8 января участники Дакара прошли последние десятки километров по Боливии, обогнув солончак Уюни – уникальный природный объект. Победителем этапа стал экипаж команды MAN (пилот Ханс Стейси).
На следующем этапе, Уюни – Сальта, команда «КАМАЗ-мастер» как будто втянулась в неожиданно скоростной темп гонки и вернула преимущество. Лидером этапа стал Эдуард Николаев, на втором месте – Айрат Мардеев, третье занял голландский пилот Питер Верслуис (MAN). Его соотечественник Ханс Стейси, показавший отличный результат в предыдущем этапе, на этот раз потерял время, меняя колесо.
Фактически выбыл из гонки чешский пилот Мартин Коломы (Tatra): кабина его грузовика не выдержала одного из жестких приземлений, и до конца этапа экипаж передвигался с минимальной скоростью.
На сегодняшний день призовые места в общем зачете распределяются следующим образом: первое – Питер Верслуис, второе – Жерар де Рой, третье – Айрат Мардеев.
10 января гонщики получили день отдыха, а вот механики команд трудились, не покладая рук, осуществляя все необходимые работы – от профилактической замены рессор до регулировки настроек двигателя. Командам предстоит серьезная борьба. По словам руководителя команды «КАМАЗ-мастер» Владимира Чагина, «все лидирующие команды в категории грузовиков очень хорошо подготовились к гонке. Это вызывает уважение. Это и IVECO, и MAN, и TATRA. Вы видите, какой темп они задают. У них хорошие двигатели. Рядный шестицилиндровый мотор выдает лучшие показатели динамики, чем наш V-образный.
Наш мотор хорошо показывает себя на бездорожье, в песках, на тягунах. На коротких отрезках, где нужен разгон, моторы наших соперников лучше».
Обостряет конкуренцию неожиданные изменения маршрута, которые в этом году сделали организаторы гонки.
«Трассы, которые подготовили организаторы – это принципиально новая концепция, очень скоростная.
Представьте себе – прямые участки длиной свыше ста километров. Такого Дакар никогда не предлагал. Например, мы ожидали, что будет сложное бездорожье в гористой местности в Боливии, но организаторы маршрут проложили по ровным участкам, где извилистые дороги и много зон ограничения скорости. Такого количества ограничений скорости не было никогда», – рассказывает Чагин, добавляя, что подобные «сюрпризы» делают гонку существенно более сложной для участников и, конечно, более интересной для зрителей и болельщиков.
Chery организовала публичные испытания Tiggo 9 PHEV и Arrizo 8 PHEV Read More
Новые версии Foton Toano и Tunland G7 представлены на выставке «Нефтегаз – 2024» Read More
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Комментарии
да кому уже интересна эта позорная имитиация.. что там в этом камазе есть от камаза, шильдик? и с кем они гоняются всем заводом, с бедолагами частниками? которых вполне себе сами и спонсируют..