В 2014 г. экземпляр этого авто был продан на аукционе Bonhams за $3’080’000, в 2007 он же обошелся прежнему покупателю всего в $947’000. Иногда мы принимаем различные решения, находясь на грани безумства, в зоне невозможного, но от этого их ценность часто только возрастает.
Два очень важных решения сопровождают историю казалось бы довольно обычного для своего времени Alfa Romeo 6C 1750 (1931 ).
Первое из этих важных решений было принято в 1923 году Энцо Феррари, человеком с истинным видением. Результатом этого видения стала ставка на автомобильного конструктора Витторио Яно. К тому времени Яно уже работал в FIAT, но при этом Яно имел свое четкое видении будущего. Это помогло молодому инженеру без лишних сомнений оставить успешный и процветающий тогда FIAT и перейти на должность главного инженера в Alfa Romeo.
Другое важное решение было принято более чем десять лет спустя, когда войска Германии уже маршировали по Европе. Но немного истории.
Филипп Гюнцбург был молодым человеком из богатой еврейской семьи с корнями из России. Дед Филиппа, Гораций, был банкиром и собственником многочисленной недвижимости. В самом начале 20-го века, наряду с Ротшильдами, он становится одним из инвесторов голландской нефтяной компании Royal Dutch Shell. К тому времени, Филипп достигает совершеннолетия и должен сделать свой выбор — куда прилагать свою энергию и усилия? Это был период великих авантюр и интриг (1920-30 гг.). Богатые отпрыски своих родителей уже не ездили в огромных лимузинах с шофером. Большинство золотой молодежи использует доступные им средства, чтобы жить полной жизнью — жизнью приключений и открытий.
Филипп не стал исключением, но богатство совершенно не подменяло его заметную всем силу воли. Молодой Гюнцбург уходит с головой в эксперименты с авиацией и автоспортом. Половину времени он проводил в кабинах самолетов, вторую половину в лучших гоночных автомобилях того времени. Однако, в конце 1930-х годов мировая война была уже неизбежна. К тому времени Филипп был женат и обзавелся детьми. Он имел все возможности и средства, чтобы сбежать из опасной теперь Европы и наслаждаться своим богатством. Но он применил такую возможность исключительно для своей жены и детей, но не для себя. Вместо того, чтобы бежать, он покупает дом во Франции и, игнорируя личную безопасность, тесно сотрудничает с французским Сопротивлением и едва избегает захвата нацистами. Когда война подошла к концу, его самоотверженный поступок был оценен. Сам Де Голль назвал в честь Филиппа Гюнцбурга городскую площадь маленького городка Бержерак.
Но как, спросите вы, эти два важных события относятся к теме данной статьи, а именно к автомобилю Alfa Romeo 6C 1750?
Первой разработкой от Витторио Яно для Alfa Romeo станет модель Alfa Romeo 6C 1500. Этот автомобиль будет служить хорошей основой для будущего, но эта модель еще не была предназначена для серьезных гонок. Его последующая разработка — Alfa Romeo 6C 1750 имела более короткую колесную базу и двигатель с наддувом мощностью почти 100 л.с. В сочетании с шасси 6C, Alfa Romeo приобрела базовую модель для гонок, которую она с успехом использовала, завоевывая Гран-при, вплоть до начала следующего десятилетия. В то время как Alfa Romeo построила шасси и двигатель, ателье Zagato и Touring будет поручено создание эргономичного кузова и органов управления.
Один из самых романтичных и самых запоминающихся авто был спроектирован и построен Zagato. Основанная в Милане, Zagato берет свое начало в создании автомобилей и самолетов. Таким образом, компания уже была знакома с аэродинамикой сложных конструкций (в то время эта наука только зарождалась). Alfa Romeo завершает свою работу над первым шасси в 1931 году. Автомобиль с кузовом от Zagato поставляется во Францию в августе 1931 своему первому владельцу, которым оказывается 27-летний Филипп Гюнцбург, который в то время глубоко мотивирован своей гоночной карьерой. После первых впечатляющих результатов, Филипп более серьезно увлекается гонками на авто. Наибольшую известность Филипп Гюнцбург получил уже в партнерстве с легендарным Луиджи Чинетти, когда, в 1933, участвуя в 24-часовой гонке Ле-Ман, при отсутствии большого опыта, был 2-м на Alfa Romeo 8C 2300. Тем не менее, Alfa Romeo 6С 1750 Zagato Spyder была его личной машиной, которую он использовал для подготовки к своей исторической гонке в Ле-Ман.
В связи с приближением нацистских войск знаменитый Alfa Romeo 6С 1750 Zagato Spyder был продан в 1935 году одному из жителей Пиренеев. Автомобиль будет оставаться у владельца до 1940 года, после чего он снова будет продан и переедет в Париж. Автомобиль останется здесь до 5 июня 1944 года, после чего его приобретет французский гонщик с впечатляющей карьерой — Виктор Полледри, друг Чинетти. 1 750 Zagato Spyder останется с Полледри до конца 1960-х годов, когда его получит новый владелец — Барьери, один из дизайнеров Courreges. Когда Барьери скончался, автомобиль перешел к его сыну. Еще один французский владелец сменится в 1980 году. Автомобиль останется в коллекции нового владельца более 20 лет. Затем, в 2007 году, будет приобретен коллекционером из Техаса Гарри Окореном Голденом, который реставрировал автомобиль с привлечением историков и специалистов Alfa Romeo. После завершения реставрации автомобиль с шасси №10814356 будет продан.
В 2010 году коллекционер с восточного побережья станет последним владельцем автомобиля. Последующее восстановление обойдется хозяину в сумму около $ 600,000. Работа займет около двух лет. После завершения автомобиль получит приглашение на знаменитую выставку раритетных авто — 2012 Pebble Beach Concours d’Elegance. В 2013 году автомобиль будет представлен на Amelia Concours, где будет удостоен диплома — Лучший в своем классе. Почти сразу же 1750 будет отправлен через Атлантику, где он будет принимать участие в Mille Miglia.
Alfa Romeo 6С 1750 Zagato Spyder №10814356 стал результатом очень особой связи с двумя различными, но связанными, событиями в истории. Неудивительно, что предложенный к продаже на аукционе 2014 Bonhams, №10814356 установил рекорд для этой модели в $ 3’080’000, ведь новому владельцу предоставилась редкая возможность приобрести часть истории Alfa Romeo.
родился в Украине, в настоящее время живу в Москве
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.