Московские власти могут разрешить устраивать парковки на первых этажах жилых домов, при этом жилые этажи от стоянки будут отделяться техническим этажом. Соответствующие нормы разрабатываются департаментом градостроительной политики и Роспотребнадзором.
«Организовано взаимодействие с Роспотребнадзором по вопросу внесения изменений в СанПиН для решения вопроса проектирования надземных гаражей-стоянок,
оптимизации размещения объектов гаражного строительства в застройке. Решение вопроса находится в стадии проработки. Поправки будут оформляться приказом Роспотребнадзора и вноситься в существующие нормы СанПиНа», – сообщают в пресс-службе департамента.
Соответствующие изменения будут распространяться только на новое строительство.
В 2013 аналогичный проект уже был направлен в правительство России, однако государственную экспертизу он не прошел из-за несоответствия действующим санитарным нормам.
«Действующие санитарные нормы не учитывают современный уровень автомобилизации и экологический класс современных машин. Они устарели на 40-50 лет и соответствуют представлениям об автомобилях той эпохи. Сейчас вполне возможно некоторое ослабление этих норм для установки автомобилей на первых этажах жилых домов, как это делается во многих странах», – говорит почетный президент Союза московских архитекторов Виктор Логвинов.
По словам Логвинова, обустраивать стоянки для автомобилей на первых этажах жилых домов выгодно экономически по сравнению с подземными гаражами; кроме того, первые этажи неликвидны с точки зрения продажи квартир.
По мнению председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина,
подобные автостоянки могут быть удобны для владельцев машин в случае адекватной цены машино-мест и правильной организации пространства.
«Сегодня во многих домах есть подземные парковки, но они стоят почти пустые, потому что цены на машино-места там слишком высоки. Если в паркингах на первых этажах стоимость места будет ниже, то они будут пользоваться спросом. Но также важно, чтобы было грамотно организовано пространство. Проезды не должны быть тесными. Водителям не понравится, если придется несколько раз подруливать, чтобы выехать или припарковаться», – считает он.
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More
Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More
Комментарии
я думаю, "что в лоб что по лбу". цены машноместа всёравно будут как за пол-квартиры.
Хочу посмотреть как это будет выглядеть.
А людей живущих на первых этажах, выгнать вон
А Второй комплект колес где хранить?
Ну конечно, платные почему бы не разрешить. Во дворе будет для резидентов вначале 3000 руб в год, но это только в начале. А на первом этаже все 100 000 в год, там же гараж!