Три непоправимые ошибки зимнего вождения

Три непоправимые ошибки зимнего вождения
09 октября 12:00 2015

Сергей Асланян: Добрый вечер. Меня зовут Сергей Асланян. У меня в гостях Игорь Ружейников.

Игорь Ружейников: Здравствуйте.

С. Асланян: Небоевые потери Российской Федерации за вчерашний день составили 100 человек убитыми. Небоевые потери Российской Федерации за сегодняшний день составит примерно такое же количество людей. Мы потеряем 100 человек убитыми на дорогах нашей страны в ДТП. Ежедневно в нашей стране погибает, примерно, по 100 человек. Это официальная статистика. В год мы имеем примерно 30 000 убитых. Это официальные данные, с которыми я бы поспорил.

И. Ружейников: Убитый — это когда он сразу погиб?

С. Асланян: У нас есть несколько методик исчисления погибших. Смерть на дороге идет по одной статье, а смерть в больнице — это другая категория. Они, тем не менее, по совместному приказу Минздрава и МВД, теперь тоже идут в те самые небоевые потери на дорогах.

Но на самом деле в год мы теряем не 30 000, а порядка 100 000 убитых на дороге.

Но эта статистика у нас закрыта. Так же как закрыта, например, статистика насильственных смертей. У нас, по официальным данным 17 000 убийств в год. При этом порядка 90 000 неопознанных трупов. И порядка 80 000 без вести пропавших.

И. Ружейников: Они просто все ушли все и где-то сидят. За границу ушли. А неопознанные трупы умерли от огорчения.

С. Асланян: Они пошли за грибами и были потом найдены. А поскольку грибники у нас ходят без документов, то в этой связи интересный момент. Как именно у нас ведется классификация погибших людей. Во времена Нургалиева и Голиковой, до 2010 года, был совместный приказ МВД, который обязывал каждое медицинское подразделение, по итогам суток, подавать в местное МВД сводку о причинах смертей. Потом приказ был отменен, и врачи избавлены от необходимости отчитываться перед милиционерами о количестве погибших. При этом по нормативам Минздрава, если человека привезли и не могут опознать, потому что он находится без сознания или без документов, вне зависимости от причины смерти он идет по категории «Прочее». Его задавили, его застрелили, он утонул, он упал с башенного крана, но если на него не могут справочку оформить, то он идет как некая статистическая единица. Без уточнения по какой причине у него нет головы или что это такая странная дырка у него 12-го калибра.

В среднем мы каждый день теряем по 100 человек убитыми на дороге.

Несмотря на то, что фактически мы имеем гораздо большее количество смертей, это совершенно нас не пугает. Поскольку мы знаем, что это всего-навсего статистика. Это те люди, которых мы не знали, мы с ними не знакомы и нам абсолютно безразлично. Безразлично на уровне обывателей, безразлично на уровне государства. Несмотря на то, что у нас существует государственная целевая программа. BMWКоторая так и называется «Безопасность дорожного движения». Она имеет совершенно фантастический ценник порядка 100 миллиардов рублей. Хотя последнее время на ее финансирование на так много остается, и сумма может упасть до 30 миллиардов. Это пролонгированная программа, уже вторая по счету. Первая была 2006-2012 годы. Она с треском провалилась. За что многие получили ордена и награды.

И. Ружейников: Денег было мало.

С. Асланян: Денег было столько же. Надо было еще больше. И нет оснований полагать, что нынешняя удастся. Удивительно то, что заказчиком федеральной целевой программы является МВД, а исполнителем является МВД. И самый главный результат, а по большому счету единственный, который был ощутим, и его можно даже потрогать руками, это создание Дирекции по реализации федеральной целевой программы.

И. Ружейников: Ну, вот видишь. А ты говоришь результатов нет. Дирекцию целую создали.

С. Асланян: Целое подразделение. И там есть целый директор, у которого есть некоторое количество отчетов. Итак. Каждый день мы теряем по 100 человек убитыми на дорогах. Это цифра абсолютно никому не интересна. Мы все-таки не в Швеции, где 600 человек в год — это трагедия для нации. Но именно на этой неделе это количество будет увеличено. Если средняя цифра 700 за неделю, то мы получим порядка 1000 убитых. В основном пополнение в 3 сотни произойдет за счет самых подготовленных, образованных, состоятельных, аккуратных, щепетильных и трепетных людей. Это тех, кто готовится к зиме. У нас началась зима в стране. Во многих регионах снег уже повалил.

Есть три непоправимые ошибки зимнего вождения, на которые, как на грабли, наступают те, кто готовится к зиме наиболее тщательно.

