Наступивший год обострит главную интригу автомобильного рынка нашей страны: борьбу Жигулей с иномарками. С 1991 года страна постепенно исцелялась от тяжелейшего заболевания под названием «Отечественный автопром». В 1991 году СССР отменил троекратные ввозные пошлины на иномарки, и в стране впервые появилась альтернатива. Наш автопром встретил неприятеля в неплохом состоянии, обширным модельным предложением, силами нескольких заводов: ГАЗ, АЗЛК, ИЖмаш, ВАЗ, УАЗ. Капитуляция таможни помогла не только покупателям, но и производителям. Например, завод «Москвич» обширней всех сменил поставщиков комплектующих и к собственной смерти подошел с отменным набором зарубежных деталей: двигатели, тормоза, сцепления, амортизаторы и т.п.
За прошедшие 25 лет страна похоронила отечественный автопром.
Оказалось, что наши заводы нежизнеспособны и конкурировать с остальным миром не в состоянии. Не умер только АвтоВАЗ, дважды проданный иностранцам, не имеющий права считаться отечественным, и УАЗ, главный Патриот которого на 60% состоит из корейских комплектующих.
Но за эти годы люди окончательно разобрались с пристрастиями, переориентировавшись на иномарки.
Жигули исчезли даже из деревень, уступив место престарелым германским и японским автомобилям.
Репутация ВАЗа настолько низкая, что продажа любого нового автомобиля должна квалифицироваться как подвиг дилера или психиатрический диагноз покупателя.
Несколько лет тому назад социологи выяснили главную, а возможно, и единственную причину покупки автомобиля Лада. Оказалось, что это генетический страх обывателя, ожидающего возврат 1937 года.
Покупая Ладу, наш человек надеется, что за соседом на Мерседесе придут, а его пощадят.
Ведь он же патриот. Даже несмотря на иностранный смартфон, планшет, часы, одежду и еду.
2016 год станет показательным. Продажи автомобилей обозначат важнейший параметр потребительской ориентации, а, по большому счету, состояние общества. Если в условиях кризиса, когда страшно за завтрашний день, когда необходимо слыть патриотом, когда деньги кончились, люди все равно будут покупать иномарки, значит, мы вылечились, и у нас есть шанс. Если же публика потянется к Ладе, значит, мы неизлечимы и нам бесполезно предлагать лучший товар, лучшую долю, лучшую жизнь.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
Да будет вам, Сергей, перелицованный в национальный Хэ-символ Логан, а как ещё может выглядеть колониальный товар в данной местности, вызывает меньшее отторжение, чем наклейки «можем повторить» и «трофей из Берлина». Наконец-то у местных папуасов появится повод гордиться не чужим прошлым, а честно заимствованным настоящим.
потому что…
А если у людей тупо денег не стало на подорожавшие вдвое иномарки и запчасти к ним. Таких людей клеймить ссыкунами теперь? Учитывая что сам Сергей трубит о том, что эра вечных иномарок прошла, и теперь они склонны к самоликвидации по прошествии 3-х гарантийных лет. То получается, что владение 5ти 7ми летним немцем средней ценовой категории становится дорогим и высркорисковым предприятием. Думаю что наши граждане наоборот излечились от магии зарубежного бренд и смотрят на машину более утилитарно и прагматично.
пусть еще на крымнаш научатся смотреть также…
Согласен, либералам стоит учиться оценивать ситуацию более прагматично и реально. Розовые очки уводят их в грезы от реальности (((.
Иномарка-«голубая мечта» халявщиков-«папуасов».
Наступивший год обострит главную интригу нашей страны…Но не борьбу Жигулей с иномарками (это — частность, как и борьба Эпла с Йотафоном, «мурки» с ремингтоном-870 и т.д.), а — борьбу холодильника с телевизором. Она — глобальна…
Про 37-й почитать было забавно)) Но все же основное «за» ладу — это уверенность, что ее можно обслуживать самостоятельно и в любом гараже ее починить можно.
Самостоятельно обслуживать «современный» отечественный автомобиль уже вряд ли получится. Слишком много электроники, которую на коленках с ключем на 13 не исправишь. В гараже можно было починить карбюраторную шестерку, где самое сложное устройство была — катушка зажигания.
Редкий водитель младше 30 лет сможет сам заменить потекший расширительный бачок, я молчу о более сложном ремонте.
Оставьте этот псевдофилософский бред, сегодня стоимость владения отечественной машиной ниже чем иномарки, дальше разрыв будет увеличиваться. И покупатель сделает свой выбор. А вы про 37 год плетете.
Какой выбор? Какое голосование рублём? В сегменте 400-600т.р. нет выбора машин, только если это не «1,6 седан». Всё, выбор закончился. В этом сегменте покупка это сложнейший поиск компромиса между желанием и возможностью — какое желание обрубить. И уже где-то конце «не совсем отечественное» или «почти отечественное».
Покупать надо качественный товар, а вот качество лад растёт каждый год в 10 раз—подождём, и время покажет.
Нашли кого слушать…
подозреваю, что тяга к жигулям у народа увеличится, чисто по принципу «денег нет, а ездить надо».
просто из-за элементарного удорожания как самих иномарок, даже самых бюджетных, так и запчастей и расходников к ним. даже к старым, которых не так уж и много.
с другой стороны — сами современные ТАЗики ближе к иномарке, чем к жигулям. что по сложности и стоимости комплектующих, что по ресурсу. (на сколько я знаю, французы вообще хотят продавить ВАЗовцев на заложеный ресурс в 100 тыщ. км) из автопрома, почняемого на коленке, наверное, одн УАЗик остался.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.