На обслуживание у официального дилера надо отважиться

На обслуживание у официального дилера надо отважиться
22 октября 12:00 2015

Сергей Асланян: Добрый вечер.

Игорь Ружейников: Здравствуйте.

С. Асланян: Объявленная на сегодня тема — это чрезвычайно интересная разборка. Наша, клиентская. Куда мы идем ремонтировать свою машину. К официальному дилеру или по гаражам дяди Васи. Агентство АВТОСТАТ, избегая упреков в легком лукавстве и жонглировании цифрами, подвело итог своего исследования, опуская подробности, по какому алгоритму считалось и какие вопросы были заданы, получило удручающую цифру. В тот момент, когда люди купили свеженькую новенькую обожаемую машину и сели на очень болезненный крючок официальной гарантии, из них, как вы думаете, какой процент добегает до следующего технического обслуживания в стремлении сохранить за собой эту гарантию? Не 100%, не 90%, и не 80%.

77% отваживаются приехать на обслуживание к официальному дилеру.

Из этого следует, что купив мечту, ласточку свою драгоценную, 23% клиента на новых машинах сразу, зажав зубами сервисную книжку, и отплевывая большими кусками в сторону березы, убегают на безопасное финансовое расстояние. И, в принципе, не возвращаются ни за какими услугами к официальному дилеру, пренебрегая гарантией в первый же день обладания новым автомобилем.

Понятно, что в этой категории людей есть некоторый процент покупателей, одурманенный ремонтопригодностью Жигулей. Есть одноразовость китайцев. У китайцев в большинстве случаев покупают люди, понимающие, что их жизнь равноценна одноразовому китайскому автомобилю. Рассчитывать не на что. Но сюда же попадают и приличные люди, на нормальной технике, сразу испытавшие недоверие к официальному дилеру. Поскольку предыдущий опыт не благоволит теплым улыбкам и распростертым объятиям в их адрес. 23% — это очень много.

Когда 23% эвакуируются на безопасное расстояние в момент покупки, говорит о том, что на дилере стоит жирный черный крест.

Это повсеместное явление. Дилеры они как раковая опухоль охватили всю страну. АВТОСТАТ, на всякий случай, не уточняет региональные акценты этого явления.

И. Ружейников: А они есть?

С. Асланян: Они бесспорно есть. Потому что без этого не бывает социологии. Но 23% — это очень много. Особенно сейчас, когда каждая копейка дорога. Люди стоят перед неприятным выбором, как же им быть. Понадеяться, что не кинут с гарантией и, может быть, в какой-то трудный момент двигатель DSG все-таки поменяют. Или, так уж и быть, обманут с первого дня. Гарантия ведь только теперь становится для человека очень важным моментом истины. Поскольку ясно, что машина сломается. Опыт этому подсказкой. И хочется верить, что тебя починят. Подхватив твои проблемы в последнюю минуту, взяв их на себя. Но 23% говорят о том, что степень разочарования высока. А что же происходит после того, как гарантия заканчивается? Ни по одной позиции в агентстве АВТОСТАТ не смогли хотя бы 50% лояльности клиентов. Как только гарантия заканчивается, и крючок, на котором висит клиент, обламывается, то 77% тут же сбегают от дилера. Те же 77%, кто обладал лояльностью в момент покупки. 23% остается в дилерской станции обслуживания.

И. Ружейников: По просьбе дилеров правительством была инициирована попытка привязать человека к дилеру таким образом, что технологическую карту для получения полиса ОСАГО он получал у дилера. То есть если ты регулярно обслуживаешься у дилера, то ты автоматически, за 800 рублей, получаешь ту самую карту.Новый дилерский центр Toyota в Сургуте

С. Асланян: Но принуждение к Европе не состоялось. Как и все виды принуждения. Попытка сделать человеку приятно за его исполненный материальный долг и тяготы, взваленные на собственный кошелек во славу дилера, должны были обернуться безболезненным прохождения техосмотра. Поскольку вся подноготная твоего автомобиля находилась в компьютере. И поэтому тебе достаточно предстать в нужный момент и попросить всего-навсего печать, удостоверяющую полное техническое здоровье. Выяснилось, что это точно такая же профанация, как и все другие манипуляции. Во-первых, с техническим обслуживанием, во-вторых, с государственным техосмотром.

