Audi должна быть только полноприводной

Audi должна быть только полноприводной
24 сентября 14:00 2015

Сергей Асланян: Здравствуйте! Включаю телевизор, пытаюсь наблюдать себя, по-прежнему сиятелен, заходите, посмотрите. У меня в гостях Игорь Ружейников. Здравствуй.

Игорь Ружейников: Здравствуйте, Ваше сиятельство.

С.Асланян:  Во всех смыслах. Спасибо, молодец, получишь от меня рубль.

И.Ружейников:  Но такой настоящий, полновесный, золотой.

С.Асланян: По фильму там не уточнялось. Ну подразумевалось, что это так или иначе будет достаточно достойной наградой.

И.Ружейников: А потом ты будешь меня спрашивать, разве можно так напиваться на рубль, что я должен ответить.

С.Асланян: Мы просто о пьянстве беседовали, здесь со слушателями, целый час.

С.Асланян: Если помнишь, дворник Тихон не только сказал, что можно, но и запел.

И.Ружейников: Можно, пел очень долго, причем.

С.Асланян: В зависимости от режиссёра, к тому как несколько вариантов было. Мир живет под девизом: «Все, что ни делает Apple — все к лучшему». Молодец Стив Джобс, сумел приучить мир к тому, что его изделие — это не мелкоформатное явление, придаток полиграфической промышленности, а теперь уже у каждой девочки обязательно должно быть —  иначе замуж не возьмут. С тех пор как Apple стал всемирным, без него жить нельзя. Выросло целое поколение других продуктов: айфик, айблин, айхрень, айдрянь, айпад, айфон и еще что-то, я не все их помню, потому что не пользуюсь. И кстати, первыми в этом ряду были монголы, у которых административно-территориальная единица называется «Аймак». Это произошло несколько веков тому назад, со времен Чингисхана так было принято.

И.Ружейников: Знаешь, еще дальше пошли другие тюркские народы, которые придумали, у кого-то это напиток, а у кого-то это есть можно ложками, они просто букву «к» поставили —  каймак. У них еще круче было.

С.Асланян: Стив Джобс,  как человек, умеющий обобщать чужие технологии в единое целое свое, он был абсолютно прав, породив нынешнюю линейку приспособлений. И кстати, в автомобильной промышленности это дало спрос на белый цвет, потому что когда аймак, айблин выделился тем, что он стал таким же как все, но белым, очень многие купили себе автомобили белого цвета, фирма DuPont, которая ведет статистику потребления автозаводами краски того или иного цвета, каждый год дает цифры. Рост был где-то порядка 35% именно по белому цвету.

И.Ружейников: В Норвегии очень актуально, где-нибудь в Киркенесе, машины белого цвета.

С.Асланян: Норвегия — она вообще удивительная страна, несмотря на то, что там вечная мерзлота. Они занимают первое место в Европе по количеству гибридов и электромобилей.

И.Ружейников: Да, электромобили, они же заряжают их на улице.

С.Асланян: У нас электромобили примерзают к тундре, а у них почему-то ездят. У них вообще много чудес, например, дороги великолепные, что тоже странно.

И.Ружейников:  Сереж, ты просто не профессионал и ты просто не знаешь. Профессионалы — наши депутаты. Неоднократно обращались, знаешь, что сказали, вы не понимаете, у нас большой шаг температур, а там шаг температур маленький. Понятно, значит у нас асфальт можно класть по 10 раз в год, а там один раз за 10 лет. Это вот то, что говорят профессионалы депутаты.

С.Асланян: Если целлофан разлагается 1000 лет, а асфальт 1 год, может, дороги делать из целлофана?

И.Ружейников: Хорошая идея, надо предложить. Но так, чтобы он был дороже асфальта все-таки. Каждое следующее поколение чего-то должно быть дороже.

С.Асланян: В этом мы не сомневаемся, то что будет дороже, мы заранее знаем, тем более что опять таки в нашей стране, вы заметили, не имеет цена на бензин никакого отношения к цене на нефть. Зависимость цен существует, но…

И.Ружейников: Рост цен на бензин не имеет никакого отношения к динамике цены на нефть.Apple Car

С.Асланян: К снижению цены на нефть… Хотя конечно оно связано. Так вот к разговору об Apple, стоит Apple сделать какую-нибудь утечку информации, они занимаются этим постоянно, особенно когда нет готового продукта но необходимо поддержать какие то маркетинговые волны в средствах массовой информации, чтобы народ тихонечко начал в ожидании трепетать. И, может быть, выстраиваться в очереди, неважно, за каким продуктом. Как только нет причины для разговора, обязательно возникает эта самая причина очень грамотно вброшена куда-нибудь. Wall Street Journal опубликовала, естественно, конфиденциальную информацию о том, что Apple собирается уже через 4 года выпускать Apple-мобиль. Он будет электрический и там можно будет потыкать кнопочками и единственное, что пока еще не установили журналисты Wall Street Journal, — будет ли он полностью автономным или человеку тоже дадут рулить.

