Ставший одним из самых громких событий в автомобильном мире «дизельный» скандал вокруг Volkswagen продолжает вызывать множество вопросов, например, когда начнутся отзывы автомобилей, сильно или нет пострадает экономика Германии и кто будет сниматься в экранизации скандала.
Но самый первый и самый главный вопрос – так
что же это все-таки за программное обеспечение, которое распознает, работает ли машина в тестовом режиме или действительно едет по шоссе.
Вот что пишет о «манипуляциях» Volkswagen аналитик авторынка Джим Коллинз в Forbes: «Первой моей реакцией на «дизельгейт» было «вы серьезно?!», ведь каждый человек из автоиндустрии знает, что результаты дорожных испытаний никогда не совпадают с лабораторными испытаниями. Об этом секрете Полишинеля знают в Детройте, Вольфсбурге, Токио и так далее. Я считаю, что заводы компании VW, их персонал, продукция и производство, как и у Toyota, относятся к уровню мирового класса… Абсолютно неудивительно для меня, что выдающиеся инженеры Volkswagen перехитрили бюрократов EPA».
Так что же происходит с машиной во время стендовых испытаний?
При тестировании автомобиля на выбросы и экономичность машина неподвижно стоит на специальном стенде-динамометре, а ее колеса вращаются на роликах – причем только ведущие (передние – в случае VW). Естественно, подобная ситуация в реальных дорожных условиях просто невозможна.
Электронные блоки управления двигателем, установленные на дизельных машинах Volkswagen, а также другие системы управления, постоянно опрашивают датчики скорости вращения колес. Это важно, например, для того, чтобы предотвратить занос автомобиля. И, конечно, они фиксируют момент, когда передние колеса вращаются, а задние неподвижны. Электронный блок управления двигателем EDC 17 фирмы Bosch, установленный на моделях, которые были «замечены» в манипуляциях с выбросами, регулируют работу мотора с помощью двух режимов: Dyno и Road.
Именно эту опцию Volkswagen и решил использовать: при стендовых испытаниях автоматически включался режим, уменьшающий вредные выбросы, как только машина попадала на обычную дорогу, управляющий блок переходил на стандартный режим управления, и концентрация вредных веществ в выхлопе увеличивалась в 40 раз по сравнению с принятыми в США стандартами.
Специалисты Consumer Reports решили проанализировать поведение автомобилей в разных условиях самостоятельно. На двух автомобилях – дизельном Jetta 2015 года выпуска и Jetta Sportwagen 2011 года – был искусственно установлен тестовый режим работы двигателя – для этого специалисты отключили датчики угловых скоростей на задних колесах.
В обычном режиме новая Jetta разгонялась до 100 км/ч за 9,1 с, а в тестовом – за 9,2 с, показатели более старой модели составили 9,9 с и 10,5 с. Кроме того, в тестовом режиме дорожных испытаний у обоих машин падала экономичность, а расход топлива возрастал с 4,4 до 4,7 л/100 км – у новой модели и с 4,7 до 5,1 л/100 км – у старой.
Таким образом, в специальном режиме Dyno автомобили Volkswagen, которые тестировали на выбросы, становились менее мощными, более прожорливыми и, самое главное, выбрасывали в воздух значительно меньше вредных веществ.
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Комментарии
Я человек простой и не сильно разбирающийся, но объясните мне, пожалуйста, как потребляя больше топлива можно выбрасывать в воздух меньше гадости? Я думал, это коррелируемые штуки.
Мне кажется, что меньше топлива расходуется потому что нужно меньше выхлопных газов для того чтобы катализатор дожигал их. А чем меньше газа поступает - тем ниже температура катализатора. Чем меньше температура дожигателя - тем более недогоревших газов (CO) .
Мне интересно, когда начали мерить экологичность уровнем выброса CO2?