Гостехосмотр тем и хорош, что он, в принципе, давно не нужен.

Он себя изжил. Он как был, так и остался косвенным налогом. Как косвенный налог он остается. Именно потому, что есть некоторое количество людей, аффилированных для того, чтобы оставаться выгодоприобретателями этого процесса. К здоровью автомобиля это отношения не имеет. Кстати, Соединенные Штаты Америки, которые живут сами по себе от штата к штату, в большинстве своем техосмотра не имеют. Они отказались, но вся Америка, почему-то, продолжает ездить. Оставаясь самой автомобилизированной страной в мире.

И. Ружейников: В некоторых штатах это существует. И это существует в некоторых более или менее развитых странах Латинской Америки: в Мексике, Аргентине, Уругвае. Тебе присылаю письмо: «Приезжайте. Пройдите техосмотр. Это в ваших интересах». Хочешь? Проходи. Это в твоих же интересах.

С. Асланян: Грузины отказались от техосмотра и почему-то до сих пор не могут погибнуть. АВТОСТАТ уточнил по каким видам обращений люди все-таки тяготеют к официальному дилеру по истечению гарантийного срока. Если сломалась коробка передач — всего лишь 45%. 55% людей с поломанной коробкой обращаются в специализированные центры к дяде Васе. Хотя коробка — дело сложное.

И. Ружейников: Одна из самых сложных вещей на современных машинах.

С. Асланян: После двигателя. И еще электрика.

По ремонту двигателя — всего лишь 43% готовы, так уж и быть, вернуться к официальному дилеру,

посыпая голову пеплом из специальной баночки, которую они везут в заднем кармане штанов. Но 43% по поводу двигателя — это паникеры, которые на что-то рассчитывают. Они полагают, что официальный дилер, те четыре ПТУшника, которые только перед вашим визитом обтерли насморк рукавом, в состоянии что-то сделать. Остальные — это 57% — умные, понимают, что ничего подобного не произойдет, и обращаются куда угодно, только не к официальному дилеру. Ремонт ходовой части — 22% готовых вернуться на плаху и быть с отрубленной головой во славу финансового благополучия официального дилера.

И. Ружейников: И то это, наверное, посмотреть. Это не сайлентблоки менять. А шрусы, например.

С. Асланян: Хуже. Это пневмоподвеску Bentley и Mercedes. Потому что все остальное — это нормальная слесарка, решаемая при помощи двора и дяди Васи, доставшего ломик под кровати для того, чтобы им поддомкратить машину.

Сход-развал — те же 22% идут к официальному дилеру.

Хотя это абсолютное безумие. Расчет на то, что у них есть технологическая карта, способная эти параметры выставить в ноль — самообман. Давным-давно все украдено.

И. Ружейников: Почему самообман? Это обман официальных дилеров.

С. Асланян: Момент истины, на мой взгляд, наступает на регулярном техническом обслуживании. Та самая замена масла каждые 10 тысяч, в коробке автомат каждые 50 тысяч. Всего лишь 19% готовы рискнуть здоровьем собственного автомобиля и отдаться дилеру на поругание и замену чего-нибудь. Причем, как показывает практика, дилер регулярно забывает то фильтр довернуть, то масло заменить. У меня почте у меня есть сообщения от людей, которые рассказывают, как именно официальные дилеры в момент смены масла что-то такое примечательное сделали, после чего случился маленький Сталинград.Новый дилерский центр Toyota в Москве

И. Ружейников: Случайно.

С. Асланян: Абсолютно случайно. Претензий после этого никаких. К дилеру претензий в принципе быть не может. Почему РОАД и пытается их вывести из под действия закона о защите прав потребителей. Потому как изредка появляются зубастые люди с адвокатами и потом с ними очень тяжело бороться в виду очевидности этих дефектов. Ремонт и заправка кондиционером также ушла из под юрисдикции официальных дилеров: только 19% готовы приехать к ним и обслужить свою машину. И это опять касается самых дорогих. Там где есть определенные запчасти и ощущение что технология настолько совершенна, что дяде Васе не по зубам. Хотя это большая ошибка.

И апогей — это кузовной ремонт, всего лишь 16% людей готовы вернуться к официальному дилеру

для того чтобы что-то подкрасить, подрихтовать, выправить.

