Завод «Ниссан Мануфекчуринг Рус» в Санкт-Петербурге строили в расчете на сытых клерков и необременительные потребительские кредиты. Бизнес-стратегия предприятия подразумевала целевую аудиторию, состоящую из офисного планктона. Ни таксистов, ни водителей персоналок, ни молодежь, ни миллионеров завод не рассматривал. Эта стратегическая ошибка была неизбежна, поскольку открывать завод в нашей сложной стране можно было в случае уверенного потребительского роста.
Но там, где завяло сельское хозяйство, останавливаются заводы, а жизнь ужимается до размеров трех-пяти крупных городов, расти может лишь пена возле трубы. И она отлично росла, ошеломляя показателями ВВП, личным потреблением всего, включая автомобили и тем самым показывая японцам, кто в стране главный и на кого надо делать ставку.
В тот период любой провинциал с дипломом приезжал в один из пяти городов России, на вокзале получал должность менеджера с окладом под 100 000 рублей, тут же брал iPhone в кредит, а со следующей зарплаты шел в автосалон за машиной. И, слегка опоздав с ложкой к обеду, в 2009 году Nissan с готовностью открыл в Санкт-Петербурге большой завод для клерка по выпуску двух моделей – Teana и кроссовера X-Trail. Обе машины нравятся самой фирме и потому должны нравиться клерку. Постепенно завод освоил выпуск еще одного кроссовера – Murano. Ведь если клерк (он же сиделец, приказчик, менеджер) сделал карьеру, то ему полагается покупать большой Murano.
Клерк готов присмотреться к кроссоверу X-Trail, сомневается по поводу Teana, но никчемный и пугающий Murano ему не нужен.
И, что примечательно, он не нужен вообще никакому клерку ни в какой стране. Murano был чрезвычайно холодно принят на всех рынках, несмотря на смешную цену. Американцам Murano, привезенный через море из Японии, продавали за $29290, а русским Murano, выпущенный в Санкт-Петербурге, продавали за $55321.
Понимая, что с таким портфелем завод придется закрыть, в 2013 году его начали спасать выпуском Pathfinder.
Не предыдущего рамного внедорожника с раздаткой и понижайкой, а современным кроссовером на платформе безутешного Murano. Для неизбежной локализации два родственных автомобиля весьма полезны.
Но и эта мера завод не спасла. Поэтому возникла необходимость модельный ряд пересмотреть еще раз. Громоздить дополнительное производство некуда. Настала пора избавиться от какой-либо непопулярной, бесперспективной и ненужной модели. Напрашивалось изгнание Murano. Но его оставили. Потому, что он… красивый. Этот весьма спорный автомобиль кажется японцам изделием невиданного внешнего совершенства. Его облик полностью совпадает с японским представлением о прекрасном и потому нуждается в дальнейшем мучительном тиражировании. А на должность лишней назначили Teana, прогнав ее домой.
Четвертой моделью, призванной спасти завод «Ниссан Мануфекчуринг Рус», выбрали Qashqai.
Несмотря на всю нелогичность выбора, идея выигрышная. В Японии Qashqai не делают. Это европейская машина британской сборки из городка Сандерленд. Поэтому все комплектующие поплывут не вокруг Евразии по маршруту длиной в полгода, а быстро доберутся до Финляндии и сразу попадут на конвейер в Санкт-Петербурге. И затрат меньше, и сроки короче, и варианты комплектаций шире. Но Qashqai публика не приняла. Его женственного предшественника любили, а этого хулигана из подворотни остерегаются. Но если бы хоть на этот раз перенос производства в Россию снизил цену, Qashqai простили. Увы, чуда не произошло. Русский Qashqai предлагают за миллион (от 979 000 руб.).
И еще одно: 500 рабочих на заводе в Санкт-Петербурге все-таки придется уволить. Они, как Teana, лишние.
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More
Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More
Комментарии
Мне всегда интересно было, кто впарил ниссану под завод место на питерской свалке? Там такая адская вонь, когда по КАДу едешь... Кто и за сколько все это согласовывал?
Завод по производству Тианы надо было где ни будь на Кавказе строить, по ближе к большинству потенциальных покупателей.
Nissan сейчас производит четыре разной степени дутости кашкая. Это грустно, чтопипец... А за то, что патфайндер испортили - не прощу. Учитывая, что семиместной машины повышеной проходимости за похожие деньги на рынке больше нет... Уроды.
Прощай Ниссан! Мы не будем скучать по тебе! =)