Рубрики Обсуждение

Moscow Off-Road Show явил миру Lada Vesta Cross

В стране еще кто-то работает. Не все замерли в ожидании смертельного падения барреля и прыжка валюты в недосягаемое. Остались те, кто продолжает делать свое дело. Их мало. В автомобильном секторе экономики не больше десяти. Первый – лично Бу Андерсон, глава АвтоВАЗа.

Он продолжает бороться с нами ради создания приличного автомобиля для нас. Когда Бу Андерсон покинет страну, мы будем обязаны напоследок наградить его Золотой Звездой Героя Социалистического Труда, но с воинским знаком доблести в виде мечей, как у Ордена Андрея Первозванного. Помимо Бу, продолжают работать никому неизвестный Атон-Импульс, неведомая фабрика по выпуску вездехода Зубр и Георгий Колтунов, придумавший с отцом неплохой масляный фильтр. Все они собрались в эти дни на лучшей выставочной площадке страны Крокус-Экспо на Moscow Off-Road Show, определив тенденцию нынешнего времени.

На выставку приехали фирмы, профессионально занимающиеся офф-роудом. Но большинство из них – ателье по русификации импорта. Это иссякающая тема, увядающая вместе с курсом доллара. Но она очень красочна и до сих пор привлекательна. Суть у всех общая – взять иностранный внедорожник, отлифтовать, взгромоздить на него силовой обвес, добавить по вкусу фары в разные места, привернуть одну-две-три лебедки и все это покрасить Раптором. Подобной техники с каждым салоном становится все меньше, как и заказчиков.

Зато все заметней крепчает инженерно-партизанское движение. На выставке стали показываться фирмы, созидающие наш ответ империализму. Они громоздят технику для болот, траншей, окопов, огородов и лесов. Как бы ни маскировали инженеры свои изделия под «мирный атом», у них все время вылезает автомат Калашникова.

Облик и технические решения позволяют угадать в машинах современную реинкарнацию тачанки для рейда по тылам противника.

Но именно эти автомобили демонстрируют наличие трудяг в стране, продолжающих, наравне с Бу Андерсоном, работать во что бы то ни стало. Они сами придумывают конструкцию, сами ищут средства, сами изобретают технологии и сами делают готовое изделие. В этом и видна тенденция нашего времени – вместо красивых игрушек пришли угрюмые штуки для серьезного дела.

Зеленый болотоход на шинах низкого давления по имени Zubr выглядит устрашающе. На днях он был черным и назывался Пачер, но выглядел так же страшно. Чем-то похож на большую газонокосилку или уменьшенный грузовик Вермахта. Заметно, что машину создавали во имя запредельной проходимости. Сочлененная схема, как у трактора Кировец, четыре редуктора, блокировка переднего дифференциала. На Зубре можно косить не только газоны, но и пугать немцев в их тылу.

Когда трансмиссионная схема устоялась и компоновочные решения обрели технологичное исполнение выяснилось, что забыли про людей.

Поэтому их кое-как усадили друг за другом, с удобствами, аналогичными размещению кота на заборе. Прилагающийся к машине конструктор старательно парировал неоднозначность эргономики, объясняя, что девушку катать вполне можно.

Related Post

То есть творческим порывом к созданию машины послужила строфа «Прокати нас, Петруша, на тракторе, до околицы нас прокати…».

Но девушка до околицы не доедет, вывалится в болото. Зато Zubr это болото одолеет. Ведь он настоящий, полностью оправдывающий неказистый вид. Он для дела. Чтоб пробраться там, где утонула Лиза Бричкина («А зори здесь тихие»). И конструктор А.Дубровин настоящий. Толковый, рукастый, целеустремленный, продолжающий делать свое полезное дело.