И. Ружейников: Надо не забывать, что официальный дилер вообще не любит заниматься кузовными ремонтами. Кузовной ремонт у официального дилера, что у корейцев, что у Bentley — замена и покраска.

С. Асланян: Даже замена и покраска, даже если она выполняется по точкам сварки, когда они старую деталь срезали, а новую лазером приварили, и использование заводских технологий и методик, когда нам обещают, что будет так, словно на заводе ремонтировали.

И. Ружейников: Не будет никогда. Я сталкивался.

С. Асланян: Это — то же самое, как и вещи из химчистки — не рассчитывайте, что она будет новая. Она будет пожухлая с цветами побежалости. Но все равно у официального дилера есть несколько волшебных баночек, не всегда применяемых в армянских сервисах. Например, порозаполнитель не все используют, перед тем как покрасить. А все равно вот они 16% людей, которые отваживаются вернуться туда. И опять-таки. Это либо владельцы сложных машин с алюминиевыми кузовами. Любо дорогих машин. Итого. На сегодняшний день, когда так важно иметь лояльность клиентов, поскольку только они остаются кормильцами официального сервиса, на спаде продаж и могут хоть как то отсрочить агонию, лояльности клиентов уже нет. Потому что 77% моментально сбегают по истечении гарантийного периода. Доигрались ребята.

И. Ружейников: Я обслуживаюсь у одного и того же дилера. Причем дилер разветвленный. Я в одном и том же сервисе на протяжении лет десяти. Третий автомобиль. Все оттуда же. Я никогда не надувал щеки, не говорил, что я опытный автолюбитель, и всегда с интересом смотрел, как меня пытаются нагреть. На последнем автомобиле гарантийный срок закончился год назад. После этого началось все потихоньку. Я никогда не смотрю на износ того, чей срок износа еще не подошел. Апогей был, когда мне сказали, что пора менять — передние тормозные диски износились на 100%, а задние на 90%. Я больше к нему поеду, потому что когда я менял резину, я посмотрел на диски.

Я больше никогда не поеду к одному из самых уважаемых и клиентоориентированных дилеров в России.

С. Асланян: Выучили вас на свою голову. «После покупки нового УАЗа несколько ТО проходил у дилера. После того, как понял, что меня безбожно обирают, стал обслуживать машину сам». Это Санкт-Петербург. Стандартная ситуация. На сегодняшний день дилеры будут выгребать без нас. Выплывать из этого неприятного моря страстей в одиночку, и мы им не поможем. Именно потому, что они очень долго работали против нас. Несколько лет тому назад была очень серьезная коллизия у одного из дилеров Nissan, у Genser. Genser — это дилер Nissan номер один. Причем со статусом «дилер Nissan в Европе». Владелец бизнеса пошел на разборку в представительство, потребовав лояльности в адрес клиента. Он пришел туда с требованием перестать грабить людей, повернуться к ним лицом, и то, что называется декларацией — сделать реальностью. Это чуть не стоило ему дилерского контракта. Это был тот самый Игорь Пономарев, математик и совладелец. К сожалению, он умер в возрасте 44 лет. Это было его очень серьезной разборкой, которая тоже подточило здоровье в немалой степени. Но представительство Nissan сделало все, чтобы ни в коем случае не сократить норму прибыли, не изменить звериный оскал империализма на своем лице. Потому что сыграть в пользу клиента абсолютно не допустимо.

И. Ружейников: Чем они постоянно аргументируют норму прибыли? Всем-то они расскажут, что прибыли совсем нет. Но чем они руководствуются, кроме жадности?

С. Асланян: Это международный экономический закон, что в нищих странах население можно грабить. В богатой стране не получится. Пример тому — Америка, где продать в три конца не получится. И техобслуживание в нем — не получится. То же самое, как и Европа. А вот в каком-нибудь Бантустане, где торгуют бусами, негры прыгают друг по другу, топчут друг друга, вырывают друг у друга хвостами бусы и кричат «Больше трех в одни руки не давать». И можно заламывать любую цену. Там где уровень культуры и цивилизации общества находятся на высоком уровне, в том числе потребления, там бесполезно предлагать подобные варианты.Официальный автодилер

И. Ружейников: Высокий и средний уровень потребления. Если ты вырвался до высокого уровня потребления или хочешь только это показать, то ты готов платить больше. Поэтому самая дорогая столица мира — это столица Анголы. Самые дорогие гостиницы в Анголе.