И.Ружейников: Не порулить, а там рукой по стеклу надо будет водить, и он будет ехать.

С.Асланян: С недавних пор можно и ногой. Багажник у тебя открывается от хлопка ногой. Ты поелозил под бампером Volkswagen, например, и он открылся, если сильно повезло, то и закрылся.

И.Ружейников: А если еще сильнее повезло, то и соседский.

С.Асланян: Соседский нет, потому что не домашний. Хотя бельгийцы, которые любят ходить на ходулях, они в этом отношении даже на Красной площади у нас показывают чудеса, к которым мы были не готовы. Вот Apple сделал вброс, что они вот-вот приготовят автомобиль, и это породило большое количество вопросов. Вот кроме того, что начали расти котировки фирмы, кроме того, что достаточно одной такой новости, чтобы у тебя на бирже все заиграло, и ты стал из миллиардера мультимиллиардером, есть еще и последствия которые разбирают специалисты. Известно, что Apple производит свои продукты не сам, а дает аутсорс. Кто это производит, как правило, Китай.

Если Apple действительно вздумает через 4 года сделать автомобиль, кто его будет собирать?

Потому что строить в чистом поле новый завод они не потянут, это глупо и непривычно. Значит, они должны под электромобиль, при том, что серийного производства электромобилей, как такового, в чистом поле нету. Он есть как придаток, например как Nissan Leaf концерна Nissan и уникальная Tesla, но Кремниевая долина, она не безмерна и сколько ты не переманивай на Apple сотрудников Tesla, может не получится то, что хочется. Tак или иначе придётся делать завод.

И.Ружейников: Я прошу прощения, Сергей, ты не напомнил нашим радиослушателям, что они никогда не производили автомобили. Это неважно конечно…

С.Асланян: Они и не будут их производить, и

не будет никакого электромобиля Apple. Eго в принципе не будет.

И.Ружейников: Они что, Прохорова взяли?

С.Асланян: Нет, они пошли другим путем, во-первых, они уже сейчас на этом заработали — эта новость сразу делает тебя богаче. Во-вторых, они действительно работают над программным обеспечением, для того, чтобы это когда-нибудь стало применимо на автомобили. И вот когда сейчас Wall Street Journal анализировал, может быть завод или нет, может быть, они упустили самое главное. Apple, когда несколько лет тому назад только заикнулся, что они сделают подобную штуку, они сказали, что скорее всего тележкой послужит BMW i3. А вот тут уже похоже на разгадку и она не в том, что они действительно именно договорятся по производству этой тележки в упаковке Apple, а дело в том, что

ни у одной фирмы на сегодняшний день компьютер внутри машины не работает по-человечески.

У Ford например все майкрософтовское, хуже, чем фордовский компьютер-дисплей с его чудовищным интерфейсом, в принципе нет. То же самое не работает BMW, хотя все журналисты рассказывают, что работает. Не работает ни у кого. Любая машина, с которой ты пытаешься договориться на уровне, например, по навигации, ни один навигатор, ни в одном автомобиле не работает, это абсолютная бестолковщина, ерунда и отвлечение пролетариев от международной борьбы, как говорил мой папа. Как поэтому нет никого, кто мог бы всерьез прийти на этот рынок с продуктом.  Во-первых, уже готовым. Во-вторых, кому-то нужным.  Каждый работает со своим. Ford вляпался в Microsoft и он долго будет тянуть эту лямку. Apple на этом рынке всерьез никто не ждет. Но если ни создадут работоспособную систему и предъявят ее даже в виде избыточного готового автомобиля, тогда есть шанс, что они продадут под ключ свои наработки, не в виде автомобиля, а в виде интерфейса борткомпьютера.Apple Car

И.Ружейников: Это абсолютно нормально.

С.Асланян: Конечно. Это заход не впрямую на автомобиль, это заход, чтобы стать единым нормативом, единым стандартом всех автомобилей, но для этого нужно первым делом попасть непосредственно в руки к очень серьезным игрокам.

И.Ружейников: Со стороны Lifan не зайдешь.

С.Асланян: Да и так же не зайдешь со стороны массового бренда. Будет у тебя, например, каких-нибудь Renault миллион, но клиент Renault — это не тот клиент, заходить надо сверху, лучше всего из премиального.

И.Ружейников: Это же мода. Заходить, значит, надо из премиального сектора и спускаться вниз потом.

