Человеку свойственно забывать все негативное и хранить только позитивные эмоции. Воспоминания о бывших подругах сродни фильму, поставленному на паузу. И вдруг ты встречаешь её снова… похудевшую, подтянутую и невольно начинаешь сравнивать её с той, что сохранилась в памяти, как эталон.
Доля француженок в России не была легкой. Многие считали их ветреными и через чур экстравагантными. Однако, были периоды, когда несмотря на все капризы, они были популярны. В период «тучных нулевых» большая часть девушек мечтали о подружке Peugeot 307 или на крайний случай 206. Мужчины отдавали предпочтения моделям с приставкой SW, а модники иногда даже баловались кабриолетами.
Евроинтеграция
Светодиодные огни задних фонарей (в базе) символизируют царапины от когтей льва
Новая Peugeot 308 приехала в Россию в конце прошлого года. Момент для знакомства получился, мягко говоря, не самым удачным. На дворе самый разгар кризиса, кавалеры поиздержались, а курс европейской валюты к рублю обновлял исторические максимумы буквально каждый день. Российские покупатели шарахались от француженки, как от прокаженной. Результат не оправдал даже самых скромных ожиданий: с октября по май продано всего 700 экземпляров Peugeot 308.
Такого холодного душа француженка никак не ожидала. У себя на родине она не знает куда деваться от восторженных взглядов и комплиментов.
В 2014 году Peugeot 308 признана автомобилем года в Европе, а салон i-Cockpit завоевал приз за лучший автомобильный интерьер на Международном автомобильном фестивале в Париже.
308-ая стала четвертым автомобилем марки, который удостоился столь почетного титула. В 2002-м году автомобилем года стала ее предшественница Peugeot 307, в 1988-м году — Peugeot 405, а в далеком 1969-м году им стала Peugeot 504.
Преимущество новой облегченной платформы — низкий центр тяжести
Благодаря новой платформе EMP2 и легким материалам ей удалось сбросить аж 140 кг! Силуэт стал стремительнее, бока ушли, облик стал более подтянутым и спортивным. Новая автоматическая коробка Aisin стала быстрее, багажник один из самых вместительных в сегменте хэтчбеков C-класса. Радиус разговора (5.2 м) лучший в классе, а по коэффициенту аэродинамического сопротивления француженка (0.28) уступает только Golf (0.27), что позволяет добиться умеренного аппетита.
Знакомясь с французской моделью поближе понимаешь, что дизайнеры пытались найти оптимальный баланс между строгостью и современностью. Материалы отделки «выше пояса» радуют качеством и податливостью пластика. В отличие от коллег по концерну PSA в салоне Peugeot не так много «кричащих» элементов. Просматривается попытка «продлить жизнь» салону и по качеству материалов, и по актуальности форм. Создается устойчивое ощущение, что Peugeot избрала в качестве ориентира немецкий Volkswagen. Не даром седан Peugeot 508 старается концептуально походить на Passat. Строгий экстерьер, качественный салон и минимум броских деталей.
В Peugeot 308 просматривается тот же тренд. Машина радует «немецкой» управляемостью. Острый руль уменьшенного диаметра наполнен обратной связь, а настройки шасси по-спортивному жесткие. На европейских дорогах это не вызовет дискомфорта, а вот средненькие даже по российским меркам дороги краснодарского края иногда заставляли понервничать. Мелкие и средние неровности машина проходит без затруднений, а вот случайные и глубокие ямы приводили к пробоям. Салон i-Cockpit не издал ни звука. Шумоизоляция у 308-ой на уровне седанов бизнес класса.
Французы и не скрывают, что прямыми конкурентами для 308-ой на нашем рынке они считают Volkswagen Golf и Mazda 3. И это, одновременно, является оправданием низких продаж. Мол, конкуренты-то тоже звезд с неба не хватают. Может оно и верно, но 307-ая и предыдущая 308-ая были бестселлерами. Видимо что-то пошло не так…
Все при ней, но что не так?
Типичный российский покупатель, в отличие от европейского, не будет осмысленно выбирать компактную машину даже несмотря на трудности с парковкой в крупных городах, а ведь Peugeot 308 самая короткая в классе (4253 мм). В комплекте с большим багажником (470 л.) и короткой базой (2620 мм) это приводит к тесноте на втором ряду.
При росте 184 см я сел «сам за собой» без запаса, а когда на водительское место уселся мой коллега ростом 190, то мне пришлось перебираться на правую часть заднего дивана.
Под передними креслами мало места для ног, поэтому спрятать ступни не получается. По дорожному просвету (133 мм) француженка тоже антилидер. Если в Европе это плюс, то в России это сокращает ее ареал обитания границами городов.
