Сергей Больдт делится результатами эксперимента: год использования общественного транспорта и такси вместо собственного автомобиля.
Выводы кратко:
при проживании и работе внутри ТТК перемещаться на общественном транспорте + такси удобнее и дешевле владения собственным авто.
Плюсы:
1. Высвобождается значительный объем времени (мойки, сервисы, парковки и подобные заведения).
2. Во время передвижений свободная голова при передвижении (можно читать почту/книжки, минимум стресса).
3. Значительная экономия бюджета в моей географии передвижений.
4. Зимой за 5 минут приезжает теплый и готовый к поездке автомобиль.
Минусы:
1. Поездки с чужими людьми. Качество вождения и автомобиля непредсказуемы.
2. Для поездок за город приходится тратить час на оформление автомобиля в аренду.
Экономика:
На картинке показана модель по стоимости километра передвижения в моих условиях. Горизонтальная пунктирная линия — это 28 рублей за километр, цифра получена на основе анализа квитанций UberX. Остальные линии показывают падение стоимости километра поездки для своего или арендного автомобиля в зависимости от ежедневного пробега.
Сначала суммируется набор независящих от пробега трат на автомобиль, а именно:
– потеря стоимости — 260 рублей в день (сравниваем стоимость нового авто против годовалого);
– мойка — 100 рублей в день (комплексная мойка раз в неделю 700 руб / 7 дней);
– шиномонтаж+хранение шин — 30 рублей в день (переобувка 2 раза в год + хранение шин R14 2 сезона);
– ОСАГО — 23 рублей в день (калькулятор страховой);
– ТО — 22 рублей в день (стоимость ТО#2);
– транспортный налог — 7 рублей в день.
Итого получаем 442 рубля фиксированных трат в день. К этому добавляем расход бензина из расчета 10 литров на 100 километров, так получается серая линия, показывающая столько стоит километр в зависимости от дневного пробега. Этот сценарий называется эконом.
Если к этому добавить оплату парковки и КАСКО, то получается зеленая линия:
– парковка — 640 рублей в день (80 руб в час * 8);
– КАСКО — 187 рублей в день (калькулятор страховой).
– проценты кредит — 278 рублей в день.
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Комментарии
Надеюсь такие счетоводы, как в этой статье, никогда не будут заниматься ничем более серьезным... Кошмар просто.
неплохо, хотя есть косяки в расчетах... кто из вас моет авто каждый день? у меня мойка раз в месяц. если не реже. Да и учет падения стоимости авто на 1 день... на машине ж и 3...4 года ездить, тогда падение цены в день уже будет меньше гораздо...
Я давно это понял - продал машину и радуюсь жизни :)
Аналогично, коллега. :)
Ещё два года назад посчитал в голове, что на такси проще, а с нынешней ценой тем более. При чём живу я в провинции. Услуги по обслуживанию намного дешевле, так и такси 100-150 рублей.
700 руб за мойку - дороговато! У нас в ГСК 350 руб;)
А свобода? Ехать с неприятным мужиком под радио шансон не то же самое, что на своей
ну, скажем, с резиной 14 диаметра большое барство заорасиваться с хранением шин, ивните.
она не тяжелая и прекрасно ранится на балконе. а если прикупить не дорогие 14-е диски - можно съэкономить еще и на переобувке.
а так да. у меня знакомый давно еще посчитал, что машину с руки ловить дешевле, чем покупать свою.
есть иам спорные моменты, как та же цена авто и аммортизация.
но в общем суть такова что "за такую цену я на таксо каждень могу кататься".
а если речь идёт о хорошем, дорогм авто, которое хозяин планирует менять ра в 3 года, то там такой ценник вылезет, что в такси можно будет ночевать.
однако, логика подсказывает, что ты, пользуясь такси, оплачиваеш не только все расходы на машину (аммортизация, еркдиты, бензин, расходники, резину и пр.), а еще и обеспечиваешь зарплату человеку-таксисту, зарплату персоналу (диспетчеры, техники), аренду таксопарка, их налоги, прибыль хозяину всей этой конторы.
вобщем, всё за счет клиента.
так в чем подвох и откуда такие расходы?
может в том, что такси ездит по 12 часов в сутки, а личный автомобиль - по 2-3 часа в день?
я могу сказать только то, что сколько в машине мелких скрытых расходов, столько же и не сразу понятной пользы:
машина - это некое личное пространство, где везде твои вещи, твоя музыка, всё под тебя.
это некая степень свободы.
на такси ты не поедешь в магазин, например.
задержка в дороге, из-за пробок, не приведет к многкратному удорожанию прайса за поездку.
на прокатном автомоиле не поедешь к друзьям на дачу или в отпуск.
да вспомните наше счастливое детство без автомобиля, что тут рассказывать? и жили же? жили.