асланян: Знаете, я знаком с огромным количеством народа, они у меня во дворе живут, они пьют исключительно паленую водку. Из этого мы с вами должны сделать вывод, чисто статистически, что паленая водка, с дихлофосом, гораздо лучше, чем любой Smirnoff. Так ведь? Но ведь они живы у меня до сих пор, знаете, они даже потомство дают иногда, к сожалению. Понятно, что выбрать не получается. Потому что эклектика: хочется, но не можется. Чем приятен Rapid – тем, что за его рулем можно, погрузившись в эти размышления, проехать еще лет пять, а потом уже посмотреть, как мерседесизация Екатеринбурга будет проходить, вполне возможно, что и вас накроет.
Они стреляют за разметку обочины. И их я насчитал по МКАДу уже штук сорок-пятьдесят.
С. Асланян: Эдуард, по этому поводу мы знаем цитату из Бенито Муссолини: своим – все, остальным – закон. Вот, получите, пожалуйста, потому что видеокамера ведь не имеет никакого отношения к безопасности, это косвенный налог. Ездите и платите за то, что ездите. Вам не нравится то, что нарушен закон,
согласно закону – табличка должна быть. Да, поэтому вы можете обжаловать штраф, потребовав установить эту табличку,
вы можете даже безотносительно штрафа потребовать ее, у нас есть в АМПП прием заявок, через госуслуги можете зайти, можете зайти через московские услуги и обратиться с пожеланием поставить там эту табличку. И убедиться в том, что ваша точка зрения не нашла поддержки и бюджетного финансирования. Знаете, табличка ведь она такая дорогая, что Москва должна скинуться вся целиком на ее установку, а пока еще не получилось, пока еще не отбилась сама камера. Вы меня спрашиваете, почему у нас произвол, беззаконие и почему власть топчет гражданина, потому что эта табличка не поставлена специально с умыслом, дабы вы оказались в этом зависимом и трудном положении.
Слушатель: Да, это делается чисто с целью вымогательства денег, то есть камера уже не в лицо стреляет, они ставят эти камеры, которые стреляют в зад машины.
С. Асланян: Конечно, и, Эдуард, прокуратора вынесла частное определение, указав, что камеры не имеют отношения к безопасности. То есть это уже является фактом, официально признанным теми, кто надзирает за соблюдением закона в нашей стране. Но почему-то это пока не сработало, то есть это нельзя сказать, что кого-то заинтересовало, нас с вами заинтересовало, остальных – нет.
С. Асланян: Да. И, к сожалению, снятый с производства. Очень причем, на мой взгляд, красивый автомобиль. И даже с моторчиком 1.4 он уходил далеко за отметку в 300 тысяч, с мотором 1.6 тем более, но очень редко они приходили с такими моторами. Ну а двушка, так тем более она очень хорошая была двушка.
И Megane реально приличная машина, потому что: первый был провальный, второй был – хорошей работой над ошибками, ну третий – окончательно турок,
поэтому поводу есть некоторое количество вопросов, но и тем более на его платформе Fluence, вы знаете, уже его сняли с производства, потому что ценник такой, что непонятно, с чего платить за эту машину такое количество денег.
Слушатель: Я из практических соображений задал вопрос в отношении второго Megane. У меня дочь сдала на права в ГИБДД недавно, и я рассматриваю этот автомобиль, как первый для нее. Насколько это оптимальный выбор?
С. Асланян: Вадим, поскольку вы меня слышите, теперь, находясь только в Москве, а не по телефону или через радиоприемник, для дочери это нормально, но вам нужно будет найти машину, которая чисто технически не задаст ей слишком много вопросов. Ведь она же будет апеллировать именно к вам, то есть представьте себе звонок в два часа ночи, когда она возвращается из какого-нибудь очень приличного, интеллигентного места, типа ночного клуба, и говорит: папа, я тут стою на обочине, сейчас вот тут почему-то минус тридцать, из ориентиров рядом только береза, а машина уже не заводится. Поэтому техническое состояние здесь гораздо важнее, чем все остальное.
Да, Megane привлекателен, да, он симпатичен, да, он прочен. Но, вы сажаете ребенка за руль машины с очень неясной биографией.
Предугадать всех нюансов не получится, то, что пробег скручен – это понятно. И если вот вы пройдете по рынку Megane и зайдете вот в это мегановодство глубоко и вынырнете оттуда с полным разочарованием, то тогда уже переходите в ориентации своей на KIA Rio и Solaris. Потому что вот это действительно машины, которые для девчушки будут в радость, в масть, особенно Rio, благо она красивая.
С. Асланян: Прочная машина, сделана неплохо, чем больше мотор, тем лучше.
Слушатель: У меня 1.6 механика.
С. Асланян: Ну, вам хватает?
Слушатель: В принципе да, для спокойной езды.
С. Асланян: Да. Для спокойной езды нормально. Потому что на механике – 1.6, в принципе, он работоспособен. Машину менять не надо, масло в ней поменяли, фильтр поменяли – поехали дальше. У вас тормозные колодки не постукивают передние, нет?
Слушатель: Нет.
С. Асланян: Ну и все тогда, вообще никаких проблем. То есть вы на ней ездите, ездите, ездите и ровно до тех пор, пока не случится второе пришествие GM. А оно вполне возможно, либо под логотипом Ravon, либо через какое-то время им эта политика надоест, и они вернутся к нам как нормальные экономические партнеры. Потому что закрытие завода и уход GM с нашего рынка – это политика, это не экономика.
Слушатель: Ну, это понятно.
С. Асланян: А самое главное, что вы за рулем очень приличного автомобиля.
Итого: вы видите, что нам законодатель верховный подкинул блистательный аргумент, поэтому сейчас, когда мы покупаем с вами машину – давайте будем еще сразу смотреть, какой мы туда поставим видеорегистратор. Это очень важно.
Прощаюсь с вами до завтра!
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.