Считается, что самое главное, что позволит любому человеку зимой нормально управлять транспортным средством, это резина. Очень многие ошибаются, среагировав на маркетинговую уловку под названием «я купил себе липучку». Стоит учесть, что министр Фурсенко заложил мину замедленного действия. Люди становятся глупее и глупее, они идут как раз по такому сценарию. Ведь в рекламе написано «липучка». Я фантазией себе дорисовал, как она прилипает практически к летнему асфальту в пятне контакта. Если я окончил школу, сдал ЕГ, и поступил в Заборостроительное ПТУ, которое сейчас называется Межгалактический Всепланетный университет, и мне светит MBA и, может быть, бакалавриат с магистратурой одновременно. Школа зимнего вождения BridgestoneБлистательная перспектива. То я играю по этим правилам. Иду точно так же по стезе соблюдения правил. Маркетологи мне сказали, что «липучка». Я эту липучку купил и этим себя обезопасил. Я же, как профессиональный потребитель имени товарища Фурсенко, подготовил себя к этому. Можно дальше усугубить эту беду. Полноприводная машина. Реклама всегда обещает, что ты покоритель, что ты все можешь и она, куда захочешь, туда тебя и привезет.

Мы имеем составляющую из трех пунктов, которая приводит к гарантированной гибели современного человека.

Резина-липучка, полный привод и ABS. Выполнив все три этих условия, совместив все три олицетворения прогресса и нынешних технологий воедино, человек считает, что он выполнил абсолютно все. И дальше он может уже ехать, потому что резина сделает все, что необходимо, полный привод его спасет, а ABS тем более обязана этим заниматься.

И. Ружейников: А если что-то случится — просто перезагрузиться и заново.

С. Асланян: Поставить лайк, как минимум. Или все-таки нажать на Enter. Люди, которые не признают жизненный опыт и считают, что зимой и летом езда одинаковая, а нужно играть по правилам. А эти правила: купить одно, купить другое, купить третье. И после этого взятки гладки. Эти люди и пополнят собой статистику безвозвратных потерь нашей страны за эту неделю. Потому что снег во многих регионах уже выпал. А летний стиль езды у людей превалирует, как и безнаказанность, нигилизм и ощущение, благодаря своему эгоцентризму, что «я-то уж точно успею».

Не бывает ABS, которая сокращает тормозной путь. ABS в ста случаях из ста увеличивает тормозной путь.

Об этом многие не знают. Тут недавно одна знакомая дама намотала на фонарный столб свой Mercedes. Я у нее спросил: «А вы как это сделали?». Она, выпадая из машины, сказала: «У меня все под контролем».

И. Ружейников: Ну, вот видишь. Все всё знают. Чем ты не доволен?

С. Асланян: Самое главное — они за это заплатили. Поэтому полагают, что решили все проблемы.

И. Ружейников: Кто виноват то?

С. Асланян: Среди этих людей виноватых не бывает. Но они погибнут. И мне их жалко.

И. Ружейников: Среди погибших точно не бывает виноватых.

С. Асланян: Конечно. Перед смертью последняя мысль, обычно «Ой. А что это?». Человек покупает кроссовер. У него полный привод, зимняя резина, липучка и ABS. И он думает «Я могу». Нет. Ты не можешь. Потому, что

в зиму надо вкатываться. Абсолютно на любой резине, на любой машине.

Нужно пробовать, что у тебя под колесами. Во дворе аккуратно и тихонечко попробовать: подергать рулем, потормозить. Причем так, чтоб рядом никого не было. Потому, что никто не знает, как будет вести себя машина при этой температуре, при другой температуре. Вчера было +5, за ночь приморозило до -2, и сцепные свойства очень сильно уменьшились. Здесь мы плавно переходим к вечному вопросу. Пора или не пора переходить на зимнюю резину. Во-вторых, что такое зимняя резина. Липучка — это очень неприглядное название нешипованной зимней резины. Главное достижение которой в том, что она работает ровно один сезон. Если вы в прошлом году ездили на резине, которую считаете липучкой, то имейте в виду. Причем я вам желаю, чтоб она была из скандинавских стран, а не из теплых регионов Европы. Pirelli, например.Автомобильный инцидент на зимней дороге

И. Ружейников: Прекрасную бразильскую зимнюю резину продавали на нашем рынке в свое время. Pirelli сейчас чуть ли не отечественная.

С. Асланян: Очень многие заводы в нашей стране уже имеют производство. Я помню, у нас таиландская резина была и японская. Японцы, которые ездят на Фудзияму с утра до ночи проверять сцепные свойства, тоже нам привозят резину. Toyo, например. Ее под зиму нельзя покупать вообще никогда.

Bridgestone — одна из самых худших резин на планете Земля. У нее есть другое достоинство: она вечная.

Убить резину фирмы Bridgestone нельзя. Потому что это одна из немногих фирм, которые занимаются износостойкостью. Они отрабатывают в том числе наезды не препятствия, на бордюры. В том числе на приспущенной резине.