На другом полюсе боевой самодеятельности – отлично исполненный вездеход-амфибия Викинг. Это огромная машина в два человеческих роста. Если она замрет в пейзаже, то логично станет горой, настораживающей альпинистов. Сделана на заводском уровне и не содержит заметных атавизмов самоделки. Принцип создания очень логичный для наших дней. Нашелся человек, А.Туктаров, посчитавший нужным засучить рукава и сделать большое дело. Собрал команду, сформулировал задачу, изыскал способы воплощения и получилась фирма по производству автомобиля для экстремального климата и чудовищного бездорожья. По сути это огромная лодка, но не только с винтом, но и с колесами на редукторах, двумя блокировками и централизованной подкачкой шин низкого давления. Эргономика капитанского мостика продиктовала компоновочное решение с размещением руля по центру. Пассажиры вежливо отстранены чуть поодаль. Тепло, уютно, комфортабельно.

Упрямые трудяги делают не только автомобили. А.Колтунов усовершенствовал масляный фильтр. Идея в разумной прокладке из синтепона, собирающей на себя стружку. Если перепускной клапан обычного фильтра не сработает, то неочищенное масло поступит в двигатель. А в новом фильтре дополнительный синтепоновый элемент всегда начеку и отфильтрует масло в любом случае. В заключении Испытательного центра НАМИ указано, что такой

«фильтр не пропускает в двигатель продукты износа и обеспечивает 100% очистку масла, проходящего через фильтр».

Судьба изобретения немного нехарактерна и потому удивительна. Признание состоялось при жизни. Фильтр запатентован. Выпускается на предприятии. Имеет свою торговую марку КОЛАН и живого, успешного обладателя патента, демонстрирующего свою работу на выставке, бесстрашно насыпая в двигатель «Волги» алюминиевые опилки.

Но кроме суровой русской техники для партизан, на Moscow Off-Road Show парадным украшением сверкнули две премьеры.

Mitsubishi L200 пятого поколения. В первый день работы салона начались продажи L200 по стране, и те, кто на выставке его не видел, смогут это сделать на улицах городов и крайне редко на улицах деревень. Машина красивая, модная и все менее внедорожная. Ее постигла безудержная электрификация и исполнение воли водителя доверено проводам вместо механических рычагов. Но по просьбе российских потребителей японцы оставили отличный Super Select, что позволит безболезненно ездить на полном приводе даже по сухому асфальту, а в нужный момент переходить на нижний ряд и блокировать центральный и задний дифференциалы.

Lada Vesta Cross Concept публике представляли генеральный директор АвтоВАЗа Бу Андерсон, главный дизайнер Стив Маттин и руководитель проекта Олег Груненков. Данная Lada Vesta интересна не тем, что она в каком-то месте Cross, а тем, что она в кузове универсал. Именно по ее поводу Михаил Подорожанский (главный редактор «Авторевю») закатывал глаза, заламывал руки, рукоплеская их обломками и нагнетая восторженную истерию – «Огонь! Ничего ярче я в этих стенах не видел». Не напрасно Стива Маттина из Volvo выгнали с позором, и он три года не мог устроиться на работу, пока его не подобрали мы. Поторопились…

Сергей Асланян

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт

Комментарии

  • Сергей, когда вы работали на радио, вы приглашали таких "самоделкиных" в студию. Очень интересно было бы, если бы вы взяли у них интервью. Заинтересовал и зубр и викинг.

Share

Недавнее:

Exlantix ES дебютировал на Пекинском автосалоне

Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More

11 часов назад

Начало приема предварительных заказов на дизельную модификацию BAIC BJ40

Дизельная версия рамного внедорожника Read More

14 часов назад

Exeed представляет новый кроссовер TXL

Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More

2 дня назад

Робот Mornine: от консультанта до повара

Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More

3 дня назад

Faw/Bestune предлагает уникальные условия на покупку Bestune B70

Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More

3 дня назад

Встреча культурных путей: Hongqi и ММОМА представляют выставку «Шелковый путь»

«Шелковый путь» исследует взаимосвязь между временем и ценностями древней китайской философии, а также художественно интерпретирует… Read More

3 дня назад