С.Асланян: Правильно, расчет на это. Почему Tesla велик и могуч? Не потому, что он изобрел электромобиль, а потому что он его собрал в форм факторе, за который не стыдно. Когда ты едешь на биологическом туалете под названием Renault Twizy, то люди, стоящие вокруг, хотят тебе, как минимум как владельцу Ford Т, предложить доллар. Генри Форд, который своими руками починил машину на обочине, отказался от гонорара, хотя водитель ему сказал: «Берите. человек который ездит на Ford Т, всегда нуждается в деньгах». На следующий день после этого Генри Форд купил себе подразделение Линкольн. Целиком автозавод. С владельцем Renault, который едет на этом убожестве, такая же ситуация, многие просто подходят, особенно те, кто недавно стал французом, говорят, простите, месье, а можно тут пописать, я тут крышечку вижу специальную, а у вас еще туалетная бумага с собой. И если ты сделаешь какую-то супермодную электронную оболочку для начинки содержимого вот этого изделия, это будут старания, прошедшие мимо. Когда BMW этим заинтересуется. Либо ты пригрозил, что у тебя это будет продано на BMW, после чего тебя перехватил Mercedes, у которого интерфейс совсем чудовищный, он на уровне настолько бесчеловечного общения машины и людей, что в принципе пользоваться им не получается.

И.Ружейников: Слушай, пришло время на твой взгляд. Да, мы все совершенно компьютеризированные люди, вот даже я знаю, что такое кнопка Enter, прошу прощения за… но пришло время действительно интегрировать компьютер в автомобиль по-серьезному, а не так тяп-ляп, как до сих пор происходит в мире.

С.Асланян: Особого спроса на это нет, но всегда прогресс состоит в том, чтобы создавать избыточные вещи. Мобильный телефон, он ведь гораздо больше может чем мы из него берем, а сколько может головной мозг. Мы сколько процентов своего серого вещества пользуемся? Некоторые 5, а могут и до 12.

И.Ружейников: Я стараюсь одним пользоваться.

С.Асланян: Многим удается 0,01, но получается, что весь остальной потенциал не реализуем. Но прогресс именно там, где у тебя он избыточен. Поэтому ты предлагаешь в автомобиль много того, что ему не нужно. Со временем что-то останется, а что-то нет.

Когда придумали электрические дворники или клаксон, дополнительные фары, каждый раз это воспринималось как революция, не всегда нужная.

Из шести знаменитых на весь мир автомобилей Bugatti Type 41 Royale Coupe Napoleon – одна без фар, потому что промышленник, каннский магнат, купивший эту машину, сказал: «Я не собираюсь ездить ночью, на мой взгляд, это эстетически ущербно», но владелец четко понимал реал обитания своего автомобиля и избыточность. Он купил лучшую машину на планете Земля за существование автомобильной промышленности и тем не менее отказался от такой безделушки как фары.Bugatti Type 41 Royale Coupe Napoleon

И.Ружейников: Ну потому что он деньги считал. Смотри, вот шутки шутками, мы всегда покупаем даже такую простую и понятную вещь как автомобиль, даже от автомобиля среднего класса.

С.Асланян: Мы даже ботинка покупаем два, хотя могли бы прыгать на одной ножке.

И.Ружейников: Не-не это чересчур. Мы платим деньги часто за то, что мы никогда не используем. Шутки, но на кроссовере, как правило, мы не используем, даже если отключается-подключается, полный привод. Хотя пример ничего не доказывает, только иллюстрирует. Я раз 5 в своей жизни, ради смеха, пользовался ручным режимом на автоматической коробке. Я в Москве живу, мне не нужен ручной режим. Не нужен, но я за него заплатил деньги. И вот это вот вечная борьба покупателей и продавцов. Ребята, мы вам сделаем вот это. Я, исходя из того, что это нормально вроде и недорого стоит, лишние 3 000 долларов, что для нас 3 000 долларов, я куплю с этим. Мало того, без этого не бывает.

С.Асланян: Да, без альтернативы.

И.Ружейников: И вот с Apple будет тоже самое.

С.Асланян: Но с Apple будет немножко по-другому, потому что Apple — одни из немногих, кто определяет свои правила, а все стальные идут за ним. Чем Apple и молодец, он диктует новое, такое, до чего остальные не додумались.

И.Ружейников: Даже мысли подобной не было.

С.Асланян: Хотя, может быть, лежало под ногами. Тем же самым воспользовался и Элон Маск, который сделал Теsla. Электромобили делали все, но ни одним из них нельзя было гордиться и хвастаться, а он сразу пошел по четкому, безупречному маркетинговому следу и пришел в высшую лигу. Он изобрёл машину, на которой не стыдно ехать человеку с Ролексом, и был в этом отношении первым, потому что все остальные говорили, что электромобиль — это машина для убогого, кто убог настолько, что, имея знак крайности между зеленым и голубым, он за экологию.

И.Ружейников: А он еще и очень маленький.

