Оптимисты полагают, что в стране кризис. И ждут, когда распогодится. Пессимисты констатируют, что уже не распогодится, поскольку так выглядит новая реальность, а она, в отличии от кризиса, разумного предела и внятных сроков не имеет. Для нас это означает, что новые автомобили мы покупаем реже, неохотно и осмотрительно, предпочитая доезжать старые, заглядывая в салон в роли зрителей, смакующих чужое счастье. Поэтому многие интересные автомобили, еще недавно вызывавшие споры, интерес и желание, превращаются в экспонаты и в роли покупки не рассматриваются.
Skoda Octavia A7 должна была стать самой массовой моделью класса С в России.
Несмотря на ревность и борьбу внутри концерна, чехи опять сделали более интересную машину, чем хотелось немцам из VW.
Skoda Octavia удачней, насыщенней и смелее, чем соплатформенные модели. И если бы не курсы валют, с поставленной задачей машина бы справилась.
От прежней А5 в ней нет и следа. У А7 иной характер, другой ездовой почерк, свои приоритеты.
Этот автомобиль создавали для города, наделив отменной изворотливостью.
При серьезных размерах (длина 4659 см) Octavia чрезвычайно изящно ведет себя в потоке, объезжая препятствия, помехи и неприятности. Очень точное рулевое управление с острой реакцией, лихой мотор (TSI 1.8) и расторопная роботизированная коробка (DSG-7) смягчают действительность и помогают городу за окном выглядеть проще, добрее и покладистей.
Чехи очень хорошо представляют русский асфальт, поэтому подвеску они настроили в расчете на ямы по ГОСТу,
лежачих полицейских и всегда неровные дороги. Поскольку энергоемкость не допускает срабатывания на отбой, то как бы ни отвлекался очарованный водитель, пропущенная действительность не обнаружит себя болезненным ударом в спину.
Всегда интересно немного выйти за рамки и вместо езды по предписанному городу проверить машину вне тематических приоритетов, отправившись вдаль… Например, из Москвы в Санкт-Петербург.
Трасса М10 отвратительна до сих пор. Видно, что ее пытались модернизировать, реконструировать, починить, но отчаялись и бросили в ожидании платной М11 им. Ротенберга. До появления полигона НАМИ автозаводы проводили испытания новых машин на дорогах общего пользования. С тех пор ничего не изменилось, и поездка в столицу №2 остается полноценным испытанием.
Ехать по М10 трудно, поэтому автомобиль, снимающий стресс, помогающий преодолевать расстояния и тяготы, ощутимо поднимает активную безопасность
и вселяет веру, что проверять пассивную безопасность не придется. Темнеет быстро. Свет на трассе редкость и, как правило, возникает лишь в населенных пунктах для помощи видеокамерам, а не водителям. Поэтому ксеноновые лампы ближнего света на Skoda Octavia очень кстати. В сочетании с отличным обзором и чрезвычайно удобными креслами, в которых не болит спина с самым неприглядным диагнозом, управление машиной превращается в необременительный процесс, не требующий повышенного внимания, дополнительного напряжения и серьезной выносливости.
От Москвы до Санкт-Петербурга два платных участка. Первый начинается возле МКАД и ведет через Шереметьево к Солнечногорску. Это новейшая дорога страны длиной в 42 км, отданная Ротенбергу в кормление.
Трасса очень дорогая и чрезвычайно опасная.
На ней нет освещения, и ехать приходится в узком и непроглядно черном бетонном желобе без права на аварийную остановку. Попытка приткнуться и долить незамерзайку может закончиться трагедией, поскольку встать негде. За смертельный риск требуется заплатить 540 рублей. Второй участок — платный обход Вышнего Волочка – отлично освещенная эстакада над лесами и полями протяженностью 72 км с широкими обочинами и четырьмя зонами отдыха за 240 рублей днем и 150 рублей ночью.
Несмотря на отменные нешипованные шины Nokian Hakkapeliitta R2, проводить зимой динамометрические замеры и тест на управляемость нетактично. Но платный объезд Вышнего Волочка позволил установить, что до скорости в 160 км/ч Skoda Octavia дорогу держит уверенно даже на стылом асфальте.
В чем основное отличие Санкт-Петербурга от Москвы? В отсутствии надзирателя. В Москве он есть, в Питере ничего подобного нет. И хотя власть с ее атрибутами повсеместна, в Москве ее тягостное присутствие чувствуется очень сильно, а в Санкт-Петербурге стремится к нулю. В городе на Неве спокойно, провинциально, тихо и отстраненно. Не ждешь окрика, не видно полиции и бесплатные парковки.
Москва душит всю страну, не давая ей спокойно жить или умереть, распространяя на Россию жадность, натиск и неуважение к человеку. Столичная инфекция растекается ядом по земле, отравляя людей и лишая их перспектив.
Наиболее очевидным признаком негативного московского правления стала платная парковка.
В самой большой стране мира поставить машину теперь негде. Бесплатная земля под автомобили закончилась, осталась только за деньги. Поэтому у москвичей отобрали их город, ввели плату за асфальт и выстроили всех в очередь за резидентными разрешениями, продавая автомобильную прописку.
Санкт-Петербург отравленные споры принял неохотно и ввел плату осмотрительно и сдержанно, оставив людям их любимый город.
В результате возле Невского проспекта, рядом с Исаакиевским и Казанским соборами машины стоят просто так, без оплаты, как и полагается среди нормальных людей. Москвичу это кажется невероятным. После объезда в неспешном ритме исторического центра и всякий раз бесплатной парковки, Питер становится притягательней столицы. В этом городе можно жить, ездить и ставить машину без опасений, что ее угонят каратели частной гвардии мэра.
Петербуржцы очень удивлялись, узнав, что гость из Москвы приехал к ним на машине. «Зачем? — уточняли они. – Мы уже лет десять пользуемся только поездом…». Если оставить в стороне профессию и верить, что штрафы с видеокамер не придут, то
при среднем расходе топлива в 7.5л/100 км Skoda Octavia имеет право считаться самым дешевым видом транспорта на маршруте между двумя столицами.
Учитывая ее способность плавно и весьма заботливо везти четырех человек и невиданное количество багажа, затраты получатся несопоставимы с тарифами РЖД.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
Сергей, как всегда в своей творческой манере рассказал нам читателям о суете сует, после прочтения задаешься, а где же о машине? Но поостыв понимаешь, ведь все же рассказал, добавить нечего. Спасибо за тест драйв.
(длина 4659 см) — это очень внушительно. Я бы сказал через чур внушительно. А машинка хорошая)
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.