И. Ружейников: А нужно ли вам оно?

С. Асланян: Иногда нужно. Если вы аккуратный водитель, то не надо быть настолько формалистом, полагая, что резина все проблемы решит. Ничего подобного. Все проблемы вы сами либо решите, либо создадите, либо избежите. Если у вас плохенькая резина — можно ехать. Если у вас Bridgestone — знайте, он прослужит столько, сколько ваша машина. Bridgestone на обычной неполноприводной легковушке служит по 8 — 10 лет. Он очень плохой по управляемости, сильно снижает качество автомобиля с первой минуты эксплуатации, но он практически вечен. Зимняя резина Bridgestone очень плохо держит дорогу. Что шипованная, что нешипованная. Toyo туда же. И Yokohama. Многие обольщаются по этому поводу. Не надо, не верьте, чуда не произойдет.

В Москве должен быть всегда только шипованный вариант резины.

Резина зимой должна быть только шипованная, но Москва находится в более комфортной ситуации. Потому, что количество таджиков с лопатами на наших дорогах и во дворах абсолютно превышает концентрацию в целом по стране. У нас чищеный асфальт. И специально для Москвы существует резина фирмы Continental. Continental и ее подразделение Gislaved занимаются тем, что всегда отрабатывают тормозную динамику и управляемость шипованной резины на сухом асфальте. Лучшие показатели в этом у Continental. Он идеально подходит для асфальтового города, в котором чистят. Он нормально работает на трассе, где не чистят. Хорош на льду. Но в городе он великолепен. И, кстати, он не так легко теряет шипы, как может показаться. Разница между Continental и Gislaved только в том, что Gislaved очень шумный. Можно потерпеть особенно если у вашей машины шумоизоляция. Поэтому для Москвы резина номер один это Continental.Зимние шины Continental

И. Ружейников: Шипованный.

С. Асланян: Шипованный всегда. Нешипованная резина имеет право на жизнь в Крыму, в Краснодаре, в Волгограде. Если вы живете за пределами московской кольцевой, не попали в те счастливые 22 миллиона, населяющие отдельно взятый город, тогда, естественно Nokian Hakkapeliitta. Либо 7, либо 8. Nokian Hakkapeliitta 8 замечательна тем, что вопреки законодательству Европы она имеет невероятное количество шипов — порядка 180-ти.

И. Ружейников: А у них это регламентируется?

С. Асланян: Да. Разрешено порядка 90. В Германии совсем запрещены шипы. И во Франции с Испанией и Италией тоже запрещены. И даже в скандинавских странах, где разрешены шипы, есть несколько уловок, которые запрещают пользоваться хорошо ошипованной резиной. Поэтому шинникам надо изворачиваться и доказывать, что они экологически безопасны. Как дизеля фирмы Volkswagen. Но стандарт подразумевает порядка 90 шипов. Но есть несколько прорывных технологий, например Nokian Hakkapeliitta 8, где шипов 190. Финны молодцы. Финляндия не вся асфальтирована, там много гравийных дорожек. Поэтому

финская летняя резина, например Nokian, может вам позволить спокойно въехать в осень.

И оттуда даже слегка в зиму, если вы понимаете что очередь на шиномонтаже чуть мощнее, чем ваши крепкие нервы.

И. Ружейников: Но это же дорого. Хотя жизнь дороже. Ты сказал: «Подмосковье, покупайте лучшую резину, которая есть». И она действительно лучшая. Дорогие слушатели. Нам с Асланяном фирма Nokian не платила за рекламу, но Hakkapeliitta 8 — действительно лучшая резина. А прошлая была лучшая 7-ая. А до нее 6-ая. И так до 1-ой.

С. Асланян: Фактически, да. Начиная с Hakkapeliitta Q, которая была нешипованной. На ней тоже можно было ездить. Кстати, жители северной столицы имеют возможность пересечь границу и купить дешевле. Именно эту резину, сделанную в Российской Федерации, в два раза дешевле. Потому, что Финляндия в два раза дешевле. Можете заодно купить что-нибудь из молочной продукции. Там за Выборгом есть несколько специальных танцплощадок, устланных до горизонта супермаркетами. Для города и вообще Continental — лучшая резина, безопасная, имеющая очень хорошую управляемость и тормозную динамику с коротким остановочным путем в условиях сухого, вычищенного, промороженного асфальта. Hakkapeliitta для всех остальных случаев. А дальше можете попробовать либо Michelin, либо Goodyear. Вот это и есть табель о рангах с первым, вторым, третьим и запасным четвертым местами.Зимние шины Dunlop

И. Ружейников: Сколько примерно на резине должно остаться шипов, чтоб ее пора было выбрасывать?

