Французский каблучок

Французский каблучок
16 ноября 11:00 2015

Покупая коммерческий автомобиль, его владелец, как правило, обращает внимание исключительно на экономические выкладки: стоимость перевозки груза на километр, расход топлива, частота поломок, стоимость обслуживания, а также грузоподъемность, вместимость…

Если подходить к Citroen Berlingo с «линейкой» ценностей, как к обычному пассажирскому автомобилю, машина сразу же проиграет — на коммерческом «каблучке» ездить не престижно. Но если оценивать его с точки зрения общечеловеческих ценностей, то Berlingo может претендовать даже на роль единственного авто в семье.

Внешне — конечно, в музей современного искусства он не попадет, но в целом гармоничен, чем не могут похвастать конкуренты. Впрочем, для таких машин внешность не главное — важно, что внутри.

Добротный пластик, замысловатый дизайн, удобные сиденья — все это мизер по сравнению с главным достоинством — внутренним объемом. Потолок примерно на 30-40 сантиметров выше, чем на легковых машинах. За счет этого создается ощущение, что внутреннее пространство просто огромно.Citroen Berlingo

Французы распорядились этим объемом рационально: над головой водителя — удобная полка для бумаг, автобусная вертикальная посадка спереди и сзади позволила сэкономить драгоценные сантиметры для грузового отсека, но предопределила неудобство передних седоков. Сидеть им хоть и комфортно, но продольной регулировки не хватает. А задним пассажирам автобусная посадка понравится — здесь могут вольготно разместиться даже рослые люди. Багажник — вне конкуренции. Если сложить заднее сидение, то в него без проблем поместится пара горных велосипедов, сноуборд, лыжи, пара коробок скарба и еще останется место.

Кроме места порадовала проработка отдельных деталей и качество сборки. Например,

щетки стеклоочистителя лобового стекла доходят вплоть до левой стойки крыши, практически не оставляя слепых зон, чего на многих современных моделях конструкторы добиться так и не смогли…

Материалы панели приборов и обшивок дверей — сплошь пластмассовые, но это не диссонирует с общим восприятием автомобиля. Напротив, мягкий пластик здесь выглядел бы несуразно.
 На ходу Berlingo— самый что ни на есть обычный автомобиль.

Его дизельный моторчик объемом 1,6 литра 90 л.с. несколько вялый, но зато передачи идеально подобраны для городской езды.

Заимствованное у Citren C4 Picasso шасси работает отменно, но, в отличие от «прародителя» азартной управляемости предпочитает стабильность: никаких рысканий на прямой, уверенный «держак» в поворотах. Особенно хорош Berlingo на проселочной дороге — по такому покрытию можно нестись со скоростями за 80 км/час и при этом сохраняется полный контроль над автомобилем, а подвеска не выказывает даже намека на пробои.

Шумит машинка не сильно, Магнитола, конечно, не ахти, и звук «пластмассовый», но удобным джойстиком около руля приятно перебирать любимые радиостанции. В целом меня в Citroen Berlingo ничего не раздражало и если бы приспичило, мог бы целыми днями наматывать километры за рулем этого автомобиля. Аппетит машины невелик: по столичным пробкам средний расход составил 7 литров на 100 км.Citroen Berlingo

Наверняка он еще и очень недорогой в эксплуатации и ремонте. На мой взгляд, Berlingo — лучший из малых коммерческих. Без пафоса и претензий на победы в конкурсах автодизайна. Просто хорошая машина: хоть грузы возить, хоть семью..

  Article "tagged" as:
  Categories:
Александр Пикуленко
Александр Пикуленко

Больше статей
Напишите комментарий

3 комментария

  1. Vadim Zlokazov
    16 ноября, 21:11 #3 Vadim Zlokazov

    Нормальная машинка, как все. Двигло 1,6 HDi — шедевр, подвеска — дерьмо. Но 6 л/100км по Москве — утешают, особенно в кризис.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.