С. Асланян: И опять-таки работает правило соседа: во что бы то ни стало, лишь бы у него корова сдохла. Именно поэтому в нашей стране можно в том числе и в три конца. Я помню дилерское соглашение одной итальянской компании, торгующей мебелью: если дилер имеет накрутку меньше, чем в пять раз — он лишается дилерского контракта. Он не имеет права.

У нас автомобильный бизнес изначально формировался бандитами.

Первые, кто пришел с деньгами заниматься официальным дилерством, были люди с очень серьезным криминальным прошлым. Некоторые из них цивилизовались, некоторых просто застрелили. Постепенно бизнес начал приобретать некоторые цивилизованные черты, но у него есть диссонанс: он сыгран якобы по европейскому сценарию, где в экономической стабильности все могу просчитать свои перспективы. И имея низкую маржинальность, где даже в премиальном сегменте больше 15% с продажи не заработаешь, при их стоимости кредита, при их стоимости денег.

И. Ружейников: Ты сейчас будешь их оправдывать? Это получается у нас такая страна что ли?

С. Асланян: Нет. Дело не в этом. Те же самые немцы в Германии могут просчитать свои перспективы на ближайшие 800 лет. Они четко знают, сколько они взяли сейчас, сколько они заработают, и у них там нет дворцов, потому что это семейное предприятие. Бизнес автомобильный там — это бизнес семейный. Это не дворцы, это не олигархи. Это бизнес неудачника. С таким же успехом человек торгует сотовыми телефонами или компьютерами. Это маленькое семейное предприятие. Герр Шульц — владелец, главный партнер и генеральный директор. Сын Герра Шульца — главный инженер и мастер в яме по пояс в масле. Жена Герра Шульца — главный бухгалтер и уборщица. Живут они в евросарае на краю деревни и продают автомобили на протяжении восьми поколений.

И. Ружейников: И приходят именно к ним. И потомки после восьми поколений придут именно к ним.

С. Асланян: При этом там весомым довеском служит репутация. У нас бандитский бизнес, когда были, завтра кинули, послезавтра застрелили, потом переехали и юрлицо сменилось, поэтому, извините, не к нам. На первичных продажах никто не собирается всерьез зарабатывать. Задача просто показать те самые желтые машины, за которые ты получаешь бонус, для того, чтобы обмануть своего главного партнера. Твой главный партнер является не твоим другом, а твоим надзирателем в концлагере. Он тебе говорит: «Вот поле. Пожалуйста. Грабь кого хочешь». Нужно заработать на допах и на сервисе. А заодно на всяких услугах типа техосмотр, страхование и, может быть еще чего-нибудь. Например, продленная гарантия, которая является абсолютным вымыслом.Новый дилерский центр Toyota в Сургуте

С. Асланян: Несколько лет тому назад один из моих самых любимых автомобильных журналистов, будучи в Италии, проходя мимо гаражей, заметил, как ребята там чего-то мастерят со скутером. Он вспомнил, что у него точно такая же модель дома осталась без амортизатора. Он подходит к ним и говорит на чистом английском: «Do you have a shock absorber?». Итальянцы вежливо, отряхнув монтировки о колени, спросили: «Чо?». Он заметался в поисках переводчика и попытался подобрать несколько каких-то слов, которые, как ему казалось, обозначили бы суть. Он много вспомнил слов, а потом в конце сказал: «Блин. Я не знаю, как по-итальянски будет амортизатор». «Ammortizzatore!», — сказали итальянцы.

И. Ружейников: Это ещё у Аверченко было:

— Скажи ему, как будет вермут по-итальянски.

— Вермутто.

Хороший вопрос: «Новый Civic. Что в нем нового? Будет ли он в России?».

С. Асланян: Нет, не будет. Он разросся до размеров Accord. Он теперь 4,6 в длину. Это здоровенная американская машина, предназначенная именно для них. И даже в Европу она не попадает из-за того, что она огроменная. Прелесть этой модели в том, что уже какое поколение подряд японцы не подозревают о ее существовании.

Слушатель: Здравствуйте. Являюсь владельцем Volkswagen Passat B7. Хочу сейчас менять. Встал вопрос. Либо покупать B8, который в максимальной комплектации. Или попроще, Mercedes 520 в специальных сериях.