С.Асланян: Он еще и маленький и вообще эта машина не для того, чтобы выпендриваться, а чтобы доехать. А Элон Маск для того, чтобы еще и выпендриваться, в этом отношении он прав. Apple сейчас, заявив, что он делает автомобиль, не сделает автомобиль, но он погонит такую волну, на которую уже сейчас есть спрос и

через какое-то время мы получим нормальное серийное воплощение где-нибудь в премиальном сегменте автомобилей, у которых весь бортовой компьютер на платформе предложит Apple.

И.Ружейников: Знаешь, вот я какой гадости жду. Я то, что ты сказал про Apple, действительно они делают то, что предположить не мог, кстати, вот они одни из тех, кто убили музыкальный бизнес, потому, как выпуская айхрень свою…Apple Car

С.Асланян: Никита Михалков с тобой не согласился.

И.Ружейников: Он тоже претендует, что ли.

С.Асланян: На небольшой процент от сидюшных болванок.

И.Ружейников: Тем не менее, будучи одним из самых главных мировѫх борцов с музыкальным пиратством, именно Стив Джобс выпустил на рынок ту самую хрень, которая положила начало переделу музыкального рынка. Здесь что-то произойти может. Я не знаю, что, но вот что-то есть, что они не просчитали.

С.Асланян: Oни, скорей всего, просчитали очень много на несколько ходов вперед.

И.Ружейников: Они автомобили убьют или что-то еще. Для себя не просчитали.

С.Асланян: Автомобиль не убьешь. Вот c автомобилем не получится. У автомобиля нет альтернативы, нет замены. Никакой автолет, автожир, велосипед, роликовые коньки, оленья упряжка не заменяют автомобиль. Не получится, и велосипед не транспорт.

И.Ружейников: Вот сказали про оленью упряжку, это обидно, да.

С.Асланян: Ну в городе Москве, например, это точно не транспорт. А вот где-нибудь в Оймяконе или в селе Няксимволь – конечно же, это транспорт. Ханты-Мансийский округ, там без оленей довольно сложно, знаю, каково это — без оленей.

И.Ружейников: Самолет хорошо, пароход хорошо, а олени…

С.Асланян: Это разговор о том, о чем мы полтора часа назад говорили, почему невозможно без автомобиля.

И.Ружейников: От свободы мы отказываемся запросто. Вот свобода передвижения – это да.

С.Асланян: Мы предпочитаем локальную свободу вместо всеобщей, от всеобщей, конечно же, мы просто даже и на вкус то ее не особо попробовали. Те, кто в 90-е был вдохновлен перспективой и выжил, и несет в себе этот небольшой луч надежды.

И.Ружейников: Они сидят в этой студии.

С.Асланян: В остальных случаях они очень заметны. А вот свобода передвижения, свобода выбора — это для нас важно. Это тоже самое, как пить или не пить. Нельзя предлагать альтернативу тому, что свобода выбора в том, чтобы конечно же пить. Для чего ребенок родился — для того, чтобы поесть, попить и поспать сладко. Насчет того, чтобы поработать, потрудиться и отвечать за свои поступки – это нет.

И.Ружейников: Человек не рожден для труда и работы. Насчет Apple — оцени перспективу.

С.Асланян: Перспективы блестящие, так как Америка устроена таким образом, и кстати государство показало пример частным фирмам, как это нужно делать, когда чем выше планка, тем интересней достижения. Подобным образом, например, у них конвертировалась попытка полететь в космос наличием персонального компьютера у каждого пользователя, это взаимосвязанные вещи. Сначала государство из бюджета выделило деньги на разработку, потом они полетели в космос, последствием этого фирма, в которой работали над этой темой, разрешили на них зарабатывать, и в свободную продажу пошло то, что раньше называлось кибернетика, а теперь — обычным компьютером. И фирма Apple это умеет делать без помощи государства, блистательно воспользовалась теми инструментами, которые рыночные, и в руках у нее  есть биржевые по финансированию и через какое-то время получит не только деньги, но и шикарный продукт.

С.Асланян: Apple выпустил платформу CarPlay для автомобилей, с которой работают Audi, BMW и прочие бренды. Но деньги за эту продажу уже кончились, во-вторых, работает отвратительно, особенно на BMW, абсолютно чудовищно, на Audi совсем не работает. Самая главная задача Apple — стать монополистом. Чтобы весь рынок был его. И как только Apple станет монополистом, появится та самая система взаимного обмена данными между автомобилями, когда без участия водителя машина машине может заранее рассказать, куда она едет и что она сейчас будет делать.

И.Ружейников: Машина жены может рассказать о том, куда поехала машина мужа. Ужасная вещь, Сереж.

С.Асланян: Это система опций. Не обязательно активировать все. Можно обойтись голосками. «Следующий этап автопилота борт-система Apple — ерунда», – написал нам слушатель.

И.Ружейников: Автопилот — это что?

