Автопробег Эха Москвы. Волгоград

Автопробег Эха Москвы. Волгоград
19 августа 17:00 2015

Владимир Варфоломеев: Доброе утро, Сан Саныч! Удалось ли добраться до Волгограда?

Анна Трефилова: Доброе утро, Сан Саныч!

Александр Пикуленко: Да, доброе волгоградское утро. Более того, мы не только добрались до Волгограда, у нас и дорога была веселая: с ямами, ухабами, дырами в асфальте, пришлось даже по обочине ехать, и даже по полю, по пашне.

В. Варфоломеев: Подожди, это на федеральной трассе, Сан Саныч?

А. Пикуленко: Да, это федеральная трасса.

А. Трефилова: Через пашню?

В. Варфоломеев: (Смеется)

А. Пикуленко: Ну да, там в одном месте была пробка километров на пятнадцать, в связи с ремонтом моста, и мы решили, что раз у нас Land Rover Discovery, способный ездить по бездорожью, то мы и поехали на нем по бездорожью. Объехали эту пробку, сэкономив где-то часа два.

В. Варфоломеев: Твои пассажиры целы и невредимы, Сан Саныч? Приехали в Волгоградскую область

А. Пикуленко: Пассажиры даже не почувствовали! Они с удивлением убедились, что даже по пашне, ну представляете, просто вспаханное поле, по нему протоптана какая-то колея, мы спокойно проехали, даже особо и не подпрыгивая. Все-таки автомобиль у нас замечательный. А сейчас мы пришли на Мамаев курган. Для меня это интересно, потому что это вторая часть триптиха. Первую мы видели в Магнитогорске – это меч, который рабочий передает солдату.  А здесь женщина, Родина-Мать, вздымает его. До третьей части мы не доедем, потому что он находится в Трептов-парке, где воин опустил меч. Мамаев курган, конечно, производит впечатление. И, что интересно, огромное количество людей сюда приходит. Вот мы вчера вечером сюда приехали и сегодня утром мы тоже пришли на Мамаев курган.  

В. Варфоломеев: Вроде бы будний день.Родина-мать

А. Пикуленко: Да, будний день, но очень много людей. Вообще, по этой дороге, я обратил внимание, это ж дорога Волгоград-Астрахань, по которой мы ехали, идет большой поток туристов. И люди обязательно заезжают сюда, даже если им надо дальше. Здесь хорошо организовано: есть большие стоянки, вся инфраструктура вокруг Мамаева кургана хорошо устроена, здесь очень чисто. Я обратил внимание, что очень чисто, как на самом кургане, так и на подходах к нему. То есть смотрят за этим всем и очень внимательно. Мы даже посмотрели сегодня, проходя мимо ЦУМа, то есть того подвала, где был пленен Паулюс и где подписывался акт о его пленении. Здесь все очень так связанно с войной.   

В. Варфоломеев: Сан Саныч, какие планы на сегодняшний день в Волгограде? Там же должна у вас быть встреча с нашими слушателями.

А. Пикуленко: Здесь очень много всего планируется. Во-первых, у меня тут встреча не только со слушателями, но и отдельная встреча с автомобилистами Волгограда в центре Jaguar Land Rover. У нас будет эфир на радиостанции, сейчас, после экскурсии. С утра уже у Антона Ореха было мероприятие.  Нас же много здесь: Кобаладзе, Дымарский, Соломин, Орехъ, я и Бунтман.

А. Трефилова: Сан Саныч, а Кобаладзе будет читать грузинские сказки?На Эхе Волгограда

А. Пикуленко: Да, он будет сегодня читать в эфире радиостанции «Эхо Москвы» в Волгограде — все ждут с нетерпением. И это уже обсуждается здесь. Самое главное, что люди узнают, люди приходят. Я в одном из эфиров пожаловался, что быстро исчезают радиостанции, а у нас там всего четыре диска – приехал владелец музыкального магазина в Волгограде и подарил набор со словами: «Этого вам хватит до Москвы. Это флешка с музыкальным набором на все вкусы. Я приблизительно знаю, кто на радиостанции какую музыку любит и поэтому собрал целую флешку».

