Победа на ралли Франции, которое прошло на дорогах острова Корсика, досталась финскому экипажу Яри-Матти Латвалы и Микки Анттилы, представляющим команду Volkswagen. Это уже вторая подряд победа экипажа во Франции, пятнадцатый триумф в их карьере и восьмая победа за все время выступлений на Volkswagen Polo R WRC.
Очки команде немецкого производителя принесли и норвежцы Андреас Миккельсен и Ола Флоэне, занявшие третье место. Это 22 призовое место экипажа в этом сезоне.
Для французов Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиа этап оказался трудным, однако они все же выиграли Power Stage и завоевали три бонусных очка.
Победа Латвалы и Анттилы стала ярким событием в жизни самих гонщиков и для команды в целом. Экипаж сумел сократить до минимума разницу в очках между финскими и французскими экипажами (175 и 176 побед, соответственно, на этапах WRC). Они показали отличный темп на весьма сложном ралли Франции. Наконец, Латвала и Анттила стали вторым в истории гонок WRC финским экипажем, победившем на гонках на средиземноморском острове. До них это удалось сделать только Маркку Алену и Илкке Кивимяки (Markku Alén/Ilkka Kivimaki) в 1983 и 1984 годах.
Заняв третье место на подиуме, Миккельсен и Флоэне еще могут рассчитывать на второе место по итогам всего Чемпионата, добившись минимального отставания от лидеров в 34 очка и увеличив одновременно отрыв в зачётах пилотов и штурманов от идущих следом Мадса Остберга и Йонаса Андерссона (Mads Ostberg/Jonas Andersson) до 28 очков.
Французы Ожье и Инграссиа, к сожалению, не смогли добиться впечатляющих результатов на домашнем этапе, однако завершили гонку победой на Power Stage. Это 25 раз в карьере гонщиков, когда максимально возможные три очка они завоевывают на заключительном спецучастке.
Гонка на Корсике стала сложным испытанием для спортсменов и их автомобилей: ралли сопровождали по-настоящему экстремальные погодные условия. В пятницу на остров пришел ураган и сильный ливень, выпало огромное количество осадков, на трассу сошли оползни, в результате чего два спецучастка были вообще отменены. В субботу многие участки трассы оказались в грязи.
«Это ралли Франции получилось по-настоящему нервным. Шторм, самые сложные погодные условия за много лет и три выдающихся пилота Volkswagen, каждый из которых вёл свою игру. Яри-Матти Латвала и Микка Анттила провели продуманную, тактическую гонку, снижая темп в экстремальных погодных условиях, а потом, атакуя именно там и именно тогда, где и когда это было нужно. Они абсолютно достойны этой победы, и я снимаю шляпу перед ними», — рассказывает Йост Капито, директор Volkswagen Motorsport.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.