С.Асланян: Конечно, они же работают над автопилотом, и автопилот будет, и автопилот применят военные. Они работают уже несколько лет. Американские военные по заказу Пентагона учредили конкурс среди студентов всех стран всего земного шара. Побеждают не только американцы и они уже предложили действующие образцы грузовиков и транспортных средств многоцелевых, не обязательно бронированных, при том что в штате Невада, где у них полигон, уже законодательство разрешило машинам-роботам выезжать на дороги общего пользования, но под присмотром человека, именно потому, что они в своем развитии вышли за пределы забора и могут ориентироваться среди нормальных и в том числе светофоров. А задача в бою — не положить людей, а подставить технику — это серьезная первоочередная задача, и у Apple есть очень неплохой шанс, потренировавшись на автопилотах гражданских, предложить соответственно Пентагону свою разработку. Это стабильный спрос.

С.Асланян: Звонок в студию. Алло! Здравствуйте!

Валентин: Добрый вечер Сергей, Игорь. В первую очередь, Сергей, хотелось бы обратиться к вам. Безумно интересно было послушать по поводу электрификации автомобилей, но вопроса у меня два. Постараюсь их коротко изложить.

Первый вопрос: насколько всё-таки, вы думаете, гибридная эра вошла в нашу жизнь и стоит ли ориентироваться на нее в формате больших автомобилей?

Объясню, почему спрашиваю. На сегодняшний день, управляя автомобилем Mercedes-Benz, хотелось бы побольше и если совсем откровенно, понадежней.

С.Асланян: Скажите как вас зовут?

Валентин: Валентин.

С.Асланян: Валентин. Во-первых, эти автомобили уже давно существуют и первым очень серьезным гибридом дизель-электрическим был БелАЗ, куда уж больше, у него двигатель не имел механической связи с колесами, и электромотор вращал у него задний привод.

И.Ружейников: С железной дороги они взяли его.Honda Accord Plug-in Hybrid

С.Асланян: Гибрид — это точно такой же тупик, как электромобиль. В него играют только потому, что на сегодняшний день нет другого способа насытить батарейки на борту автомобиля, а евро-стандарт, под названием Евро 7, подразумевает, что в населенных пунктах будут территории нулевого выхлопа, Zero Emission, ехать по ним можно будет либо на велосипеде, либо на бабушке, либо на электромобиле.

Поскольку в здравом уме электромобиль себе никто не купит, то у гибрида подзаряжаемого, имеющего возможность хотя бы 5 км проехать своим ходом на батарейках, есть шанс по этой зоне спокойно катиться,

это задел на будущее. Но сам по себе гибрид… Наш слушатель в Калининграде на Honda Civic получил 3 литра на 100 км пробега средний. Выгодно, здорово, но это к разговору о тех игрушках, которые являются просто увеселением публики.

Серьезно будущее за водородом, а не за электромобилями,

и все фирмы, которые занимаются этим профессионально, автомобильные производители, они работают именно над водородом. Иногда они еще обращают свое внимание на газ, в том числе на природный. Вот Audi пошла по пути изготовления практически синтетического газа и на сегодняшний день предлагает машину, которая бензино-газовая с завода выходит с двумя системами топлива. Довольно интересная перспектива.

Валентин: Это новая Audi Q7.

С.Асланян: И новая Audi Q7 уже года два как называется «Е газ», и у них этих «Е» довольно много, и они разрастаются в Audi A3, А4 и в новой Audi Q7 вполне применимо. У нас в стране тоже работают над газом, другое дело, что у нас никак не могут найти крайнего, кто заплатит. Peugeot 308 R HYbrid (концепт)Государство пытается спихнуть это на Газпром, Газпром на КамАЗ, а КамАЗ, соответственно, не платежеспособен. Но работа правильная, потому что водород — это наше отдаленное будущее, а газ нашей страны — это перспектива очень серьезная, она должна быть давно уже реализована.

Газовый двигатель хорош тем, что он абсолютно чистый.

По маслу двигатель, который проработал 50–200 тысяч имеет иногда прозрачное свеженькое масло и практически не имеет нагара. По выхлопу — выхлоп дизельного двигателя имеет такой спектр, который мы не всегда можем поймать, а у газа все гораздо проще, там все хорошо ловится. Но мы не имеем технологии, а все остальные страны не сильно заинтересованы в том, чтобы употребление русского газа взросло в геометрической прогрессии. Валентин, у вас был еще один вопрос.

Валентин: Да. На что бы вы лично поменяли автомобиль Mercedes GLK в плане увеличения базы и надежный конкретный джип, я бы даже не называл его кроссовером?

С.Асланян: Самый серьезный автомобиль трехлучевой на эту тему — Gelandewagen, тем более три блокировки.