С. Асланян: Итого. У вас сколько рук? Две или одна?

Слушатель: Две.Volkswagen Passat B8 2015

С. Асланян: Тогда Mercedes вам не очень подойдет. Это машина для одноруких бандитов. Mercedes очень хорошо знает своих клиентов и понимает, что правой руки у человека нет. Или левой. Поэтому подрулевой рычажок у этой машины один. И все перегружено, все нагружено на другой под рулевой рычажок. Мне по сию пору это кажется не промахом и не ошибкой и не традицией. Мне это кажется идиотизмом. Поэтому я Mercedes и не люблю. А так же по ряду других причин: у них много за последнее время неудачных конструкций по несусветным деньгам. Ко всему прочему новый Mercedes в нашей стране — это пошло, а старый это стыдно. С BMW чуть более интересное обстоятельство — машина более достойная, она рассчитана на человека с двумя руками, с двумя ногами. Едет она, как правило, упоительно. У них очень неплохо ломаются в районе первой шейки коленвала, особенно двигатели до трех литров. У них нормально разрывает радиаторы в клочья. У них хорошо клинит коробку. На мы с вами об этом никогда не узнаем, потому что сетка выносит на общественное обсуждение свои слезы, оставляя в тайне, внутри, в кулуарах. Но машина всегда заточена под активную езду. Если вам просто стоять в пробке, наверное, будет не интересно. Достаточно будет Passat. А если вы знаете толк в активном управлении и еще не забыли, что такое задний привод, а он вас рано или поздно подведет, то BMW, все-таки приоритетнее Mercedes. Mercedes всегда идет догоняющим.

BMW позиционируется как машина для человека, постигшего упоение и пилотирование от быстрой езды, качественного прилипания автомобиля к асфальту.

А Mercedes пытается это имитировать, каждый раз, трепетно заботясь о том, чтобы не расплескать своего клиента. С B8 у вас никаких сюрпризов не будет. Привычный передний привод. Нормальная машина. Не очень угоняемая. Все на привычных местах. С TSI вы уже научились что-то делать, DSG вы как то пережили. Здесь, конечно, не будет откровения. Mercedes 520Вы входите, практически, в те же самые тапочки, в которых в прошлом году появлялись на балу в поисках Золушки. Mercedes и BMW заставят вас пересмотреть ваши жизненные ориентиры. Если вы к этому готовы и хотите рискнуть — да, конечно. Бросьте монетку.

Сказать, что Mercedes сильно проигрывает BMW, нельзя. Это — то же самое как две религии: Nikon и Canon.

Кто из них лучше, а кто хуже? В этом споре нет никакой истины. Это — то же самое, что попытка выяснить между Физфаком и Химфаком МГУ, к кому из них ближе стоит Ломоносов на Ленинских горах. Когда обе стороны изнемогают в спорах и заканчиваются аргументы, они приходят к выводу, что к математикам, которые находятся в главном здании, Ломоносов стоит задом. Это утешает обе стороны.

Слушатель: Мне сказали, что новый двигатель 1,8 на Volkswagen. Не тот, что стоит на B7. И все вопросы с маслом решены. И с DSG вопросы решены. Потому что DSG я ощутил на себе в полной мере.

С. Асланян: Вы помните? На рынке когда идете, проходите мимо рядов, например, с цветами, и там вас всегда хватают за рукав и кричат: «Слющай. Свежий. Только что срезанный». И вы понимаете, что этот веник с кладбища умер за неделю до появления на рынке. Вы слышали хоть одного продавца, который говорил бы: «Яблоки! Чернобыльские яблоки!». Хотя, вы помните по анекдоту, подходят и покупают для тещи, для начальника на работу. В остальных случаях продавец всегда говорит: «Это лучше предыдущего. Это великолепно. Ошибки устранены. И предыдущих ошибок у нас не было никогда. Но теперь мы достигли безупречности. На планете Земля номер один». Это никогда не подтверждается абсолютно ничем. Если вы в это верите — да. Если нет, то истина к вам так или иначе попадет. Никуда не денетесь.

И. Ружейников: Три раза пришел вопрос: «Здравствуйте, Игорь и Сергей. Ну, подскажите, пожалуйста. Семья 5 человек. Трое детей. Как повезет с Ford Galaxy?». Из пяти человек повезет прекрасно. Если ему не 6 лет или 8.

