25 апреля, на симферопольском шоссе заехал на АЗС Газпромнефть №30 (по направлению в Москву). Заправщик спросил: на какую сумму заправить, я ответил: «400 рублей». Очередь. Налил кофе и подошел к кассе. Только в этот момент кассир предупредила «о проблемах со связью». Проверив соединение с интернет у себя на телефоне, решил попробовать, да и вариантов не было, как и наличных денег.
Оплачивал системой PayPass – аппарат пискнул, карту прочитал и замер осененный надписью «устанавливается соединение». Через минуты 3 мне пришло СМС: оплата прошла, транзакция совершена. А еще через минуты 3 кассовый аппарат выдал чек об отказе в оплате.
Кассир предложила «попробовать» еще раз, посетовав, что за сегодня это уже далеко не первый случай. Проверил банк клиент – оплата точно списана с карты.
По мнению сотрудников Газпромнефть это «попробовать» еще раз, а по моему мнению это еще раз заплатить за бензин!
Где правда и сколько раз я должен буду оплатить бензин? А где гарантия, что мне вернутся «лишние» оплаты? А что делать, если у меня больше нет никаких денег – ни на карте, ни наличных?
Где правда и сколько раз я должен буду оплатить бензин?
А где гарантия, что мне вернутся «лишние» оплаты?
А что делать, если у меня больше нет никаких денег – ни на карте, ни наличных?
Попробовали еще два раза – PayPass уже не срабатывал, и кассир не смогла пояснить причину изменения алгоритма работы кассового аппарата. Безрезультатно – связи нет, хотя у меня на МТС интернет был даже в параллели с телефонным разговором!
После небольшой перепалки, подкрепленной возмущением очереди – никто не рассчитывал, что оплата с карт не пройдет, никто клиентов не предупреждал… Я потребовал вызывать полицию и начать разбираться.
Можно было просто плюнуть и уехать, но где гарантия, что тебя потом не обвинят в краже? Кстати, «возмущенная» очередь тихо и плавно рассосалась и я, почему то, на 88% уверен, что многие просто уехали не дождавшись, когда с них попытаются «снять оплату» с карт.
Выпив кофе, повисев больше 15 минут в ожидании, на совершенно бестолковой горячей линии Газпромнефти «системы противодействия мошенничеству и коррупции» побеседовал ни о чем с оператором… Сказать о транзакции они ничего не могут, пояснить СКОЛЬКО РАЗ я должен оплатить их бензин тоже не могут, посоветовать, что мне делать в такой ситуации тоже не могут. Ну что ж – ждем полицию.
И тут пришел менеджер и отдал мне чек, согласно которому я, якобы оплатил заправку. При этом менеджер попросил, «на честное слово», завести, потом, наличными деньги за заправку. Полицию он не вызывал.
То есть, как я понял, он свои деньги вложил к моменту сдачи кассы? Вопрос риторический: ему такая работа вообще зачем? Это так «сбываются мечты»?
Почему одно из крупнейших предприятий страны не может свои АЗС обеспечить связью даже в московской области? Почему у кассиров и менеджеров нет четкого алгоритма действий на случай подобных ситуаций? Почему АЗС Газпромнефть вообще работает с некорректно работающими кассовыми аппаратами? Как они принимают платежи?
Данную проблему я поднял среди наших юристов, плотно работающих в сфере правовых отношений между физ лицами и банковскими структурами. Оказалось, что это вовсе не проблема и данные ситуации случаются практически ежедневно.
Главное понять то, как именно происходит списание:
В данной сложившейся ситуации просто необходимо настаивать на том, чтобы операция была отменена принудительно (есть такая функция на терминале), просто обычно сотрудников кассиров этому не обучают… ну и чтоб прибыль не терять, авось пройдет.
Так что
надо смело звать менеджера заведения или управляющего и требовать отмены операции принудительно, в таком случае денежные средства моментально возвращаются на счет. и только потом, после возврата денежных средств, пробовать оплатить снова.
Так что здесь просто вопрос в том, насколько квалифицированные и добросовестные сотрудники вас обслуживают. Машины дают сбой везде, особенно в тяжелых российских условиях.
Ну а что касается вопроса, почему Газпром не может наладить нормальную связь… мечты сбываются… но не у нас.
P.S. На следующий день заехал и отдал 400 рублей «долга». Естественно никаким документом мне эту финансовую операцию не подтвердили.
Основатель и CEO AMSRUS LLC
позвонить в банк, там подтвердят отмену. Деньги вернутся через 7-20 дней.
Деньги вернутся только после того, как в течении месяца не придет счет от организации-получателя. Если конечно их не поторопить.
Была похожая ситуация.
Деньги списались (не на заправке, просто в магазине каком-то) — брякнула СМС, терминал написал чего-то типа «оплата не прошла, тарам-пам-пам». Ждем пару минут. Приходит СМС «оплата не подтверждена… «, чего-то в этом духе.
Пробуем еще раз оплатить, сумма списывается повторно, в этот раз все ок. Через минуту приходит смс о зачислении первой оплаты назад на карту.
Но газпромнефть — негодяи, да и бенз у них хреновый и не доливают на копейки.
у меня в банк-клиенте видно какие суммы уже ушли, а какие просто зарезервированы.
1. всегда заправляюсь после оплаты.2. человеку русским по белому было сказано, что проблемы с оплатой картами. Для чего надо было испытывать судьбу? Опять наш родной, любимый авось? За то теперь он мушкетёр, остальные нетрадиционной орентации.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.