Автомобильная журналистика отмирает вместе с автомобильным рынком, слегка опережая никчемностью. Купить машину без подсказки люди уже научились, но журналисты по инерции надеются на внимание. Они все еще хотят высказать свое мнение, ценность которого давно вызывает сомнения.
В самом начале, когда в 1992 году проснувшаяся страна опять прорубила окно в Европу, а заодно Азию и пару Америк, журналисты были полезны тем, что первыми добегали до «запрещенки», трогали ее руками и рассказывали своими словами, что сумели понять. Параллельно с процессом просвещения аудитории, сами журналисты учились на редких тестах водить автомобили. В те времена Права случались не у каждого, и были редакции, где не имелось ни одного работника, умеющего водить машину. Поэтому профессионально управлять автомобилем нанимали специалистов, в основном испытателей автозаводов.
Потом испытатели закончились, зато журналисты получили водительские удостоверения, и каждое издание завело себе тест-пилотов.
Ездить и писать начали все.
Тестировать технику бросились редакторы, корректоры, верстальщики и секретарши. Тогда же, в конце 90-х, произошло смещение приоритетов. На смену неграмотным, но увлеченным пришли некомпетентные и продажные. Издания начали согласовывать тексты с рекламными отделами, повышать прибыльность бизнеса, бороться за бюджет и торговать собой и аудиторией. Интерес публики сразу снизился. Значимость журналистов возросла: они стали внештатными работниками PR-отделов представительств и дилеров.
В умных редакциях, где продаваться в открытую постеснялись, придумали «информационное обслуживание». Очень показательно формировалась политика газеты «Авторевю», сначала обслужившей Ford, выводя на рынок Mondeo III, затем Nissan, уверяя нас в непревзойденности Qashqai I,
а сейчас непродажное издание вовсю убеждает страну в уникальных преимуществах Lada, поставив крест на автомобильной журналистике.
С падением репутации авторитетного издания исчезло последнее оправдание автомобильных СМИ. Они перестали быть честными, интересными, нужными и полезными для аудитории. Единственное оставшееся предназначение автомобильной прессы – размещение рекламы. Представительства должны отчитываться о потраченных бюджетах и красивая полиграфия до сих пор уместно выглядит в итоговой справке.
А публике точка зрения журналиста не нужна.
Она и прежде покупала автомобили, не обращая внимания на прессу, а теперь и подавно не нуждается в советах.
И потому, что новых машин потребляет все меньше, и потому, что советы сытых и респектабельных корреспондентов неприменимы в обывательской жизни, и потому, что сейчас общая задача не купить новую, а сберечь старую машину.
Комитет автопроизводителей АЕВ осмотрительно смастерит отчет об итогах 2015 года, обойдя истинное положение дел, замаскировав трагическое падение продаж бессовестными данными о машинах, переданных не в руки покупателя, а отгруженных на склад дилера. Клиническая смерть автомобильного рынка в статистику не попадет. Но 2016 год будет еще хуже. Разорятся дилеры, уйдут с рынка бренды, обезлюдят автосалоны. Обнищавшие клиенты переориентируются на картошку и макароны. Представительства сократят бюджеты и рекламу в СМИ… Автомобильная журналистика заканчивается вместе с автомобильным рынком.
Аудитория не заметит, что автомобильных газет, журналов и программ станет меньше. Единственный эффект от гибели СМИ в том, что без них будет тише.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
Личный автотранспорт собираются вновь сделать не средством передвижения-а роскошью: что тут удивительновавава. Долой индустриализацию всей страны! Власть за регресс прогресса.
Почему господин Асланян так ненавидит Весту?
И он не одинок в этом. Это же оценка не только машины, но и явления в целом
потому что конструкторы весты по 20-30 лет ненавидили всех «асланянов» (имею ввиду рядового потребителя-покупателя, которому краник жыгулевского отопителя все 20 лет тек на ноги, точнее — тек на ноги пассажиру).
Всё так, но где вы видели сытых и респектабельных автомобильных репортёров? Сейчас, в основном, это — школьники, имитирующие Кларксона за доширак и возможность кататься.
так не нужно сводить автомобильную журналистику к советам к подсказкам по покупке автомобиля… посмотрите журналы за-рублем 80-90х годов…. рубрика «саветы пывалых»… щас будет актуально. или «100 тысяч на «ниве»…
у меня такое впечатление, что автомобильная журналистика живет где-то отдельно, на другой планете… как она может быть в стране, в которой журналистике нет в принципе? от слова вапсче… это как гитлер — в 39-м году был наш, хороший гитлер, а в 41-м с гумконвоями пошел совсем другой, плохой гитлер.
Так и есть!Как я любил читать автомобильные журналы — мне было интересно!А сейчас -по барабану!Очень тонко проведен анализ!
Отечественной автожурналистики особо и не было. Большинство журналов либо описывают в общих чертах автомобили боясь за слишком открытую критику не получить потом приглашений на тестдрайвы для прессы и прочие мероприятия, либо откровенно отрабатывают рекламные гонорары. Увидеть в статьях сколь либо серьезную критику потребительских свойств автомобиля у нас практически не реально, хотя как минимум 60-70% того что у нас продается — откровенный хлам и ширпотреб за неадекватные деньги. Наши же чудо журналисты продолжают выбирать автомобилем года Лансер и ругаться разве что, на отсутствие достаточного количества подстаканников в салоне.
А чем первый Кашкай не угодил? Нормальный автомобиль для города ( он так и позиционировался). Может цена чуть завышена тогда была, но, имхо, не так уж и сильно. А по сравнению с нынешними ценами, так и вполне адекватная.
Артем Краснов твое мнение?
Сергей Степанович, последний бастион пал…., что думаете по поводу «АВТО МОТО УНД СПОРТ», ранее вы про них лояльно отзывались?
Хотя Веста, по моему субъективному мнению удалась, но кроме Весты в том издании ну совсем уж часто стали писать про китайские дрова, сравнивая, оценивая их. И это очень не приятно.
На моей памяти года эдак с 2008 года Сергей Степанович хоронит российский авторынок раз пятый, а российскую автожурналистику раз десятый…
С такими мыслями и рассуждениями не стыкуется только упорное нежелание Сергея Степановича из этой гнилой и продажной автожурналистики уходить, а также открытие собственного автомобильного сайта, куда писать может почти кто угодно.
В том то и дело, что он не закрывается от обычных людей, пишите, рассуждайте, комментируйте. И зачем Вы его гоните из автожурналистики? Как говорится, если не мы то кто? У Асланяна независимый и объективный подход к рассуждению об автомобилях.
Правильно Степанович пишет. Если человек задумался приобрести авто, то он если расчётлив, а не лох, ищет информацию о приглянувшемся авто, читает отзывы автожурналистов, а если денег нет, то что читать-то, надо искать где деньги нарыть и как их с толком потратить. Лет 15-20 назад каждый новый автомобиль был лучше предыдущей модели и было интересно узнать о конструкторских решениях, новых технологиях, новых материалах и журналисты несли эту информацию. А о чем сейчас писать? Как кожу заменили на рожу? Как удешевили здесь и упростили там, замаскировав под дизайнерское решение? Сергей в последних радиоэфирах на Маяке заметил тенденцию, что люди не спрашивают его о новых автомобилях, а только о б/у. Больше задают правовых вопросов. Вот и высказывает ноту грусти о невостребованности его профессии. Мне интересно всё что пишет Сергей. Его взгляд на проблемы страны и народа более пронзительнее чем у других, хотя и любит он напустить лишнего ужаса, типа чёрного прогноза.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.