Нормальные внедорожники еще пока делает Mitsubishi,

что Pajero, что Pajero Sport, особенно я им благодарен за блокировку заднего дифференциала и на последнем L200, и на предпоследнем, и на предпредпоследнем. Super select второго поколения, который ставится на Pajero 3, Pajero 4, Pajero Sport, L200, он позволяет машине постоянно ездить на полном приводе, имея две блокировки и нижний ряд понижающий и две блокировки центра и сзади. И Toyota тоже, они позволяют это. Можно было бы поиграться с Patrol, но Patrol, во-первых, выглядит как чудовище, а во-вторых, у него только безальтернативный бензиновый двигатель на нашем рынке, хотя в Америке и Эмиратах есть дизеля, но на бензине, цены не радуют ни на бензин, ни на Patrol, ни остальные цены. Если совсем просто — после Gelandewagen Light Kurts, как расшифрует Сан Саныч Пикуленко GLK, можно нормально пересаживаться на любой Mitsubishi, кроме пикапа, потому что пикап вам загонят за Можай, в пределах Третьего транспортного кольца вы на нем уже не въедете, потом второго, потом первого. То есть в пределах МКАД будут трудности.Mercedes GLK  2013

Валентин: Стоит подождать Pajero Sport новый. Который вот-вот выйдет обновленный.

С.Асланян: Не стоит, потому что он электрический, у него очень мало механических связей, он в этим отношении унаследовал трансмиссию большого Pajero, а вот нынешний, который пока не знают, куда распродать. Если вы войдете в Rolf, получите скидку, которую даже не ожидали, он послужит вам верой и правдой. Благо у него подключение как раз чисто механическое, а это правильнее. У современного L200, Pajero Sport, у него шайба электронная, которая позволяет вам вежливо крутить что-то в салоне, и вы не знаете, сработало оно или не сработало, в Европе это хорошо, а в тайге или в районе Оймякона это очень плохо.

Валентин: С другой стороны в плане комфортности, фишек, которые предлагает GLK, сложно очень найти альтернативу в формате более высоких и более серьезных автомобилей.

С.Асланян: Тогда GL.

Валентин:Тогда GL, но там деньги.

С.Асланян: Ну не получится, чтобы это было даром. Совсем не получится. Тем более, что подорожало абсолютно все, даже Solaris сейчас стоит не совсем вменяемых денег.KIA Sorento Prime 2015

Валентин: KIA Prime, которая вышла.

С.Асланян: Prime ничем не отличается от обычного KIA Sorento, кроме ценника, и вы, если не хотите потратить лишнего, тогда покупайте просто обычный KIA Sorento, но только на дизеле. На бензине он не едет, он стоит на месте и изображает из себя памятник самому себе.

Валентин: Я вас понял. Большое спасибо, очень исчерпывающе. Спасибо вам.

С.Асланян: Валентин, звоните почаще. Я каждый день здесь. О чем ты задумался?

И.Ружейников: Старик, объясни мне, пожалуйста, что в мозгах у наших людей? Я пример приведу. Расскажите мне о новом альбоме Пола Маккартни, а потом вопрос: а че там у Стаса Михайлова? Как можно ездить на Mercedes и интересоваться, что у KIA Sorento? Просто объясни психологию.

С.Асланян: Все очень просто: некоторым людям на роду написано. Вот, например, представь себе режиссёра Бондарчука, который уже в детский сад ходил маститым кинорежиссёром, школу закончил маститым. У него на роду написано с Mercedes на Mercedes на Mercedes. Остальные люди, которые своим горбом, они прекрасно понимают, что удача сиюминутная — сегодня Mercedes, а завтра Жигули. Поэтому такой широкий спектр интересов. Да, GLK неплохая машина, но это не крупная машина, это кроссовер с недостаточным дорожным просветом, но с интересной трансмиссией. GLK прекрасная машина, не убиваемая вообще, угоняемая. Сильно угоняемая и совсем не убиваемая. А после GLK нормальный внедорожник — это Pajero любой. У нас звонок.KIA Sorento

Дмитрий: Алло! Добрый вечер!

С.Асланян: Здравствуйте.

Дмитрий: Здравствуйте, Игорь, меня Дмитрий зовут, звоню вам из Москвы. И вопрос у меня следующий.

Я катаюсь на Audi A5 2008 года выпуска 2 литра турбо. Машина мне безумно нравится, но настало время ее менять. Я рассматриваю Audi A4 Road или за ту же сумму Audi A6. Вот хотел бы, чтобы вы мне поподробней рассказали о различиях этих машин.

С.Асланян: Различие между ними колоссальное. Ваша A5 полноприводная?

И.Ружейников: Нет, не полно.

С.Асланян: Тогда вы вкусили далеко не все прелести жизни, потому что Audi полноприводная от Audi не полноприводной отличается приблизительно так, как Нью-Йорк от Тамбова, и Audi должна быть только полноприводной. Любая Audi имеет право на жизнь в первую очередь потому, что она в исполнении quattro. Если вы пересядете на А4 не важно какого года и какого состояния, вы получите великолепный автомобиль, она конечно будет разваливаться, она задаст вам 1001 вопрос по двигателю, она не преминет помучить вас немножечко по коробке, но по тому, как инженеры эту машину затеяли, технологи не смогли испортить, едет это интересно.