С. Асланян: Ему много лет. Потому что Galaxy на нашем рынке сейчас нет.

И. Ружейников: Он года 4 где-то не продается. К сожалению. Дорогая машина, но хорошая.

С. Асланян: У него два сидения раскладываются в багажнике.

И. Ружейников: Семиместная большая машина. Больше, чем S-Max.Ford Galaxy II (рестайлинг)

С. Асланян: Больше, чем S-Max. Тем более у него задний свес у него позволяет стоя там постоять или покататься на велосипеде. Но у него тоже есть просчеты по эргономике. Но он великолепно сориентирован на двоих, сидящих спереди. Водителю и маме очень удобно. Сзади есть нюансы. В багажнике совсем своеобразно.

И. Ружейников: И на механике, разумеется.

Слушатель: Добрый день. Что дешевле в обслуживании? Volvo SX, Mercedes GLK или Subaru Sport? Все автомобили примерно 2012 — 2013 год.

С. Асланян: Если вы их обслуживаете у моего персонального мастера Вити, то вам без разницы. Если вы приходите к официальному дилеру, то вы представьте себе: вы заплатите за тех 35 человек, которые не пришли. За те 77% скрывшихся за горизонтом и закопавших под березой сервисную книжку, чтоб не появляться. Вы приезжаете к дилеру Volvo. Не дай Бог, к монобрендовому, которому, в принципе, грабить больше некого. И говорите: «У меня кошелек. У меня машина. Грабьте меня». Вы приезжаете в Mercedes. У него тоже падение продаж. Они прекрасно понимают, что и следующий год будет неурожайный и этот уже не удался.

А Subaru — это машина, у которой плавающее качество, как у Жигулей.

Если одна смена сегодня пришла, насмотревшись боевиков про самураев — ее сделали нормально. Если у них вчера кончился рис или было слишком много саке — ее сделали плохо. Subaru чем плоха. Даже когда она была привязана к заводской гарантии и посещала исключительно официальную дилерскую сеть, она посещала самую плохую дилерскую сеть в нашей стране. Монополизм Успенского похоронил бренд в нашей стране. То, как он измывался над клиентами, то, какой концлагерь он у себя строил внутри бизнес-империи, привели к большому оттоку клиентов. Сколько он проиграл судов, пытаясь доказать людям, что они не правы. Что нету здесь гарантийного случая. Сколько юридических диссертаций и насколько он продвинул юриспруденцию, как науку, поскольку в судах были, в том числе, защищены кандидатские против Успенского. И даже три докторские. Я в свое время вел одно интересное дело. Когда у Subaru на 18-ти тысячах пробега прогорел 4-й цилиндр. Успенский с Йошидой доказали что, во-первых, в Москве нет представительства Subaru. Поэтому «Субару Мотор Рус» никакой ответственности не несет за проданные машины. Но спор был решен в пользу клиента. Ему поменяли навеску на двигателе. Но там дело в том, что даже поршневая группа, то есть цилиндры, все навесные. Это оппозитный двигатель. Прошло еще 18 тысяч, и прогорел опять этот 4-й цилиндр. После клиента просто выкинули взашей. Спор продолжался в течение, по-моему, пяти лет. После чего Успенский выкупил у него машину. И в процессе разборки были арестованы счета, и начался вывоз имущества у дилера. После чего он позвонил клиенту и сказал: «Слышь. То, что я суд проиграл, я что, тебе еще денег что ли должен?». Представьте себе, что через это все проходил первый клиент данной машины. Он столкнулся с бизнес-империей, построенной по принципу гоп-стопа. А теперь разочаровавшись, устав или просто плюнув, продает машину на вторичном рынке. Я Subaru обожаю. Великолепная идея. Исполненная не лучше 41-го Москвича, который тоже был в свое время очень не плох на бумаге.

Поэтому если есть возможность, Subaru не берите вообще никогда.

Как бы вам легенды и сказки не рассказывали, что она блистательна. У вас остается Volvo и GLK. Может быть вы чрезвычайно удачливы. Об этом вы узнаете сразу, как приедете к официальному дилеру.

Слушатель: А если обслуживаться у клубных сервисов?

С. Асланян: А что такое клубные сервисы?

Слушатель: Скажем так. Неофициальные сервисы, а проверенные хорошие.