Из 9-ти возможных двигателей для европейского рынка до нас добрались только два. Базовый 115-ти сильный двигатель 1.6 на «механике» либо «топовый» турбированный мотор аналогичного объема, выдающий уже 150 сил на автоматической КПП. Как говорят у нас: «Ни два, ни полтора».
Сотрудники российского офиса Peugeot на все упреки заявляют, что доля хэтчбеков С-класса на российском рынке стремительно сокращается. Покупатели выбирают либо седаны B-класса либо кроссоверы. Это верно, но часть вины за фактическое вырождение, некогда самого популярного класса, лежит и на самих производителях. Нельзя так сильно задирать цены на городские хэтчбеки.
На рынке давно сформировалась ситуация, когда проще добавить 100-150 тысяч рублей и купить седан D-класса, либо кроссовер в хорошей комплектации, чем переплачивать за небольшой хэтчбек.
В Европе ситуация обратная. Там выбирают компактные автомобили с дизелем и на механике, а нам подавай больше, мощнее и на автомате.
Новый двигатель — это дефорсированный до 135 л.с. «топовый» 150-ти сильный EP6FDTM
Сбалансировать предложение частично удалось введением нового двигателя мощностью 135 л.с. и пакетом доработок для российского рынка. Для Peugeot 308 в комплектации Active теперь предлагается дефорсированный до 135 л.с. двигатель 1,6 THP в паре с автоматической 6-ступенчатой трансмиссией EAT6. Разгон до «сотни» не сильно пострадал и составляет 9,1 секунды, а максимальная скорость достигает 205 км/ч.
Автомобили 2015 года получили обогрев нижней части лобового стекла и форсунок омывателя, лючок бензобака без ключа, улучшенный обогрев ног для водителя, передних и задних пассажиров и более жесткие брызговики.
Ход конём
Имидж в современном автомобилестроении часто бывает важнее содержания. Конкуренты по классу идут «ноздря в ноздрю» и вырваться вперед помогает яркая деталь или аксессуар. Тюниновые ателье переместились под крыши автоконцернов и выдают покупателю товар на любой вкус и кошелек. Если очень хочется, но бюджет ограничен, то можно «тоже самое, но без крыльев».
Машины в версии GT Line (синяя и красная) отличаются от обычных версий не только цветом
Для тех, кому внешний вид важнее содержания, предлагаются пакеты, которые наделяют гражданскую версию атрибутами заряженной. GT-Line от Peugeot предоставляет возможность получить внешность GT за относительно разумные деньги. Под капотом расположился «топовый» для гражданских версий турбо-двигатель 1,6 THP, выдающий 150 лошадиных сил и 240 Н*м крутящего момента, который разгоняет хэтчбек до «сотни» за 8.5 секунд.
По подвеске изменений нет. Базовых настроек GT-Line вполне хватает для этой мощности. Жесткости добавляет низкопрофильная резина 225/45 на 17-ти дюймовых дисках. Фирменный лев перекочевал с капота в самый центр хромированной радиаторной ремешки, на передних крыльях появились логотипы GT-Line, боковые зеркала окрашены черным лаком, задние стекла получили заводскую тонировку, изменены передний и задний бамперы. Спереди появились светодиодные ходовые огни с динамической индикацией, а сзади расположились хромированные прямоугольные патрубки выхлопной системы.
В салоне изменения косметические: хромированные накладки на педали, красная строчка на передней панели и сиденьях, подсветка дисплея стала агрессивно красной. В качестве приятного дополнения, комбинированная обивка сидений Alcantara и электрорегулировка сиденья водителя с функцией массажа поясницы для водителя и пассажира.
Насильно мил не будешь
Завоевать сердца покупателя в условиях кризиса можно только разумным соотношением цена/качество. С учетом всех скидок и спецпредложений цена базовой версии Access с двигателем 115 л.с. и МКПП опустилась ниже миллиона. Стоит отметить, что это не совсем «пустая» машина, т.к. уже «в базе» у 308-ой есть кондиционер, передние подушки безопасности, ESP, электропривод передних стеклоподъемников, светодиодные передние задние фонари и ходовые огни, аудиосистема с MP3 и электропривод зеркал заднего вида с обогревом. Многие машины этого класса придется доукомплектовывать, чтобы получить такой список опций.
Новый «средний» двигатель (135 л.с.) доступен в комплектации Active за 1 млн. 229 тысяч рублей. Комплектация GT Line обойдется любителю спортивной внешности в 1 млн. 419 тысяч рублей. Цены кусаются, но французам удалось втиснуться аккурат между основными конкурентами Mazda 3 и Volkswagen Golf.
В качестве «козыря в рукаве» у французской марки имеется беспрецедентно «дешевый» кредит по эффективной ставке 5.5% и от такого предложения любителям экстравагантных француженок трудно будет отказаться.
Редактор AMSRUS.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.