Дешевле всего в Америке идут негры. Латиносы чуть дороже, но не намного. Узкоглазые всех мастей и оттенков дороже остальных, но уступают бледнолицым. Примечательно, что такая финансовая сегрегация придумана не белыми, а японцами. Если быть до конца точным, американскими работниками придворного банка, обслуживающего японскую фирму Honda.
И теперь у них неприятностей не меньше, чем у Toyota. Причина всех бед – коммерческий успех. Долгие годы японские автомобили хорошо продаются в Америке, и с этим уже давно назрела необходимость что-то сделать. Но у Toyota дела шли еще лучше, поэтому она и попала под удар первой. Выплакав положенную дозу страдания в Конгрессе США, фирма выплатила Америке $1,2 миллиарда штрафа. Сразу за все грехи: за прибыльность бизнеса, верхние строчки рейтинга надежности, кривые коврики и залипающие педали.
Второй на очереди была Honda. Ее подкараулили на подушках безопасности.
Они тоже японского производства, фирмы Takata. Замахиваясь на японцев судебным разбирательством, американцы вежливо предложили объясниться и приготовились выслушать аргументированный анализ ситуации. Но японцы не учли опыт общипанной Toyota и отмахнулись, сообщив, что у них завис компьютер и поэтому они вот уже несколько лет не очень знают, как там поживают подушки безопасности и есть ли по ним замечания. Считать американцев несмышлеными – слишком самонадеянно.
Американцы обиделись на Honda всерьез. Как известно, люди они системные и за любое дело берутся качественно, наваливаясь сразу по всем направлениям. Этому способствует не только характер и государственное устройство, но и прецедентное право. Если юлианская юридическая система строится на том, что обвинять надо только по тем параметрам, по которым иначе нельзя, то прецедентное право действует от обратного – обвинение обрушивается сразу за все, на что хватает фантазии, а уж адвокаты пусть парируют одну претензию за другой. Японцы к этому не были готовы и сцепились в борьбе за подушки, проспав остальные маневры правосудия.
Американцы быстро и азартно провели расследование и оштрафовали Honda на $70 миллионов за бракованные подушки фирмы Takata, попутно напугав всех остальных потребителей. Те, кто ставил аирбеги этой фирмы (Honda, Toyota, Nissan, Mazda, Subaru, BMW, Chrysler, GM), спешно провели отзывные кампании 25 миллионов автомобилей, уронили биржевые котировки Takata на 22% и сместили с поста ее генерального директора. А поскольку Takata тоже ничего не поняла и не стала сотрудничать со следствием, ей назначили ежедневный штраф в $14000 до тех пор, пока не сдадутся.
Но напрасно Honda решила, что американцы перевели огонь на следующего врага и от них отстали. На подушках они только размялись.
Продолжив погружение в тему, американцы окунулись вглубь финансовых схем и вынырнули с отличным трофеем в зубах.
Они выяснили, что финансовое подразделение Honda выдавало клиентам кредит в зависимости от цвета кожи и разреза глаз. Без ущерба и наценок кредит получали только белые. Азиатам кредит обходился на $150 дороже. Латиносы переплачивали по $200. А негры доплачивали за собственную низкосортность по $250.
Приговор Минюста по данному делу отличается пикантным цинизмом.
$24 миллиона Honda выплатит обиженным неграм, латиносам и азиатам,
а еще $1 миллион будет обязана потратить на публичное посыпание головы пеплом: объяснять публике свои правила кредитования и специфику определения ставок. На этом неприятности Honda не заканчиваются и впереди ее ждут не менее интригующие обвинения.
Следующий на очереди Nissan.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.