Страна ждет Lada XRay. Сегодня, 15.12.2015, состоится старт серийного производства. Главная интрига – цена. Как она формируется на АвтоВАЗе?
В цивилизованном мире ценообразование в автомобильном сегменте экономики происходит схематично, на основе программы, разработанной компанией JATO.
Принцип назначения цены построен без учета себестоимости или затрат производителя.
Ведь себестоимость ничтожна и в итоговой цене продукта редко превышают 15%, а затраты на подготовку производства одной полностью новой модели не опускаются ниже €5 млрд и покрываются годами. JATO сравнивает опции конкурентов. Компьютер обрабатывает массив коммерческих предложений на конкретном рынке и предлагает свои наценки на товар. Представительство бренда взвешивает уровень собственной наглости, сопоставляет его с покупательской способностью населения, оценивает шанс схватить журавля в небе и в результате назначает цену автомобиля.
Именно поэтому одна и та же модель может стоить в небогатой России на 75% дороже, чем у богатого соседа.
На АвтоВАЗе цена назначается иначе.
Во-первых, учитывается «индекс усталости» работников в процессе создания модели, сформулированный Ильей Кормильцевым и процитированный «Nautilus Pompilius» в «Скованных одной цепью» — «Здесь мерилом работы считают усталость». Вне зависимости от полученного результата,
на АвтоВАЗе всегда дают понять, что работали долго, трудно, отчаянно, себе во вред, нарушая КЗоТ и Трудовой кодекс РФ.
Именно поэтому товар не может быть дешевым, ведь коллективу он обошелся дорого (в моральном плане). На АвтоВАЗе усталость была мерилом работы еще во времена СССР, а поскольку советская бизнес-модель предприятия неизменна до сих пор, данный критерий оказывает превалирующее давление на цену товара.
Во-вторых, АвтоВАЗ включает в цену собственную репутацию.
Такое уникальное, уважаемое и любимое страной предприятие не в состоянии позволить себе продажу товара без четырехкратной наценки.
В-третьих, во всем виноваты смежники. Безалаберностью, несговорчивостью и нетехнологичностью они выручали еще с появления ВАЗ-2101. Уже тогда они обеспечивали алиби каждому руководителю завода, дававшему интервью прессе. Начиная с 1970 года, смежники масштабно подводили безупречное предприятие и не прекратили подрывную деятельность до сих пор, умело срывая поставки на конвейер, останавливая производство и устраивая скандалы с привлечением Полпреда Президента в федеральном округе.
В-четвертых, АвтоВАЗ всегда опережает время и выпускает автомобили, недосягаемые для конкурентов.
АвтоВАЗ – синоним прогресса.
А за столь передовой товар недопустимо просить, как за примитив, давно освоенный остальными.
В-пятых, вся продукция предприятия безупречна по качеству. АвтоВАЗ держит первое место в мире по минимизации отзывных кампаний. Ни один завод в мире не может позволить себе отзыв бракованных автомобилей с периодичностью раз в 20 лет.
Все фирмы проводят не меньше четырех-пяти отзывных кампаний за год, и только АвтоВАЗ умеет производить продукт, не нуждающийся в извинениях.
В-шестых, АвтоВАЗ производит автомобили с самым долгим сроком службы. По статистике ГАИ на учете до сих пор стоят машины 1970 года выпуска, составляя около 4% зарегистрированного автопарка.
Имея столько безупречных аргументов, АвтоВАЗ чрезвычайно квалифицированно и очень логично определяет цену на свой товар, всегда изумляя потребителя. Такая же участь ждет Lada XRay.
C 2014 года amsrus.ru
Да дизайнер раньше в Вольво работал похоже)
Xray-вообще-то, зто жёсткое, рентгеновское излучение, смертельное для всего живого, или я что то перепутал?
Оно самое) причем спотыкаться об это будем чаще чем мы думаем)
ИК Срэй
Ух, как ядовито акула пера желчью то брызжется. Вполне себе нормальный автомобиль, тем более на 50 % сделанный в России. Найдет своего покупателя. В чем суть статьи?
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.