И. Ружейников: Гаражные сервисы, которые называются клубными сервисами.

С. Асланян: Клуб клубу рознь. Клуб «Зеленая тоска» тоже специализируется на удивительных проявлениях человеческих чувств. Тем не менее не многие там выживают. Если у вас есть проторенный путь и вы не собираетесь экспериментировать с собственным кошельком в трудную годину стагнации экономики нашей страны. Тогда этот путь ваш. Вы сейчас на чем ездите?

Слушатель: Сейчас Ford Focus 2.

С. Асланян: Ваше стремление подняться выше собственного роста понятно. Вы, наверное, от кого-то слышали, что время кризиса — это время небывалых возможностей. Не верьте. Вы разоритесь.

И. Ружейников: Просьба гостя Игоря Ружейникова ответить на вопрос.

Стоит ли смотреть с приятством на официалов, если это модель массовая и собирается в России?

Есть производители в Калуге, в Ленинградской области. Там собирают якобы народные автомобили средней ценовой категории. Очень много сервисов по все стране. Казалось бы, официальные дилеры этих автомобилей должны быть более клиентоориентированы. Subaru, Mercedes, Volvo здесь не производится. А может быть у этих все проще и лучше?

С. Асланян: Их бизнес-маршруты не пересекаются. Завод произвел. А дилер — это частное предприятие. Там собственный бизнес. Там у генерального директора или у владельца собственная любовница, у которой собственная шубка. Иногда собственный самолет. Ему необходимо съездить в Гималаи, убить очередного медведя. Здесь ему очень важна норма прибыли. Здесь он идет по точно такому же порочному пути, благодаря которому 77% клиентов от него сбегают, как только заканчивается гарантия.

Слушатель: Я являюсь обладателем Renault Koleos. Автомобилем полностью доволен. Если бы не некоторые минутки разочарования, когда посещаю официального дилера. Столкнулся с такой проблемой.

Завод изготовитель гарантирует, что за все время эксплуатации масло трансмиссионное в вариаторе менять не нужно. Не необходимости. В то же время на X-Trail, а вариатор там такой же, производитель говорит, что нужно менять.

С. Асланян: Да. Нужно менять. Не существует масла, которое живет больше 60-ти тысяч километров.

И. Ружейников: У японцев вообще нет такого, что масло не меняется.

С. Асланян: В этом отношении очень показательна была BMW, которая на своей коробке ZF заявила, что масло залито на весь срок службы автомобиля. Потом выяснилось что на 80 000. Потом на 60. Потом сказали: «Каждые 40 приезжайте, если вы на этой машине хотите еще поездить». Renault Koleos, конечно, не является шкатулкой волшебства. Поэтому там необходимо менять масло, не позволяя перепробег больше 60-ти тысяч. В двигателе каждые 9500. В коробке каждые 50. 60 — это предел. А машина хорошая. Называлась бы Nissan — была бы одной из самых популярных в нашей стране.

«Молния. Срочно. Сергей Степанович, X-Trail, 2.0, вариатор, модель 31. Новая. Из остатков. Завтра надо брать. Стоит ли?»

Конечно же, имеет смысл, если выгодная цена. Сама по себе машина не плохая, не хорошая. Достаточно удобная. К вариатору есть претензии. К двигателю 2.0 претензий нет. Он, конечно, слабоват, но эта штука едет нормально. Не забывайте, что это легковой Qashqai, накрытый брутальным кузовом. Со своими задачами справляется. И полный привод у него вполне дееспособный. Если цена — да, берите.

Слушатель: Здравствуйте. Меня интересует ваше мнение о Fiat Freemont. Аналог американского Dodge Journey. Семейный автомобиль.

С. Асланян: Будете плакать горькими слезами всей семьей. У вас много людей в семье?

Слушатель: Четверо: я, жена и двое детей.

С. Асланян: Двое детей помогут вам ее толкать в сторону сервиса? Или возраст не позволит?

Слушатель: Толкать?

С. Асланян: Да. Потому что ехать вы на ней не сможете. Fiat FreemontВам придется всей семьей толкать ее со двора на эвакуатор, с эвакуатора снимать. Либо, если нет денег на эвакуатор, катить через весь город.

Слушатель: Это в плане чего? Поломок?

С. Асланян: Да. Эта машина плохая.

