Ученые Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) подготовили для правительства аналитическую записку «О ситуации с безопасностью дорожного движения в РФ и первоочередных мерах по ее улучшению…».
Почти 40% дорожно-транспортных происшествий происходит на участках дорог, «не соответствующих режимам движения»
(то есть попросту – плохого качества), в ремонте нуждается примерно 70% федеральных трасс, гласит документ. Кроме того, подчеркивают ученые, «больше половины протяженности автодорожной сети не отвечает требованиям существующих норм и правил».
В исследовании отмечается, что неудовлетворительно не только качество, но и количество дорог в России: для нормального функционирования экономики необходимо не менее полутора километров автодорог, в то время как на сегодня в стране проложено только 544 тыс. км дорожного полотна. Ссылаясь на статистику Росавтодора, ученые пишут, что
более 40 тысяч населенных пунктов вообще не связаны с сетью дорог общего пользования,
а в отдельных регионах полностью отсутствует опорная сеть автомобильных дорог (Магаданская область, Чукотский АО, Якутия).
«В настоящее время в режиме значительных перегрузок находятся 4 тыс. км федеральных дорог, около 70% федеральных дорог требуют проведения ремонтных работ, более 50% этих дорог нуждаются в усилении дорожной одежды, – в улучшении ровности покрытия, а на 40% необходимо выполнить работы по обеспечению необходимого коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорогой.
Сеть отечественных автомагистралей отстает в своем развитии от мирового уровня на 40–50 лет»,
– делают вывод специалисты РАНХиГС.
Интересна официальная статистика ГИБДД, в соответствии с которой из 166 тыс. ДТП за 11 месяцев 2015 года 143 тыс. аварий (86%) произошли «из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств».
Координатор движения автомобилистов «Синие ведерки» Петр Шкуматов уверен, что проблема далеко не только в невнимательности или безответственности водителей:
«Примерно каждое второе ДТП происходит при неудовлетворительных дорожных условиях.
Гаишники в этом случае обвиняют водителя и говорят, что условия сопутствовали. Здесь есть интересный момент: по правилам водитель должен выбирать безопасный скоростной режим. Но в условиях, когда тебе надо ехать, а дорога в ужасном состоянии, это провокация водителя на нарушение. Либо ты двигаешься с безопасной скоростью 30 км/ч, либо берешь на себя ответственность. Пока за ДТП из-за качества дороги не начнут отвечать сами дорожники, причем реально отвечать – допустим, в тюрьму садиться, – проблема с места не сдвинется», – считает он.
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Комментарии
Нормы надо пересмотреть!
Ученые? А за безопасность отвечает ГИБДД- них все песенно, размеры штрафов подняли, так что все хорошо.
в крыму до оккупации при дтп рассматривались дорожные условия
Констатация печального бытия. https://youtu.be/Eh7_HKynNR0
"Почти 40% дорожно-транспортных происшествий происходит на участках дорог, «не соответствующих режимам движения»
Это не дороги не соответствуют, это гадкие ездуны ездят в неправильном режиме, который не соответствует нашим идеальным дорогам.