Германия — страна культурная, это всем известно, там куча музеев. Немца пивом не пои, дай собрать коллекцию. Если сам не “тянешь”, трудно ведь самому скупить парк, например, винтажных самолетов или паровозов, то есть выход — можно найти единомышленников, которые обязательно подтянутся.
Такой народ, обладает гениальным свойством самоорганизовываться, даже на микроуровне. Поэтому музеи обладают важной социальной функцией, — при каждом музее существует Freundeverein, то есть “кружок друзей” этого самого музея. Попасть в такой кружок это значит обрасти крайне полезными знакомствами, и чем круче музей тем больше пользы. Если в “друзьях” какого нибудь франкфуртского Städel в основном миллиардеры, то в клубе поддержки сельского музея тракторов будет деревенская элита из бургомистра, хозяина мясной лавки и директора сберкассы.
Естественно, такое хобби как содержание музея — это расходы. Если большие музеи в больших городах существуют при поддержке государства, коммун или отбивают часть расходов через билеты или продажу сувениров, то у маленьких провинциальных музеев таких возможностей нет. Поэтому маленькие музеи это больше тусовка чем музей, то есть открыты несколько раз в году, а остальное время функционируют как клуб по интересам.
Музеи существуют самые разнообразные, от музея секса Beate Uhse на Курфюрстендамм до музея штаб квартиры ГСВГ (группы советских войск в Германии) в бывшем центральном командном пункте Winsdorf. Но немцы это немцы, и если всякая содомия в большом городе еще как-то востребована, то в маленьких районных городках к древним как мир порокам относятся скептически, предпочитая безопасные хобби, — в основном старую технику.
Таков музей старых полицейских автомобилей в городе Марбург, открытый всего четыре дня в году.
На бывшей территории танковой части бундесвера, кроме склада винтажной аудио аппаратуры, нелегальных автосервисов, каких то мутных складов расположились три ангара, набитые олдтаймерами, — в знакомой каждому немцу бело-зеленой или бело-синей цветовой гамме.
Не буду рассказывать про каждый автомобиль, те, кто разбирается и так все знают, а те, кто далек от мира винтажного автопрома, могут просто посмотреть картинки, без занудных сообщений про лошадиные силы и год выпуска.
Обещаю, даже если с первых картинок будет скучно, ближе к середине будут фото очень и очень интересных артефактов.
Итак, вот первый экземпляр, гордость музея — штурмовой бронеавтомобиль, встречает посетителей у входа.
А как внутри?
Дальше у входа в ангар с главными “жемчужинами” коллекции расположены “для разогрева” настроения — герои 90-х годов. Надо сказать, в каждой немецкой “земле” или субъекте федерации по нашему — разная раскраска и разный автопарк. Обычно поддерживают “отечественного” производителя, то есть “земляков” . В Хессене это опель из Рюссельсхайма, в Баварии это БМВ из Мюнхена или Ауди из Ингольштадта, а в Нижней Саксонии — фольксваген из Вольфсбурга. В Баден Вюртемберге менты просят выдать им Porsche Panamera для доставки беженцев с вокзала на первичный опрос, — делают-то машины рядом, в Штутгарте, — экономится на логистике, не надо Опели везти за сто пятьдесят км… Правительство земли обещало подумать. Опять же, по опыту опели в базе все на тряпке, один раз провез цыгана и все, будет вонять, пока тачку на переплавку не отвезут, а с поршаковской алькантары африканская моча смывается только в путь, налогоплательщики рады.
В этом ряду интересны не банальные “пятерки” (кстати, уходили с аукциона полицейского управления максимум за 2000 евро), а две тачки справа. Первая — это мерс сопровождения, работал в гараже правительства земли Северный Рейн-Вестфалия, или сокращенно NRW (Nord Rhein — Westfalen). Номер, понятно, блатной, но это тут никакой не эксклюзив, простой номер стоит в ларьке у местного ГАИ двадцать евро, а “заказной” — сорок. В Марбурге первые буквы номера это MR, я думал потратить двадцатку и кататься как MR KOSIK, но решил не высовываться.
Машина обслуживала министр-президента, это вроде нашего губернатора, но прав и вообще понтов намного меньше. Но тачила все равно бронированная, мало ли, вдруг Стоп Хам наедет или воры барсеточники из табасаранской группировки.
Из NRW пассажир пошел на повышение в Берлин, был бундес президентом, — представительская должность при канцлере, тогда если не ошибаюсь был еще Шрёдер. Машина переехала вслед в Берлин, и была подменным автомобилем, если верить информации. С 2003 года машину использовали как тренировочную, и четыре года назад ее купил музей.