С. Асланян: Современные технологии борются с выпадением шипов. Так же как и с выпадением волос. Можете посмотреть на меня и убедиться в тщетности этих потуг. Шипы сажаются на клей. У Hakkapeliitta они приклеены насмерть. Впрочем, как и у Continental. Их вырвать невозможно. А дальше, отвечая на вопрос, — это индивидуально. Если тебе не нравится дизайн и отпечаток на асфальте, то тогда можно и на клумбу.

Но по своему опыту знаю: даже когда в колесе остается даже 4 шипа, разбросанных более или менее равномерно, они держат.

К вопросу о том, почему в городе нужно цокать, ведь у нас здесь асфальт и его чистят, и шипы вроде бы мешают. Нет, шипы не мешают, потому что люди, работающие на фирме Continental, как раз такой сценарий и предусматривают: езда по вычищенному асфальту. Они и в страшном сне не могут себе представить, например какой-нибудь город Архангельск, Мурманск или Тулу, в котором чистят не всегда. Они подразумевают, что чистят, но иногда надо выехать из двора, иногда надо проехать по не до конца вычищенному участку. Например, перед супермаркетом с утра, когда вы первый покупатель. Шипы — то же, что и пистолет. Вы его носите в кармане не для того, чтобы каждый день убивать. А для того, чтобы, когда он понадобится один раз в жизни — он спас вам жизнь. Когда бабушка бросилась к автобусу поперек вас, и вы применили экстренное торможение на шипованной резине, есть шанс, что на единственном пятне ледяного контакта под вашим колесом есть шип. И тогда вы остановитесь, и бабушка продолжит погоню за автобусом. А вот, когда вы на нешипованной резине нечаянно попали на маленький кусочек льда, у бабушки шансов гораздо меньше.

И. Ружейников: Некоторые люди говорят, что шипы увеличивают тормозной путь на сухом асфальте. На сухом асфальте машина хуже управляется. Конечно, возможно, что машина хуже управляется на шипах, когда ты в какую-нибудь двойку входишь на скорости 180 км/ч на сухой дороге. Как правило, так говорят люди, для которых машина — не средство передвижения, а для укорочения своего жизненного пути.

С. Асланян: Очень многие люди, которые рассуждают об управляемости автомобиля, не знают, что такое управляемость, потому что ездят на Жигулях, где ее в принципе нет. И Жигули, когда входит в правый третий опасный, всегда выносит на встречную полосу. Поэтому вам не поможет нешипованная резина. Вы можете сэкономить и перед смертью оставить какое-то количество денег на то, чтобы их пропить, прокурить или потратить на баню с барышнями тяжелого поведения и не легкого характера.

И. Ружейников: А ещё есть плюс шипов. В Москве мало где можно парковаться. Я говорю о спальных районах, где приходится на бордюр заезжать. Пока это ещё можно. Если у тебя нет шипов, и все обледенело, на переднем приводе ты на бордюр не заедешь. Вообще. Проверено.

С. Асланян: При советской власти зимней резины не было. Мы круглый год ездили на летней деревянной резине. И самое удивительное: все те поколения дожили до старости. Поэтому зимняя резина — не панацея.

И. Ружейников: Зимняя резина комплектуется с мозгами. А если не комплектуется.

С. Асланян: Тогда шансов выжить, у вас нет. А на Жигулях все-таки выживали. Как и на 21-х Волгах. На наш СМС-портал задают вопросы: «Cordiant Sno-Max на шипах. Езжу четвертую зиму. Шипы все на месте». Это традиционная резина. Все-таки не китайская. Cordiant хорош тем, что у него рисунок протектора, как правило, заимствован с очень не плохих моделей.Шипованная резина

И. Ружейников: Китайцы мастера, но у них качество плохое.

С. Асланян: Китайцы тоже делают резину. Но у китайцев все китайское.

И. Ружейников: А Cordiant — это наша резина?

С. Асланян: Да, она наша. Она совсем наша. Просто у нее очень красивое импортное название. Если ты стесняешься быть сторожем в телаге, то ты тогда секьюрити. А если ты сиделец в лавке, то ты тогда менеджер.

И. Ружейников: Объясни мне. Человек под Богом ходит, но он тебе задает вопрос. Но это вопрос-возражение:

«Добрый вечер. 2 года ездил на BMW 1-й серии на липучке. Ни разу не застрял, никуда не выносило, не заносило. Что я делаю не так?».

С. Асланян: Это любимый вопрос в интернете. Все так. Прибавьте скорость и убьетесь нормально. Значит, вы ездили по дороге. На БЛ-85 на своей ВАЗ-2107 я ездил несколько зим подряд. Что я делаю не так? Я все делаю так. Просто я сбрасывал скорость.

И. Ружейников: Я в 80-е года тоже ездил на Копейке с диагональной советской резиной. Я жив, и машина была не побита. Все нормально.