В. Варфоломеев: Как приятно получать подарки!

А. Трефилова: Как здорово!

А. Пикуленко: Ну и мы ведь тоже не просто получаем, мы и обязательно раздаем подарки.  У нас есть памятные сувениры, посвященные нашему пробегу, двадцатипятилетию «Эха Москвы». И нас на дороге встречают люди, например, вчера была очень удивительная встреча. Нас просто люди приветствуют, когда видят нашу разрисованную машину. Атмосфера очень хорошая! Люди, которые слушают «Эхо Москвы», — все-таки особые люди. Я вот, проехав столько километров, все больше убеждаюсь, что можно как угодно говорить, но они такие неравнодушные люди с позицией – это вот совершенно четко прослеживается. Встреча с автомобилистами в центре Jaguar Land Rover

В. Варфоломеев: Сан Саныч, с тобой сегодня, в частности, хочет Алексей встретиться. Где будет происходить-то все и во сколько?

А. Пикуленко: У нас встреча с слушателями в 13:00 в Доме журналистов в Волгограде. У нас на сайте все это очень подробно описано, люди могут посмотреть и обязательно прийти. Мне, например, всегда интересно общаться со слушателями. Я знаю, как это здорово. Это все-таки большой драйв.

А. Трефилова: Действительно, кстати, озвучу для тех, кто спрашивает – у нас на сайте в блоге автопробега всегда и программы, и место встречи, и все на свете есть.

В. Варфоломеев: Сан Саныч, у нас есть несколько новаций, произошедших в твое отсутствие. Совсем люди распоясались, понимаешь, и предлагают разное.

А. Трефилова: Предлагают краткосрочную аренду автомобиля без водителя, как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на Сергея Собянина. Слово новое я еще не выучила. Как, как?В пути на Мамаев курган

А. Пикуленко: Каршеринг – это очень удобно.

В. Варфоломеев: Честно, сервис такой в Москве уже есть.

А. Пикуленко: Частный есть. Если это будет московский, я буду только приветствовать. И я объясню почему. Потому что в Париже, например, я перестал вообще пользоваться автомобилем, я пользуюсь только

Autolib’ – это прокат электрических автомобильчиков Bollore, и их уже больше трех тысяч в Париже. И это безумно удобно!

Я могу заказать машину в том месте, где я нахожусь, и бросить ее в том месте, в которое приехал. Причем, если вдруг я поехал, а у меня начала кончаться электроэнергия, то у меня есть навигация, там отмечены все стоянки и состояние машины: красное – заряжается, зеленое – можно заказывать, синее – все свободно.  

В. Варфоломеев: Сан Саныч, как думаешь, в Москве каршеринг будет пользоваться спросом?

А. Пикуленко: Я думаю, что да, особенно в пределах Садового кольца.

А. Трефилова: Единственное, что меня напрягло, Сан Саныч, тут пишут, что поминутная оплата. С нашими-то пробками – это стоишь и платишь.

А. Пикуленко: В Париже это сделано так: цена часа пользования автолибом – дороже, чем метро, но дешевле, чем такси. То есть если вы на час берете такси, то это будет дороже. Первый час 7,5 евро, второй час тоже 7,5, а уже третий час 12 евро. Ну и, конечно, масса вариантов: можно взять на сутки, но это дорого, можно взять семейный или годовой абонемент. То есть масса, масса сервиса. И это рассчитано прежде всего на жителей города, потому что иностранцам довольно-таки сложно получить машину в прокат, так как много документов нужно им для этого собрать.

В. Варфоломеев: Сан Саныч, есть еще одна идея, другого свойства.

А. Пикуленко: Да?

