Решение создать подобный грузовой гоночный автомобиль к ралли Дакар 2016 года было принято из-за тенденции использовать автомобили капотной компоновки во внедорожном спорте.
Впервые такой грузовик создала компания Daimler-Benz – Mercedes-Unimog успешно выступал на ралли Париж-Дакар в 80-е годы XX века. Широкому использованию модели помешали слабый двигатель и короткая база.
В начале 2000-х годов автомобиль капотной компоновки представил украинский КРАЗ. Правда, этот проект остался лишь на бумаге.
А вот 2011 и 2012 года стали действительно знаковыми в истории развития капотных автомобилей – свои вполне материальные проекты Tara Jamal и IVECO Powerstar представили Алеш Лопрайс и Жерар Де Рой. По итогам ралли Дакар 2013-2014 годов стало ясно, что капотные автомобили обладают значительным преимуществом по сравнению с бескапотными.
При капотной компоновке кабина с экипажем смещается примерно на полтора метра назад, в результате чего увеличивается нагрузка на заднюю ось, а передняя разгружается, что улучшает способность передвижения автомобиля по песку и его маневренность в целом, оптимизирует приземления при прыжках.
Водитель располагается ближе к центру масс и получает возможность лучше контролировать поведение автомобиля.
Это особенно важно на раллийных «ходовых» спецучастках.
Наконец, если применительно к спортивным грузовикам вообще можно говорить о комфорте, то его несравненно больше именно в автомобилях капотной компоновки.
Поскольку кабина располагается почти в середине колесной базы, экипаж машины испытывает меньшие нагрузки и удары, что имеет огромное значение для гонки по бездорожью длительностью в две недели.
Однако капотная компоновка в свою очередь требует существенных изменений конструкции автомобиля.
В частности, двигатель можно использовать только рядный, поскольку расположенная при такой компоновке непосредственно над мотором кабина не оставляет места для широкого V-образного двигателя.
Смещение кабины назад также исключает размещение теплообменников наддувочного воздуха отдельно от водяного радиатора. Из-за этого возникает необходимость изменения всей системы охлаждения.
Наконец, специальных решений требует необходимость доступа к двигателю и его системам для ремонта и сервисного обслуживания.
О создании капотного грузового автомобиля КАМАЗ принял решение еще осенью 2013 года. Для совместного сотрудничества по проекту российский производитель пригласил концерн Daimler, на базе кабины которого (Zetros) и был разработан грузовик.
Также совместно с немецким производителем – компанией Liebherr – была начата разработка специального шестицилиндрового двигателя. Однако, его серийное производство начнется не раньше конца 2016 года, поэтому пока КАМАЗ обратился в чешскую фирму Buggyra с просьбой предоставить в аренду уже готовый спортивный двигатель Caterpillar, уже зарекомендовавший себя на ралли.
Для прототипа грузовика используется шасси КАМАЗ-4326, который уже неоднократно испытывался на ралли Дакар и прошел многочисленные доводки.
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More
Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More
Комментарии
Мосты от Sisu, двигатель от Cummins, кабина от Mercedes-Benz Zetros... От Камаза осталось что-нибудь, кроме рамы?
они там в шоу бизнес ушли , штоле?
в нём тоже только абрис камазовский, а всё остальное от иномарок?
Теперь последнее что от Камаза оставалось убрали
О спорт, ты жесток. Какой же кракозавр получился.