С. Асланян: Такой же задний привод, как и у этой BMW 1-й серии. И мы не знали иного.

И. Ружейников: Мы говорили, что если протектор просматривается — значит еще новая.Академия зимнего вождения Mercedes AMG Driving Academy

С. Асланян: В гости завтра придет Александр Николаевич Вершинский. Это, наверное, один из первых иномарочников в нашей стране. У него был момент, когда он ехал, по-моему, на Chevrolet Bel Air d 70-м году. Его остановили и попеняли на плохой рисунок протектора. После этого он у себя в гараже ножовкой нарисовал новый, немножко подрихтовав его напильником.

Слушатель: У меня Ford Focus 3. 2011 года. Я перекатал машину и не сделал вовремя ТО. Надо было в августе пройти, а сейчас уже октябрь. Что посоветуете? Я у дилера обслуживался. Может стоит на сторону пойти?

С. Асланян: Перестаньте кормить дилера. Найдите нормальный гараж, куда сбежали все мастера от этого дилера. И там спокойно обслуживайте свою машину. Потому что

никто не сломает вашу машину лучше, чем официальный дилер.

У вас есть блистательный повод начать экономить и получить тех мастеров, которые будут отвечать перед вами за содеянное. А не как официальный дилерский центр бегать от вас и объяснять, почему они это сломали, но за ваш счет. Не кормите дилера. У нас с вами сейчас очень выгодная ситуация: если мы не ходим к официальному дилеру, то официальный дилер помрет. Я желаю скорейшей смерти всем без исключения официальным дилерам. Я надеюсь, они помрут. После чего счетчик обнулится. И через какое-то время к нам придут новые представительства, новые дилеры и будет к нам наконец-то относиться по-человечески. А не так, как это принято сейчас. Ford Focus — достаточно прочно сделан. У него есть несколько блестящих инженерных нюансов, которые вам позволяют ездить долго и безбедно. У этой машины не написано на роду превратиться в тыкву, например, на третьем или четвертом году. Но официальный дилер не заслужил того, чтоб вы в него верили. Хотя из последних сил вы конечно можете.

Слушатель: Ничего страшного, что я не поменял масло. Да?

С. Асланян: Ничего страшного, но лучше поменять.

Слушатель: Первый раз масло я поменял на 10-ти тысячах.

С. Асланян: Правильно. Когда вы в следующий раз будете менять и выбирать на какую марку лучше перейти, то переходите на Mobil 1.

И. Ружейников: Вообще у Ford по всему миру межсервисный пробег 20 000. В России он 3 года назад стал 15 000. По вполне понятной официальному дилеру причине.

С. Асланян: Какая резина у вас стоит?

Слушатель: Goodyear шипованная. У дилера покупал. Мне она понравилась. Показалась мне мягкой, не очень сильно шумит.

С. Асланян: Не самая плохая резина.

Другой наш слушатель спрашивает: «Где производят Nokian?».

Их производят там, же под Питером во Всеволожске. Там довольно современный завод. Этот завод финны очень любят, потому что он на сегодняшний день самый современный в империи Nokian. Именно туда они привозят другие заграничные делегации, чтобы похвастаться технологиями. Из этого не следует, что русский пролетариат очень похож на финский пролетариат. Нет, он ему несколько уступает.Зимние шины Nokian

И. Ружейников: Кстати. Для шин Nokian нет более дорогого места, чем официальный дилер Ford. Там они стоят дороже всего.

С. Асланян: Далеко везти. Как это раньше было у Renault: машина производится в Москве, но ее доставка клиенту стоит отдельных денег по отдельному договору. Причем самому придти нельзя, эту навязанную услугу обязательно предъявят, и ты должен будешь ее оплатить.

Слушатель: Здравствуйте. Крым беспокоит. В Крыму все, кого я знаю, ездят на шипах. Все правильно?

С. Асланян: А как у вас со снежным покровом в Крыму?

Слушатель: На дорогах тает быстро. Только с дороги съезжаешь — сразу снег лежит.

С. Асланян: Тогда Continental или Gislaved. Самая удачная резина как раз под этот сценарий.

И. Ружейников: Скажите, в Крыму уже пропала эта мода на спусках двигатель выключать? Раньше все так ездили.

Слушатель: Пропала. Вместе с водителями, у которых от двигателя зависит руль.

С. Асланян: Гидроусилитель. И ABS то же самое.

Слушатель: У меня в семье появилась необходимость заменить два автомобиля сразу. Выбор пал на два Volkswagen Tiguan, которые были успешно куплены. Один из автомобилей для деда 1,4 литра. Этот небольшой двигатель для средней по весу машины адекватен? Никаких подводных камней не будет?