И. Ружейников: А где вы ее нашли?

Слушатель: Это мы заезжали в автосалон Fiat. Мы его и раньше рассматривали, но была цена большая.

С. Асланян: Да. Эта машина сейчас никому не нужна. В принципе, как и любой другой Fiat. Подождите, когда его будут сдавать в утилизацию. Его выкатят на задний двор, обольют бензином, а вы просто придете, его ототрете и возьмете по остаточной стоимости.

У нее плохой мотор. У нее плохая коробка. У нее плохая трансмиссия. У нее очень хороший кузов и в нем можно будет сделать хороший дачный сарайчик для хранения утвари.

С хорошими креслами, ковровым покрытием. Если вы проведете туда электричество, даже сможете устраивать в этом маленьком кинозале просмотр для друзей, детей, родственников какого-нибудь фильма. В том числе с итальянским сценарием, итальянскими актерами, итальянским вином и виноградом. То есть семью он, конечно, сплотит, но ездить на нем не получится. У этой машины, кстати, гарантийные случаи возникали на первый тысяче пробега. Она тогда еще называлась Dodge Journey. Это было абсолютной трагедией. Потому что она, как Dodge, стоила дороже, чем Fiat Freemont. Fiat закончил в нее играть, но некоторые товарные остатки еще бродят по миру, и с ними надо что-то делать. Не бурите.

И. Ружейников: Уже три слушателя написали: «У Nissan X-Trail заменили замену масла. Сейчас оно опять вечное». Надо все-таки почитать иероглифы на японском языке, чтоб понять, что пишут для японцев.

С. Асланян: Не бывает вечного масла.

И. Ружейников: Ответь на вопрос: «Сейчас катаюсь на Suzuki Grand Vitara 2006 года. Много города. Хочу L200. Дизель, автомат, 2011 года. Стройка. Много возить надо».

С. Асланян: Замечательная машина. Главное чтоб была не уезжанная. Берите. Причем на трансмиссии, позволяющей на полном приводе ездить. Для пикапа, у которого разгруженная задница, очень важно, чтоб гребли передние колеса. Длиннобазная машина на первом же повороте вам такую чечетку спляшет на любой резине. Потому у вас должен быть SuperSelect, а не какой-нибудь EasySelect.

И. Ружейников: В два слова: «Duster. 100 тысяч. Продавать?».

С. Асланян: Еще нет. Рано. Хорошая машина с хорошим двигателем.

«Chevrolet Epica, 2011 год, 2 литра, пробег 120 тысяч. За 450».

Надежность у нее есть. Это, кстати, 6-ти цилиндровый, двухлитровый двигатель. Мы не знаем, что конкретно с ней произошло за 120 тысяч. Вполне возможно она была в такси. Посмотрите степень ее ухайдоконости. Если внушает доверие — берите. Машина хорошая.

Сергей Асланян
Сергей Асланян

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
Напишите комментарий

5 комментариев

  1. Александр Кузнецов
    22 октября, 12:47 #1 Александр Кузнецов

    Я может сейчас что не то скажу…но…У меня Паджера 4 3.2 2008 года..пробег 170 000.. Живу в Москве. Пробывал обслуживать в Рольфе, Галфе (1 гарантийный случай). Из претензий была цена и впаривание доп. работ. Проездом был в Орле..ради интереса добрался до Орловских официалов (называть не буду ибо не в рекламных целях) в итоге три года все ТО в Орле…и тфу тфу тфу пока нареканий небыло!

  2. Svetlana Polyakova
    22 октября, 14:49 #2 Svetlana Polyakova

    Сергей, добрый день! Писала Вам на вотсап во время эфира:) Подскажите, пожалуйста, как раз о неофициальных сервисах Опель в Москве ! Помню, в других эфирах Вы говорили, что можете порекомендовать хороший:) У меня Астра j, 2011 год,60 тыс.пробег, течёт антифриз, сказали менять сальники и ещё много всего на 55 тыс руб:)закрались сомнения! Заранее спасибо

  3. Yury Novikov
    22 октября, 18:59 #3 Yury Novikov

    Третья машина которую обслуживаю у официального дилера.Так как сам автомобилист-присутствую и смотрю что и как делают.На днях ездил в Авторусь на Щербинке и меня не пустили — сказали приказ директора.Естественно -я больше туда не поеду!

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.