Профсоюз автомобильных дилеров – РОАД – был создан олигархом Березовским для борьбы за интересы бизнеса. Но серьезных подвигов во имя доллара РОАД совершить не успел, поскольку отец-основатель слишком рано утратил к затее интерес, и профсоюз превратился в пустышку с печатью, офисом и должностями. Оживление РОАД случилось зимой 2013 года, когда профсоюз обратился в правительство с просьбой вывести продажу и обслуживание автомобилей из-под действия закона «О защите прав потребителей». Дело в том, что качество продаж, обслуживания и соблюдение гарантийных обязательств официальными дилерами упали ниже допустимого уровня неприязни, и клиенты начали массово выигрывать суды, получая компенсации, возмещение и оплату издержек. Особенно взбесила РОАД переуступка права требования, когда клиент отдавал свою проблему в руки профессиональных юристов, и те громили дилеров во всех судах любых инстанций, получая полное возмещение. К тому же закон наказывал дилеров 50% штрафом от суммы иска за отказ урегулирования во внесудебном порядке, т.е. в процессе нормального разговора с огорченным клиентом.
Привычка вытирать ноги о покупателя стала грозить разорением.
Но правительство не пошло навстречу РОАДу, оставив дилеров в юрисдикции закона.
В нынешнем году РОАД попробовал принудить страну совершать сделки купли-продажи подержанных автомобилей исключительно через официальных дилеров. Поскольку народ массово отшатнулся от официалов и ушел на вторичный рынок, возникла идея погреть руки на посредничестве, ограбив людей безальтернативным обязательством кормить непричастных и бесполезных дилеров.
Потерпев сокрушительное поражение и здесь,
РОАД пригрозил правительству неизбежной кончиной 30% официальных дилеров.
По мнению РОАД, бракоделы, вымогатели, воры и мошенники дилерских центров — на самом деле профессионалы продаж и мастера сервиса, круглосуточно повышающие свою квалификацию, вкладывающие колоссальные средства и огромный опыт в повышение качества работы, попутно кормящие экономику страны и если они начнут закрываться, рухнет вся отрасль. Подмена понятия о том, что продажа машин равна автомобилестроению, не столь интересна на фоне прогноза о массовом банкротстве дилеров.
До конца года осталось немного времени и предварительные результаты уже позволяют сделать выводы об устойчивости ритейла. Выяснилось, что вместо долгожданных 30% скончалось лишь 5% дилеров. Из 3800 дилеров закрылось 200. И в основном это оказалось связано с уходом из России концерна GM. В некрологе 139 дилеров — бывшие продавцы Opel и Chevrolet. Попытка нарисовать апокалиптическую картину не удалась. Ритейл жив и даже позволяет себе открытие новых дилерских центров.
Запугивая страну и власть, РОАД не сказал главного. Дилеры и вправду банкроты. Выстраивая бизнес за счет клиента, они получили по заслугам. И не только они. Но это общее состояние экономики.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.