Вот, например, мой любимый внедорожный и безбашенный путешественник Алексей Мочалов на Audi А4 проехал по лесовозной трассе под Мурманском

и хотя он навылет пробил колесо вместе с собственной  головой, и через двигатель это вылетело в соседний трактор, и он на трех колесах ковылял по тайге и поймал там милиционеров, которые помогли ему притащить следующий трактор к месту гибели Audi, автомобиль замечательный, с очень широким спектром применения. Причем Audi А4, предшественником ее была восьмидесятка в другом классе, а это здоровенный увесистый автомобиль. Audi А6 если возьмете, да еще и quattro, вы, конечно, умрете его ремонтировать по двигателю, у вас будет много вопросов по коробке, но вы насладитесь жизнью перед смертью.

С.Асланян: Недалеко от нас с вами человек рассматривает покупку Honda Pilot 2008 года, просит что-нибудь про нее рассказать.

Замечательная машина, пока стоит. Она семиместная, она единственная машина на планете Земля, оборудованная тазиком с салатом оливье. Он располагается между передними сидениями.

И.Ружейников: Наша российская.

С.Асланян: Там вмещается вот та новогодняя доза оливье, которую мы доедаем обычно до 14 января.

И.Ружейников: Стоит брать, значит.

С.Асланян: Из-за этого — да. Расстояние между сидениями такое, что до коленки ты просто не дотянешься даже если ты очень длиннорукий.

И.Ружейников: Семиместная машина Для холостяков.

С.Асланян: Спать не очень удобно, сиденья раскладываются в неровный горизонт.

И.Ружейников: Для неровных холостяков.

С.Асланян: Ровный, но у тебя получается что-то в приподнятом состоянии — либо голова, либо ноги. У этой машины есть всего три минуса: у нее нет тормозов, у нее нет руля, и у нее нет фар.

И.Ружейников: Прекрасный автомобиль, я считаю.Honda Pilot 2008

С.Асланян: Если на ней ехать где-нибудь в ближнем Подмосковье, на шипованной резине, по льду, зимой, за городом —  никаких шансов вернуться в Москву. Скорей всего, упретесь в ближайший забор и останетесь там жить. По городу летом — нормально. Большая хорошая машина, «уважали Дядю Степу за такую машину». Потому что она действительно огромная. Когда мы меряем такую машину, ее пафос и удобства на килограммы, мы понимаем, что Honda Pilot нет равных, тем более у них в дизайне применена еще одна инновация, которую никто себе не позволял, — кусок выломанного забора вместо улыбки.

И.Ружейников: Я когда издалека смотрю на Pilot, они мне китайцев напоминают. И китайцы, они очарованы Honda Pilot, мне так кажется.

С.Асланян: Китайцы, они в себе, они ждут, пока мы все убьемся на этой американской машине, она производится в Америке в штате Алабама. Японцы не подозревают, что Honda производит у них за спиной модель Pilot, а китайцы злорадно потирают ладошки и думают: а-а, еще один русский купил, а так готов следующий.

И.Ружейников: «Сергей, добрый вечер! Моему автомобилю Volvo XC90 5 лет, 165000 пробега, чего ждать? Не пора ли менять?», — спрашивает Наталья.

С.Асланян: Вы подступаетесь к тому рубежу страшного разорительного ТО, когда хочется поменять все: и машину, и квартиру, и страну, и, может быть, даже пол, потому что

100-тысячный пробег на Volvo равен покупке нового автомобиля.

Именно поэтому вас озаботило: «А чего ждать?» — полного разорения. Вы будете банкротом. Вы приедете к официальному дилеру и выяснится, что вам кузов поменять надо 4 раза, поставить 2 новых двигателя 8 коробок поменять и все остальное по подвеске. В целом, да, машина замечательная, тем более после 2008 года у нее, к счастью, появился предел крутящего момента по задней оси, она стала полноценной. Если до этого была переднеприводная машина, то теперь она всеми четырьмя держится, перераспределение идет как раз 90 к 10, 10-90, ехать на ней здорово удобно, машина по-прежнему уважаема.

И.Ружейников: Дорогая в обслуживании?

С.Асланян: Зверски дорогая в обслуживании, тем более что дилерская сеть Volvo, она занимается воровством и мошенничеством, сколько раз вас обманут, вы не знаете, но то что обманут, это точно. Если вы будете эту машину обслуживать не у официального дилера, вы сэкономите хотя бы две комнаты в своей трехкомнатной квартире. Не все придётся продавать и почку не надо закладывать в ломбард.

И.Ружейников: Ну тоже хороший выход.