С. Асланян: Нет. Это замечательный мотор. Это один из двух двигателей, которые на всех чемпионатах мира занимает первые места. Он турбированный. Он по удельной мощности и по своим тактико-техническим характеристикам аналогичен атмосфернику 1,8. У него есть некоторое количество умышленных засад. Но, думаю, дед до них не доиграется. И стандартное правило: меняйте масло при пробеге меньше 10-ти тысяч. То есть 9 500 — масло поменять. И у вас никаких проблем не будет с этим Tiguan`ом.Зимние шины Nokian

Слушатель: Когда я на нем из салона выехал, резину сразу поменял. На той, которая стояла, ехать было просто невозможно, даже из салона. Это было что-то под названием Bosco. Не помню. Какое-то итальянское название. Первый раз слышал такое название резины. Но оказалось, что это Россия.

С. Асланян: Делают под Калугой. Почему бы и нет. Должна же быть какая-то русская доля в немецкой машине. Там ещё наши коврики.

Слушатель: А второй автомобиль — это известный 2 литра, турбодизель, 140, полноприводный на автомате.

С. Асланян: С ним тоже никаких проблем нет. Тем более что там не вариатор, а АКПП. Очень хорошая коробка. И этот самый двигатель в прошивке 140 лошадиных сил коробку не свернет. А если вы его, не дай Бог, чипанете — коробку накроете сразу. У вас очень сбалансированный автомобиль, который не надо трогать. С которым у вас никаких проблем не возникнет. Так же меняйте масло через 9 500. А в АКПП через 40 — 50 тысяч. То есть 60 000 коробка должна встретить обязательно с новым маслом. Несмотря на то, что дилер вам скажет «Масло залито на весь срок службы агрегата». Не верьте ему.

Слушатель: Этот же самый двигатель на Volkswagen Multivan на ручке можно чипануть? После двух лет пробега, когда гарантия вышла.

С. Асланян: Вы прикончите коробку. У вас же еще и момент возрастет. У Volkswagen все очень сбалансировано. У него под каждый конкретный двигатель безо всякого запаса рассчитывается трансмиссия.

Как только вы у Volkswagen, у Skoda, у Audi чипуете что-нибудь, например двигатель, вы тут же получаете весь шлейф последствий.

У вас сначала накрывается коробка, потом привода, потом все остальное. То есть двигатель у вас живет не долго, но счастливо. Все остальное у вас живет не долго и не счастливо. Поэтому Multivan оставьте в покое. Это сбалансированное изделие. Немцы в этом отношении очень щепетильные. Они делают машину, у которой ничего лишнего. В том числе запаса прочности.

И. Ружейников: Хочу еще напомнить, что нефтепровод между Пермским бензиновым заводом и Крымом еще не проложен. Проблема с бензином в Крыму. Это к вопросу о чипованных автомобилях там.

С. Асланян: Чиповка ничего не увеличит вам, кроме проблем. Мощность у вас не возрастет на порядок. Вы добавите 25 лошадиных сил. У вас возрастет момент, а разруха накроет вас сразу, масштабно. И она не стоит тех денег и того удовольствия, которое вы испытаете, когда друзьям заявите о том, что у вас наконец-то чипованная машина. А не как у них у всех.

И. Ружейников: Не знаю, стоит ли отвечать на сообщение, но обратить внимание стоит. Поскольку оно единственное. Второго такого не будет.

«Здравствуйте. Производитель укомплектовал мою Audi RS4 липучками на зиму. Он не прав?».

С. Асланян: Я думаю в этой размерности очень трудно подобрать какую-то другую резину для RS4. На зиму. Это специфическая машина для специфической летней эксплуатации в Европе.Mitsubishi Pajero Sport на шинах Wrangler Duratrac

С. Асланян: Из Казани сообщение: «Катаюсь на Nokian 4. Планирую переходить на Continental». Абсолютно правильно. Значит, в Казани начали чистить снег.

И. Ружейников: Все-таки Continental дешевле. Да и Nokian 4 ты не купишь. Шестерки тоже не осталось. Только 7 и 8. А они значительно дороже.

С. Асланян: Наш слушатель пишет, что может рассказать про Hakkapeliitta 7 из Финляндии. Но для этого мы должны ему перезвонить. Сейчас мы это точно не будем делать.

И. Ружейников: А что рассказывать? Отличная, хорошая резина.

Слушатель: Весной приобрел резину Dunlop Sport Maxx. Прошел порядка 30 000 километров. Уже износ под 70 — 80%. Машина Ford Focus.1,8 литра. В основном пробег по трассе.

С. Асланян: Вам досталась такая мягкая европейская резина, которая на грубостях отечественной действительности не выдержала.

И. Ружейников: А мы сейчас проверим. Скажите, а вы тормозные накладки как часто меняете?

