Семейство моделей Volvo 240 было впервые представлено в 1981 году. С выпуском этих автомобилей для Volvo буквально открылся выход на новый рынок. К безопасности добавились уверенный разгон и динамичность.
Volvo 240 Turbo, выигравший в 1985 году Европейский чемпионат по кузовным гонкам (ETC) и Чемпионат Германии по кузовным гонкам (DTM) и получивший прозвище «летающий кирпич», оснащался 2,1-литровым двигателем B21ET с турбонагнетателем. Мощность силового агрегата составляла 155 л.с., а автомобиль развивал скорость в 100 км/ч всего за 9 секунд. Максимальная скорость Volvo 240 составляла 195 км/ч, а 240 Turbo Estate стал самым скоростным универсалом в мире.
В 1982 году в силу вступили новые правила для гоночных автомобилей Группы А, производство которых отныне должно было осуществляться на одном конвейере с серийными машинами. Было также ограничено число модификаций. Изменились требования и к самим гоночным машинам: сидений должно было быть не менее четырех, а минимальный вес соотносился в пропорции к рабочему объему двигателя. Volvo 240 Turbo прекрасно соответствовал всем этим правилам.
Необходимо было так же создать ограниченную серию из 500 так называемых доработанных автомобилей. Таким автомобилем стал 240 Turbo Evolution. Серия была представлена в июле 1983 года. С технической точки зрения автомобиль был очень современным и оснащался более мощными турбонагнетателями, модернизированной системой управления двигателем и изобретенной и запатентованной Volvo системой Water Turbo Traction, предусматривавшей впрыск воды в систему впуска двигателя.
Этого следовало ожидать: в 1984 году Volvo 240 Turbo стал весьма серьезным соперником в Группе А. На автомобилях тогда еще выступали независимые команды, принесшие Volvo две победы: в Чемпионате Европы на бельгийской трассе победили пилоты из Швеции Ульф Гранберг (Ulf Granberg) и Роберт Л. Квист (Robert L. Kvist), а Чемпионат Германии на трассе Норисринг выиграл Пер Стуресон (Per Stureson).
В 1985 году Volvo заключила договоры с двумя командами, которые таким образом стали заводскими. Это были швейцарская команда Eggenberger Motorsport (Томас Линдстрём (Thomas Lindström), Сиги Мюллер Дж. (Sigi Müller Jr.), Джанфранко Бранкателли (Gianfranco Brancatelli) и Пьер Дьедонне (Pierre Dieudonné)) и Magnum Racing (Ульф Гранберг (Ulf Granberg), Андерс Улофссон (Anders Olofsson) и Ингвар Карлссон (Ingvar Carlsson)). За Volvo в Чемпионате Германии выступала также IPS Motorsport (Пер Стуресон).
Гоночные Volvo были несуразными угловатыми, поэтому соперники не сразу распознали в этих автомобилях опасного конкурента. Несмотря на то, что в гонках за лидерство машинам приходилось сражаться с более мощными Rover 3500 V8 и BMW 635, «летающие кирпичи» быстро доказали свое превосходство.
Усовершенствованные двигатели Volvo 240 Turbo выдавали около 300 л.с., а максимальная скорость автомобилей составляла примерно 260 км/ч.
Для максимального облегчения автомобиля все съемные кузовные элементы делались из особо тонкого металла, была уменьшена масса задней оси. В системе впрыска двигателя использовалась созданная на заказ система Bosch K-jetronic и современный турбонагнетатель Garrett. В тормозной системе использовались суппорты с четырьмя поршнями и вентилируемые диски. Заправка осуществлялась всего за 20 секунд.
К октябрю 1985 года в активе Volvo были шесть побед в 14 гонках, экипаж Линдстрём/Бранкателли стали лидерами европейского чемпионата за один сезон, а победителем Чемпионата Германии стал Пер Стуресон с одной победой и пятью призовыми местами.
В этом же году компании удалось выиграть чемпионаты Финляндии, Португалии и Новой Зеландии.
В 2015 году Volvo отмечает 30-летний юбилей этих великих побед.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.