В. Варфоломеев:

В Совете Федерации предложили ввести радикальные ограничения для водителей-новичков.

Например, им запретят ездить на автомобилях с двигателями мощностью более ста лошадиных сил.

А. Пикуленко: Ну, как только мы сталкиваемся с нашими Палатами — нижними или верхними, буйными, тихими, оттуда льется поток идиотских каких-то новаций. Потому что это троекратная глупость. Потому что ну, например, сядет за мою машину, мощностью четыреста две лошадиные силы,  новичок, например, мой внук. Это же моя машина. Ну и кто это проверит? Как это будут делать? Будут отлавливать полицейские и смотреть в права? Да не хватит у них ресурсов. Нет у них таких возможностей! Утром надо умываться

В. Варфоломеев: Нет, ну я думаю, что это в автосалонах, например, при продаже автомобилей будут практиковать. Человеку, который только что получил документы, не будут продавать машины с более высокой скоростью.

А. Пикуленко: Ага, он оформит машину на другого. Ведь у нас можно регистрировать машину на кого угодно. Хоть на стодвухлетнюю бабушку. Понимаете? Хоть на несовершеннолетнего ребенка. Это глупость.  

А. Трефилова: Да, это вообще ерунда какая-то. Вместо того, чтобы ограничить, лучше бы учили как следует.

В. Варфоломеев: А еще в Государственной Думе считают, что нужно ввести запрет и на ночную езду для таких ребят.

А. Пикуленко: Что значит запретить ночную езду? Вот я поехал в соседний город, например, и наступила ночь, и что я буду делать? Где я должен остановиться?

В. Варфоломеев: Останавливайся в мотелях, которые у нас на каждом шагу. Пережидай, а утром снова в путь.

А. Пикуленко: Вот мы сейчас едем, а у нас на триста километров только одна стоянка для дальнобойщиков. Это все глупость! Не будет человек останавливаться. Проще заплатить штраф.  

В. Варфоломеев: Да, наверное. Сан Саныч, вопрос от Регины из Пермского края: «Какой автомобиль купить, если больше ездим по трассе. Бюджет 500-600 тысяч. Сейчас у нас Lada Kalina».

А. Пикуленко: А теперь купите Renault Duster, и будет вам счастье. Потому что будет большая машина с высоким клиренсом, большим багажником. Вот я убеждаюсь, что здесь, в провинции, люди начинают понимать вкус к автомобилям. Я понимаю, почему кроссоверы так популярны. Потому что дорог долго не будет, ремонтировать их будут кое-как. На качество дорог мы повлиять не можем, но мы можем повлиять на автомобиль. Значит, необходимо подбирать машину, с которой любые дороги становятся нормальными.  Сан Саныч выходит в эфир Утреннего Разворота

А. Трефилова: Подбери, пожалуйста, автомобиль Руслану, 30 лет, из Москвы: «Mazda 6 или Toyota Camry?».

А. Пикуленко: Toyota Camry, конечно. Во-первых, стоимость владения будет меньше, потому как запчасти на Toyota Camry дешевле, несмотря на то, что сервисный пробег меньше. И ликвидность этой машины будет выше, после того как человек захочет ее продать.

Mazda 6 будет сложно продать на вторичном рынке.

В. Варфоломеев: Марат из Казани подбирает первую машину для жены, и вот его варианты: «Hyundai i30 2009 года или что-то другое?».

А. Пикуленко: Чем покупать Hyundai i30 2009 года, лучше посмотреть на машину классом ниже, ту же Skoda Rapid, допустим, но новую. Цена будет примерно такая же, но новая машина будет меньше проблем создавать, и дешевле будет стоить содержание.

В. Варфоломеев: Спасибо вам, Александр Пикуленко. Удачного визита в город Волгоград всей команде участников юбилейного эховского автопробега.

А. Трефилова: Спасибо вам!

В материале использованы фото с сайта Эхо Москвы.
Александр Пикуленко
Александр Пикуленко

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.