Слушатель: Через 25-30 тысяч километров. Перед — 20-25, зад — 30-35 тысяч.

С. Асланян: Вы очень резвый гонщик.

Слушатель: Да, я люблю скоростной режим.

И. Ружейников: Ну, вот поэтому и стерлось.

С. Асланян: Вас что-то удивило? Или вы просто похвастались?

Слушатель: Меня, конечно, удивило. Предыдущий хозяин проехал на Michelin порядка 90 000.

И. Ружейников: А то, что вы фирменные накладки меняете каждые 25 000, вас это не удивило? Вы быстро стартуете, быстро тормозите, и это все быстро стирает резину.

С. Асланян: Вы очень динамичный водитель.

Слушатель: 25-30 тысяч считается очень быстрым расходом тормозных колодок?

И. Ружейников: Нет. Фирменные можно за 15 убить. 25 — это просто быстрый расход.

С. Асланян: А что у вас с остальными параметрами автомобиля? Сцепление, например?

Слушатель: С остальным все нормально. За 150 000 пока больше не менял, но видимо скоро подойду к этому.

С. Асланян: Скорее всего, да.

И. Ружейников: У 1,8 вроде ремешок, а не цепь. Поменять уже пора.

С. Асланян: 1,8 — это «хороший» двигатель. Там много чего надо поменять и почистить. Из Санкт-Петербурга реплика, переполняющая эмоции: «Какая чушь. Чиповал Audi 3 литра, турбо, дизель, с 249 до 300 лошадиных сил. Уже 80 000 километров проехал. Проблем нет».

И. Ружейников: Скажи мне, что за такое специальное устройство по проверки количества лошадиных сил в гараже?

С. Асланян: Чисто теоретически на стенде можно проверить.

И. Ружейников: В Москве этих стендов до фига.Зимние шины Michelin

С. Асланян: Слушатель нам пишет из Санкт-Петербурга. Там этих стендов тоже до фига. Так что мы без спора признаем эти 300 лошадиных сил. Во-вторых, 80 000 километров. Это все говорит о том, что вы блистательный водитель. Абсолютно никаких претензий к вам. И все у вас хорошо.

Слушатель: Skoda Octavia, 1,2, кузов A7, DSG. Уже 2 года покатались на ней. Сейчас думаем что делать. Гарантия заканчивается.

С. Асланян: Продолжайте ездить. У вас очень хорошая машина. Несмотря на то, что у нее 1,2, это мотор нормальный. Сколько вы на ней ездили, не испытали от этого никакого неудобства от этой цифры, кроме легкого стыда и румянца, когда общались со своими друзьями во время покупки.

Слушатель: Никакого стыда абсолютно. Люди в шоке, что у машины по 4,5 литра расход иногда. И это при таком большом объеме багажника и салона.

С. Асланян: Откуда вы достали эту машину с объемом 1,2 на нашем рынке.

Слушатель: Это было 2 года назад. Мы брали кредит. Когда я в интернете рассматривал машины, я повелся на вот этот вот расход. Заводом изготовителем было указано 5 литров. Было два варианта мотора: дизельный двух литровый и бензиновый 1,2 с таким расходом.

С. Асланян: Вы взяли ее у официального дилера?

Слушатель: Да, у официального дилера в Санкт-Петербурге.

С. Асланян: Замечательно. Потому что одно время эта машина к нам не поставлялась. А я ее очень люблю. Я в Млада-Болеславе ездил на 1,2. Правда, на ручке. Потрясающе она ехала.

И. Ружейников: А почему у вас такой вопрос возник?

Слушатель: Я часто слушаю ваши передачи и часто слышу о DSG, о двигателе 1,2, что маленький ресурс, возможные проблемы через год — два. И то, что завод — изготовитель закладывает небольшой ресурс.

И. Ружейников: Про моторы Skoda Сергей никогда не говорил.

Слушатель: Я не про моторы Skoda. Я только про объем. Пугало, что я с этим никогда не сталкивался.

С. Асланян: Не пугайтесь. Это анамнез, испорченный Жигулями, что машина обязательно должна сломаться. Она 240 000 отходит без проблем. У вас сколько сейчас?А раньше зимой ездили вот так

Слушатель: Подбираемся к 75-ти тысячам.

С. Асланян: DSG может задать вопросы. Но, поскольку, она у вас 2-х летней давности, она попала в те самые пятилетние по гарантии условия DSG. И есть шанс, что если возникнут трудности, то вас сначала дилер пошлет, потом вы найдете меня в социальных сетях, и я вам помогу решить этот вопрос так, чтоб никаких проблем у вас не осталось. Вам DSG эту починят.

Слушатель: Спасибо большое. И еще один вопрос по резине. Fiat Ducato рабочий. Ломаю голову, какую резину брать. Чтоб более или менее бюджетная была.

