Покупая себе Америку, итальянцы из FIAT мечтали о том, как станут продавать пиццу в каждом дилерском центре Chrysler. Им грезились тонны пиццы и миллионы покупателей, вопящих в экстазе: «Больше двух в одни руки не давать!». Америка выглядела покоренной и потому покорной. Со времен Большого Исхода 1880 года, когда итальянцы набросились на Америку, не было сделки удачней. Восторг, охвативший Италию, чуть не привел к закрытию всех заводов FIAT на исторической родине и переезду штаб-квартиры в США. Ген.дир Серджио Маркионне уже упаковал чемодан, шлепнул печать на указ о закрытии заводов и купил билет в одну сторону, но по дороге в аэропорт был схвачен премьер-министром Сильвио Берлускони и отконвоирован в кабинет на беседу. Генерального директора FIAT выпустили на волю лишь к ночи, побледневшего от патриотизма и вымокшего от слез любви к Италии.
Но одно дело — реакция у себя дома и другое дело — ситуация в США. Американцы негостеприимны. Вместо вялого безразличия они ждали подходящего момента. И наконец-то загнали итальянцев в угол, обшарили карманы и плюнули в лицо, показательно заставив расплатиться по чужим счетам. Дело в том, что Chrysler уже давно несильный игрок. Его машины хуже всех в Америке и постоянно вываливаются за пределы рейтинга надежности, популярности и востребованности. И хотя делают их сами американцы, было решено подставить итальянцев. Раз уж они захотели поиграть во владельцев, пусть отвечают за все, что случилось в их владениях.
И тут подоспела отзывная кампания по пластмассовым бензобакам древних Jeep Liberty и Jeep Commander.
Выяснилось, что бензобаки готовы самостоятельно загораться, уничтожая машины и людей.
Хотя возраст автомобилей, давно снятых с производства, вполне располагает к самосожжению… Итальянцы столь неохотно принялись за исправление чужих ошибок, что привлекли внимание Министерства транспорта. Затем обнаружился врожденный порок рулевого управления у Dodge Ram. Инженеры Dodge несколько раз меняли поставщиков и пытались найти в Америке небракованный агрегат, но так и не смогли. В результате дилерская сеть была вынуждена трижды приглашать к себе владельцев пикапов, меняя одну бракованную деталь на другую бракованную, но с поставленной задачей не справились.
Итальянцы рассчитывали на снисхождение, ведь они лишь хозяева, машины не делали, а купили готовые вместе с заводом. Если бы бренд принадлежал Америке, Министерство нашло бы самое вежливое решение проблемы, слегка пожурив своих за ошибки. Но с итальянцами никто миндальничать не собирался. И Министерство грянуло штрафами и унизительными экзекуциями.
За нерасторопную борьбу с бензобаками концерн Fiat Chrysler Automobiles приговорен к штрафу в $70 млн.,
а так же $1000 компенсации каждому клиенту в случае вынужденной продажи бракованных Liberty и Commander. Наказание за Dodge Ram еще циничней. Итальянцы обязаны выкупить у владельцев пикапы, проданные за последние годы, включая период, когда FIAT был непричастен к Chrysler. Пикантность приговора в том, что Министерство приказало выкупать Ram по рыночной цене, не смея диктовать клиентам свои условия. Америка в радостном предвкушении, поскольку итальянцам предстоит потратиться на полмиллиона пикапов, девать которые некуда…
А параллельно с финансовой катастрофой на Fiat Chrysler Automobiles обрушится аудит всех сервисных техстанций.
Тяжело итальянцам владеть собственной Америкой…
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
Это грабеж
Получается, Фиат наказали за то, что они купили плохого американского производителя?
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.