С.Асланян: Чисто конструктивно, если у вас с 2008 года эта машина не свернула ни одной коробки передач, обычно она сворачивает, это по моменту не подходят друг другу, то значит вас миновало, следующий этап испытаний в том числе и финансовых, это рубеж 150 тысяч и когда вы к нему подойдете…

И.Ружейников: Не 165. Она миновала уже.

С.Асланян: Тогда у вас коробка на подходе. Мне почему-то казалось, что у нее 100.

И.Ружейников: Не-не. Просто прочитал так. Прошу прощения.

С.Асланян: У меня просто наушниками уши заняты, поэтому я плохо слышу.

И.Ружейников: Пора менять машину.

С.Асланян: Правильно мама говорила, не ходи с наушниками, вот результат — не расслышал.

И.Ружейников: Алло. Здравствуйте. Говорите, пожалуйста. Ваш вопрос к Сергею Асланяну.

Алексей: Добрый вечер, Сергей и Игорь. Как раз в развитие темы. Меня зовут Алексей, Москва. Я вольвовод со стажем.

И.Ружейников: С чего начинали, Алексей, у вас стаж откуда пошел?

Алексей: С года 2004, с ХС70 потом 72, сейчас пока 60 временно, но хочется чего-то большого, знаю, что Volvo можно покупать только одно-двухгодовалыми у хороших людей в проверенном сервисе, обслуживать только на клубном сервисе и так далее. Все правильно, что вы сейчас сказали. Вот как раз в этой номинации двухгодовалой есть приличный сейчас выбор между ХС60 и ХС90. С одной стороны, старая конструкция, доведенная практически до состояния автомата Калашникова, до безотказности, а с другой стороны ХС60 немножко женский, немножко фордовский и так далее. Какое у вас ощущение?Volvo ХС60

С.Асланян: Когда делали ХС60 в Гётеборге, собрали экспертную группу из женщин, и они работали не только над тактильностью материала, цветовыми сочетаниями материалов салона, но и над запахами, потому что ХС60 — это последняя работа Стива Маттина, которого пинком под зад вышвырнули именно за смену пола. Машина, у которой мужской символ на радиаторе, стал женственным, его за это как раз и оставили без работы, после чего АвтоВАЗ подобрал и пригласил к нам, и сейчас созидает по таким же лекалам.

ХС60, он именно женская машина, чрезвычайно удобная, очень достойная, когда у нее дизельный D5-  это вообще шедевр,

после чего перестаешь обращать внимание, женская она мужская, но вот хорошо, удобно, здорово ровно до той поры пока мимо вас не проехал XC90, которого сразу хочется, а 90-й, он приятен тем, что доведен наконец до совершенства, вы совершенно справедливо сказали. Вот теперь его надо брать. Взять надфиль. Аккуратно удалить обводку центрального тоннеля, который до сих пор кусается, и после этого нормально на этой машине ездить и ехидно веселиться по поводу тех, кто купил ХС90 15 года с 2-литровым двигателем с 8 турбинами мощностью 2000 лошадиных сил с пробегом, ресурс, я так думаю, что тысяч 15, и он умрет.

И.Ружейников: Меня тоже за 5 млн не возбудил.

С.Асланян: Да, это именно он. Ваша приверженность китайскому бренду Volvo делает вам честь, купите себе наконец нормальный ХС90, переживите на нем все взлеты и падения фирмы Volvo, потом пойдете и купите себе что-нибудь другое.Volvo XC90

Алексей: Спасибо. Спасибо, Сергей. Всего доброго.

С.Асланян: Удачи нам всем. Это важно и нужно даже людям без автомобиля.

И.Ружейников: Про Laguna спрашивают, говорят, у нас она незаслуженно забыта. Говорили, уже недооцененная машина.

С.Асланян: Laguna недооцененная, у нее же была великолепная версия GT, у которой задние колеса поворачиваемые, и сейчас это перешло в виде опции на Megane GT и нынешний Megane 2015 года.

И.Ружейников: Он тоже с поворотами.

С.Асланян: Платформа-то общая. Они же выдают это за новую платформу, смотрите? что мы изобрели. Ребята, у вас уже давно было, вы изобрели рестайлинг? не надо нам карася за порося, но Laguna была не оценена? и это провал маркетинга фирмы Renault, она сделала ставку на дешевую машины и после этого Renault окончательно закрепилось в нашем сознании как дешёвая машина.

И.Ружейников: Здравствуйте, говорите.

Слушатель: Алло! Добрый вечер, Игорь, Сергей. В первую очередь хотел бы высказать свою признательность, вы вернулись в эфир после долгих лет отсутствия. Поскольку услышал про Sorento, успел купить до рeстайлинга за три года наездил 35000…

С.Асланян: Прошу прошения! Вынужден прервать, у нас заканчивается время. Про Sorento поговорим завтра.

Сергей Асланян
Сергей Асланян

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.