С. Асланян: Не будет никакой бюджетной. Потому что у вас должна быть либо грузовая резина, либо какая-то джиперская, а она дешевая не бывает.

Слушатель: Грузовую резину 16C я рассматриваю. Какую марку посоветуете?

С. Асланян: Хотите вы того или нет, но вы берете что дают: дешевое и плохое. Либо вы покупаете шипованное дорогое. И смотрите, чем это все заканчивается. Потому что у вас переднеприводная машина. У вас порожняком, если что, задницу начнет кидать будь здоров как. Вам нужно будет ее суметь поймать. Тем более у вас длинная база. Если ее в занос кинуло, вы начинаете сгребать автобусные остановки. А она не ловится. Поэтому на резине экономить нельзя. Соответственно вы обречены купить себе очень дорогую какую-нибудь. Ту же Hakkapeliitta 7.

Слушатель: А если не 7 или 8, а какую-нибудь, которая пораньше была?

С. Асланян: Любую. Если вы ее, конечно, найдете. Опять-таки, где она прожила все эти годы, дожидаясь вас? Она была в идеальных условиях хранения? Или она валялась у кого-то в гараже, присыпанная тряпками с маслом? Жалко. Интересный вопрос пришел о том, как узнать поменяли ли масло. Но это уже в четверг, а завтра у нас гость. До завтра.

Сергей Асланян
Сергей Асланян

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
Напишите комментарий

11 комментариев

  1. Константин Антропов
    09 октября, 12:13 #1 Константин Антропов

    Ну, слава богу, от сочи до волгограда можно на липучке. я уж думал, зря липучку купил) правда, йокогаму, но в размере моем выбор небольшой)

  2. Александр Крошкин
    09 октября, 12:40 #2 Александр Крошкин

    Сколько интересно Continental заплатил Асланяну за лоббирование ))) Ездил на Бриджстоуне и буду ездить )))))

  3. Margarita Komarova
    09 октября, 14:57 #3 Margarita Komarova

    Зимняя резина комплектуется с мозгами

  4. Роман Колосов
    10 октября, 14:49 #4 Роман Колосов

    ну не все так однозначно, континентал шипы на раз теряет

  5. Sergey Kachalov
    12 октября, 03:24 #5 Sergey Kachalov

    «Не бывает ABS, которая сокращает тормозной путь. ABS в ста случаях из ста увеличивает тормозной путь.»

    От оно как! А пацаны… то есть производители-то и не в курсе. Вот все эти ребята из «Audi BMW Cadillac Chevrolet Citroen Ford GM Honda Hyundai Infiniti Jaguar Jeep KIA Land-Rover Lexus Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Skoda Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo…» Автор, подавай в суд на этих убийц, милиардером станешь.

    «Перестаньте кормить дилера. Найдите нормальный гараж, куда сбежали все мастера от этого дилера. И там спокойно обслуживайте свою машину.»
    Действительно! Подумаешь, проблема — приходишь в любой гараж и спрашиваешь: «Вы хорошие и не дорого?», и если они отвечают «Да, конечно», значит ты нашел то, что надо, можно смело оставлять им машину. Я бы даже несколько углубил и расширил эту гениальную в своей простоте мысль:»Перестаньте кормить механиков! Найдите 100500 лимонов и просто покупайте каждые пол-года новую машину «

  6. altersmile
    25 ноября, 12:10 #6 altersmile

    Блин, а я на Бриджстоуне — айс-крузере ездил и не знал, что она самая плохая. Сначала 5000-й, потом — 7000-й

    Ну, более шумная, чем летняя, да. Но курсовая устойчивость мне нравится весьма. Неубиваемая — это да. Отъездив 4 сезона по москве и подмоскве с отжигами и пробуксовками на 5000-й, потерял на 4 колесах за 50000 км 5 или 6 шипов (всего). Шиномонтажники думали, что резине тыщ 10 всего. и протектор целый и ламельки эти мелкие.

    Единственный момент, когда эти колеса не поехали от слова «совсем» был дважды (7000-е) — это на нечищенной парковке возле дома по очень рыхлому свежему и мокрому снегу весной в 0,,,+2 градуса. Мокрая резина с забитым снегом протектором по снегу как-то не очень едет. За зиму парковочные маста превратились в ямы и старт в таких условиях походил на взлет. Стартануть получалось очень плохо, поэтому были буксы и раскачки. парковаться тоже было весьма интересно. очень хотелось полный привод или хотя бы блокировку дифференциала.

    А вот ярославскую хакку-пелиту 5, 6 и 7 серий с полностью выпавшими шипами я видел неодноратно. Причем веснами в год выхода очередной марки резины. т.е., срок службы шипов — 1 сезон.

    про конти не знаю, мало ее видел

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.