750я “догонялка” — тачка для полицейских рембо. На ней ездили в лихие девяностые — ребята из спецотдела. Брони нет, но есть скрытый матюгальник и мощный мотор. V12, 5 литров, 300 лошадей.
Зачем только фаркоп (Fahrkopf, тяговая голова по ихнему)…. Прицеп с зениткой за собой таскать?
Не, ну красота же.
Заходим внутрь. Ангар забит винтажом под завязку, оставлен только проход вдоль стен. Состояние автомобилей, на мой неискушенный взгляд — лучше не бывает.
“Изюминка” коллекции, бмв изетта 300.
Другие иконы истории автомобилестроения.
Запорожец, и тот есть.
Фольксваген, любимец хипов, но в иной функции. Воюет на другой стороне фронта.
Вроде и КаВЗ, а вроде и нет. Может, ЗиЛ?
Сирена, кстати, по немецки Мартинсхорн, прочел в википедии почему, но уже забыл.
Дань дружбе осси и весси — гэдееровская продукция.
Геленд, куда без него. Вдруг подлый нарушитель закона сошел с ума и прячется там, где нет асфальта. Все надо предусмотреть, даже такое.
А вот чтоб догнать и перегнать.
Вот как выглядел контроль скорости на автобане сорок лет назад. Жалкие 80 лошадей, но видимо хватало.
Сын Фердинанда Порше передает местному управлению ГАИ — миллионный поршак. Ровесники, ничего не напоминает? )
Стены в музее используются как инфощиты, масса всего интересного про историю моторизации ментов в Германии от сотворения мира до наших дней.
Пишут, если в тридцатые полиции в городах давали такие корыта на 16 человек, то в деревнях за злодеями гонялись на велике.
Выходим из первого ангара, и видим интересный сет, как я его для себя назвал, “Антимайдан”. В него входит комфортабельный автобус автозак фирмы Neoplan, водометы, машина для уговаривания толпы разойтись и штурмовой автомобиль повышенной антивандальности.
Неоплан офигенен. Внутри автобуса коридор, как в советском вагоне, и отдельные купе по краям. Почему такую компоновку используют для перевозки заключенных, и не применяют на гражданке — загадка. Окошечки конечно не полюбуешься на природу, и маляву не запустишь, но вообще гуманно.
Вот такое купе на четверых. Чисто, уютно, шикарий и евротизм.
Коридор.
Рабочее место водителя.
Вода, как всем известно, в Германии по счетчику. После разъяснительной работы каждый участник беспорядков получает счет на воду от немецкого Водоканала.
Вот очень полезная вещь, светить в морду, лить водой и одновременно орать сверху в матюгальники — чтоб отпало желание менять капиталистический строй. А как всех оппонентов убедил, ручку покрутил и вся вышка сдвигается — убирается — сдувается, в карман помещается. Нам бы в 1917 эту технику, может помогло бы.
Одно из последних достижений дискуссионной стратегии западной демократии. Выглядит убедительно, “внушаить” как говорил Хрюн на НТВ когда-то.
Чудо-богатыри, рыцари тевтонского ордена, можно сказать, на страже общественного порядка. Поэтому и окурки не бросают и болотную не устраивают. Знают, государство готово.
Дальше третий ангар. Там экспонаты менее интересные, мотоциклы, всякие газенвагены, попадаются интересные плакаты.
Укороченный фольксваген, ну на хрена такой?
“Защищать границу — работа для мужчин”. Попробовали бы они сегодня такой сексизм выдать.
Вообще немцы относятся к ментам без всепоглощающей ненависти. Анекдоты про них глупые и не смешные (как, впрочем, и все немецкие анекдоты). Публичное негативное отношение к полицейским скорее порицается. Вот плакатик, причем мужик явно “нерусский”, для толерантности. “Хессенская полиция. Учеба-профессия-будущее”. Креатив районного масштаба.
А вот и собственно, место, где тусят отцы-основатели музея, друзья винтажной техники и примкнувшие к ним интересующиеся.
Как заметил один наблюдательный человек (я то есть), в Германии может быть пивная без музея, но музей без пивной -никогда.
И я там был, мед-пиво пил.
Бухать среди полицейских артефактов — увлекательное, должно быть, занятие.
Музей регулярно принимает участие в ралли олдтаймеров.
Экспонаты постоянно снимались и снимаются в кино.
Вокруг для уюта фотографии по теме.
Если пройти за гламурный розовый барак на заднем плане, там будет склад винтажного аудио.
А вот и автор, скажем ему спасибо, Click Click Click, Like Like Like, Share Share Share.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.