Компания Mitsubishi увядает быстрее ожидаемого. Японцы были к этому готовы, но даже они не ожидали столь драматичного развития событий.
Не процветает Mitsubishi давно. С тех пор, как разрушились все альянсы с немецким Mercedes и американским GM. И если скоротечная интрижка с немцем была не очень результативной, породила только один коммерческий фургон и много вежливых улыбок, то брак с GM был размашистым и позволил японцам держать Америку в крепких объятиях, выводя на самый большой рынок мира совместные модели блистательного уровня и сути (Mitsubishi GTO стал в США Dodge Stealth, Mitsubishi Eclipse превратился в Eagle Talon Plymouth Laser). По Америке поехала и вся остальная гамма японских моделей, а денег хватило даже на разработку автомобилей высшего сегмента престижа – седана бизнес-класса Mitsubishi Diamante, украсившего семейство красавцев (Sigma, Galant).
У нас Mitsubishi приняли сразу и безоговорочно, зауважав благодаря модели Pajero.
А когда Rolf учинил впервые в истории России иномарку с главными признаками вожделения – кондиционер+автомат – никого уже не интересовало, что это лишь Lancer.
Развод с GM японцев погубил. Без американских денег и верного целеуказания, Mitsubishi перестала озираться по сторонам, слушать подсказки и вернулась на родные острова, ошибочно полагая, что все люди одинаковые, а японцы просто немного лучше. И, оставшись без средств, в Mitsubishi решили, что надо пересмотреть стратегию и выбрали тупиковый путь – стали делать электромобили. Для внутреннего рынка Японии этот шаг объясним: компания по производству кондиционеров станет делать их в самоходном исполнении на батарейках. А поскольку деньги кончились вместе с Америкой и больше ни на что их не осталось, то Mitsubishi приняла решение отказаться от легковой линейки. Последней попыткой стало намерение выйти замуж за Renault-Nissan и клеить свой логотип на чужое, но альянс не состоялся и
отныне легковых моделей Mitsubishi не будет.
В производстве остаются кондиционеры, пылесосы, кофемолки и внедорожники.
Но вот беда. Нынешнему Pajero 16 лет. Он дебютировал в 1999 году под псевдонимом третьего поколения. И как бы ни обманывала фирма себя, она знает, что еще одна модернизация ничего не даст.
Необходима новая машина. С чистого листа. Революционная. Прорывная. И, к сожалению, экологичная.
От нее требуется не только пять звезд по EuroNCAP, но и выхлоп Евро-7. А выполнить его можно только на водороде, газе или гибридной схемой. Но внедорожник-гибрид проглотят только в Японии. В Европе вместо него возьмут машину поменьше и подешевле, в Америке от Mitsubishi не примут вообще ничего, а на ключевом рынке – в России – этот юмор не поймут в принципе.
В январе 2013 года
в Москву приезжали главные специалисты компании Mitsubishi по полному приводу – Коичи Намики, Наоя Такаи, Юкио Мацумото с вопросом: какой Pajero нужен России?
Они были готовы поставить двигатель поперек и сделать автомобиль пятого поколения переднеприводным с автоматическим подключением задних колес, то есть прикончить легенду. Но наши их разубедили. Только нынешняя схема с продольным расположением силового агрегата, раздатка с понижайкой и знаменитый SuperSelect. Попутно наши заступились и за L200, чтоб ему сохранили все нынешние способности, не превращая в тыкву. Японцы уехали задумчивые и слегка озадаченные. Но L200 они почти сохранили, хотя электронное управление раздаткой вместо простой механики — мера отчаянная и у нас неуместная.
А теперь настал черед Pajero. Но японцы сдались. Еще раз модернизировать нынешний нельзя, на новый нет ни денег, ни смелости. Поэтому работы придется прекратить. Об этом сообщили оба руководителя компании Mitsubishi Тетсуро Аикава и Осаму Масуко. С интервалом в пару недель они огласили некролог, объяснив, что вместо нового Pajero сделают машину больше ASX, но меньше Outlander и завоюют ей Европу. То есть возьмут платформу старого Lancer и заедут с ней в тупик, в котором только что погиб Pajero.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
Эх! Не успел. Как всегда…
Pajero по-испански — «задрот»…как вы лодку назовёте…
Жаль… Был галант 2005 года и оутлендер 2005 хороши
Не торопитесь нас хоронить…
Блин, как жалко-то… Ждал я ждал нового Паджеро, но, видимо, не судьба 🙁 При всем богатстве выбора, остается только Toyota…
Закономерный итог- качество у них тоже , последнее время было,мягко говоря,не очень.
В последние годы Паджеро вчистую проигровал Прадику, и учитывая приблизительно равную цену итог закономерен. Жаль….
Прадик сильно дороже, все-таки… До подорожания паджеро в максималке стоил 2 млн, а прадо 2,7
Прадику конкурент скорее Паджеро Спорт, а не обычному Паджеро, который конструктивно ближе к ЛК200. Так что тут вопрос скорее к ценообразованию Тойоты, которая ломит цены, но при этом ее всё равно почему то у нас покупают, а более дешевые аналоги от митсубиси берут не так охотно.
Патрол вещь, тока прожорливый )
Жаль. Не видел недовольных владельцев Мицубиси. Это ошибка имхо. И лансер не знают куда деть теперь паджеро вот. Скоро л200 задушат, видать
Альянс, конечно, был с Крайслером, а не ДжиЭмом, но сути не меняет. Жаль.
Жаль…
Да. Жалко.
Дебилы бл#дь. Эта крылатая фраза нашей дипломатии теперь в полной мере и к руководству Митсубиси относится.
Пришел к выводу, что японцы везде одинаковые. Последний абзац — квинтэссенция всей их сущности. Они не «немного лучше» — они просто на своей волне и увы — современный потребитель и жесткая конкурентная борьба на автомобильном рынке этого не прощают. Картинкой к этому комментарию выбрал бы грабли. Но не просто грабли, а грабли со стикером «Long time no see» на черенке.
Пожалуй куплю Паджеро года так 1991 с правым рулем, да доведу «до ума». Отличный будет аппарат.
А я хотел узнать про Паджеро 4, турбо — дизель, 30 000 пробег, полная комплектация, декабрь 2011 г. Про его качество.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.