Рубрики Обсуждение

Когда такси дешевле автомобиля

Сергей Больдт делится результатами эксперимента: год использования общественного транспорта и такси вместо собственного автомобиля.

“Более года перемещаюсь по Москве на общественном транспорте + такси, хотел поделиться результатами эксперимента.

Выводы кратко:

при проживании и работе внутри ТТК перемещаться на общественном транспорте + такси удобнее и дешевле владения собственным авто.

Плюсы:

1. Высвобождается значительный объем времени (мойки, сервисы, парковки и подобные заведения).
2. Во время передвижений свободная голова при передвижении (можно читать почту/книжки, минимум стресса).
3. Значительная экономия бюджета в моей географии передвижений.
4. Зимой за 5 минут приезжает теплый и готовый к поездке автомобиль.

Минусы:

1. Поездки с чужими людьми. Качество вождения и автомобиля непредсказуемы.
2. Для поездок за город приходится тратить час на оформление автомобиля в аренду.

Экономика:

Related Post

На картинке показана модель по стоимости километра передвижения в моих условиях. Горизонтальная пунктирная линия — это 28 рублей за километр, цифра получена на основе анализа квитанций UberX. Остальные линии показывают падение стоимости километра поездки для своего или арендного автомобиля в зависимости от ежедневного пробега.

Сначала суммируется набор независящих от пробега трат на автомобиль, а именно:

– потеря стоимости — 260 рублей в день (сравниваем стоимость нового авто против годовалого);
– мойка — 100 рублей в день (комплексная мойка раз в неделю 700 руб / 7 дней);
– шиномонтаж+хранение шин — 30 рублей в день (переобувка 2 раза в год + хранение шин R14 2 сезона);
– ОСАГО — 23 рублей в день (калькулятор страховой);
– ТО — 22 рублей в день (стоимость ТО#2);
– транспортный налог — 7 рублей в день.

Итого получаем 442 рубля фиксированных трат в день. К этому добавляем расход бензина из расчета 10 литров на 100 километров, так получается серая линия, показывающая столько стоит километр в зависимости от дневного пробега. Этот сценарий называется эконом.

Если к этому добавить оплату парковки и КАСКО, то получается зеленая линия:

– парковка — 640 рублей в день (80 руб в час * 8);
– КАСКО — 187 рублей в день (калькулятор страховой).

Ну а если добавить к этому сумму процентов за 1 год по кредиту (18,5%, 36 месяцев, аннуитетные платежи), то получаем светло-зеленую линию:

– проценты кредит — 278 рублей в день.

Теперь остается свести все цифры вместе и сделать вывод, что покупка своего автомобиля выгодна, начиная с определенного пробега в день”.

Оригинал публикации.
AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Комментарии

  • Надеюсь такие счетоводы, как в этой статье, никогда не будут заниматься ничем более серьезным... Кошмар просто.

  • неплохо, хотя есть косяки в расчетах... кто из вас моет авто каждый день? у меня мойка раз в месяц. если не реже. Да и учет падения стоимости авто на 1 день... на машине ж и 3...4 года ездить, тогда падение цены в день уже будет меньше гораздо...

  • Я давно это понял - продал машину и радуюсь жизни :)

    • Аналогично, коллега. :)
      Ещё два года назад посчитал в голове, что на такси проще, а с нынешней ценой тем более. При чём живу я в провинции. Услуги по обслуживанию намного дешевле, так и такси 100-150 рублей.

  • 700 руб за мойку - дороговато! У нас в ГСК 350 руб;)

  • А свобода? Ехать с неприятным мужиком под радио шансон не то же самое, что на своей

  • ну, скажем, с резиной 14 диаметра большое барство заорасиваться с хранением шин, ивните.
    она не тяжелая и прекрасно ранится на балконе. а если прикупить не дорогие 14-е диски - можно съэкономить еще и на переобувке.

    а так да. у меня знакомый давно еще посчитал, что машину с руки ловить дешевле, чем покупать свою.
    есть иам спорные моменты, как та же цена авто и аммортизация.
    но в общем суть такова что "за такую цену я на таксо каждень могу кататься".

    а если речь идёт о хорошем, дорогм авто, которое хозяин планирует менять ра в 3 года, то там такой ценник вылезет, что в такси можно будет ночевать.

    однако, логика подсказывает, что ты, пользуясь такси, оплачиваеш не только все расходы на машину (аммортизация, еркдиты, бензин, расходники, резину и пр.), а еще и обеспечиваешь зарплату человеку-таксисту, зарплату персоналу (диспетчеры, техники), аренду таксопарка, их налоги, прибыль хозяину всей этой конторы.
    вобщем, всё за счет клиента.

    так в чем подвох и откуда такие расходы?
    может в том, что такси ездит по 12 часов в сутки, а личный автомобиль - по 2-3 часа в день?

    я могу сказать только то, что сколько в машине мелких скрытых расходов, столько же и не сразу понятной пользы:
    машина - это некое личное пространство, где везде твои вещи, твоя музыка, всё под тебя.
    это некая степень свободы.
    на такси ты не поедешь в магазин, например.
    задержка в дороге, из-за пробок, не приведет к многкратному удорожанию прайса за поездку.
    на прокатном автомоиле не поедешь к друзьям на дачу или в отпуск.

    да вспомните наше счастливое детство без автомобиля, что тут рассказывать? и жили же? жили.

Share
Автор

Недавнее:

Jaecoo: Революция в автомобильной индустрии с гибридными кроссоверами и глобальным экспансионизмом

На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More

3 дня назад

Omoda запускает экологическую платформу «GREEN OJ»

OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More

3 дня назад

Hongqi представляет свой специальный проект «Шелковый путь» на выставке «Солнечный сад» в ММОМА

Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More

6 дней назад

Exlantix ES дебютировал на Пекинском автосалоне

Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More

1 неделя назад

Начало приема предварительных заказов на дизельную модификацию BAIC BJ40

Дизельная версия рамного внедорожника Read More

1 неделя назад

Exeed представляет новый кроссовер TXL

Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More

1 неделя назад