Александр Пикуленко: Итак, об автомобильной теме.
Сергей Бунтман: Да, но прежде чем ты расскажешь какую-то свою историю, я скажу о том, что «Московский комсомолец» прошелся по Фрунзенской, где большие дворы есть. И там стоят эти чудища, остатки динозавров.
А. Пикуленко: Это то, что московская власть нам обещает через некоторое количество лет – администрирование дворового пространства. Пока этим никто не занимается, и какой бы окаменелый динозавр у меня ни был, я имею право держать его возле дома. Хотя у московского правительства есть постановление, где написано, что машины разукомплектованные, на которых отсутствуют отдельные части, номера, подлежат эвакуации и утилизации.
Наталья Жукова: То есть, если стоит какая-нибудь новая машина без каких-то частей, то формально ее могут забрать?
А. Пикуленко: Формально могут. Если у тебя нет номера, выбиты стекла, сняты колеса, исчез капот с дверью – ее могут забрать.
А если стоит машина комплектная, с номерами, то она имеет полное право стоять. И даже если она раздражает соседей.
С. Бунтман: У меня во дворе был замечательный человек. У него хорошая, старая машина 80-х годов, американская. Он на ней на зиму спускал колеса, весной подкачивал и уезжал.
А. Пикуленко: Да, то есть, это его полное право. Частная собственность и все. Но я о хорошем сегодня. Я хочу порадоваться за россиян. Я люблю за них радоваться. Подсчитали, какие города за 5 месяцев купили больше всего автомобилей. Москва купила 172 тысячи, мы – чемпионы! Питер отстал от нас надолго, как всегда – 45 тысяч. Краснодар и от Питера отстал – 21 тысячу наскребли всего на благодатной Кубани. Татарстан мною любимый: Казань – 20 тысяч. Ребята, ну, что вы?!
С. Бунтман: Прибавьте хоть 2 тысячи, чтоб Краснодар опередить.
А. Пикуленко: А на пятом месте Нижний Новгород. Наш российский Детройт скупил всего 16 тысяч. А знаете, кто аутсайдер?
С. Бунтман: Кто?
А. Пикуленко: Рязань, Пенза и Ярославль не любят покупать автомобили. Не уважаем мы этих ребят, потому как не любят они автомобили.
С. Бунтман: Мы проезжали Пензенскую область?
А. Пикуленко: Да.
Н. Жукова: И что там?
А. Пикуленко: Ничего, депрессуха. Что за жизнь без автомобиля?! Идем дальше. Американцы: у них есть масса всяких Consumer Report, J.D. Power… Но есть одна вещь, за которой я слежу. Они определяют надежность машин. Есть такая Ассоциация американских дилеров – мощная организация, она даже автосалон в Детройте проводит. И вот они определяют, сколько к ним приехало машин с неисправностями. И делают рейтинг, какая машина самая надежная.
Н. Жукова: Все по науке делают, все исследуют.
А. Пикуленко: Американец хоть и говорит, что попасть на сервис – это то же самое, как сесть в кресло к стоматологу. Ну, едут, так как они не умеют сами гайки крутить. Это не в правилах у них.
Так вот самый надежный автомобиль – Porsche. Я уважаю выбор американского народа. Но на втором месте – все будете удивлены – Kia.
На третье место вырвался Jaguar. Вот, что значит Ратан Тата, вложивший 3,5 миллиарда в развитие этого бренда. Не рублей, как вы понимаете, и даже не рупий.
На четвертом месте расположился Hyundai. То есть, один большой Чеболь стал очень качественным. На пятом месте – Infiniti.
А самые ненадежные, у которых на 100 заездов на сервис 99 поломок, это Fiat, Smart и Chrysler.
Я всегда говорил, что эти две марки нашли друг друга (улыбается).
С. Бунтман: Кто? Fiat и Chrysler?
А. Пикуленко: Конечно.
С. Бунтман: А Smart-то чего?
А. Пикуленко: Ну, французы на границе делают…
С. Бунтман: Как-то ты это нехорошо сказал.
А. Пикуленко: Давайте тогда к французам и итальянцам.
Michelin и Pirelli решили побороться за право поставлять шины в Formula-1.
Но Michelin обставил очень жесткими условиями. Наше последнее французское революционное предупреждение: мы с вами играем, но шины должны быть 18-дюймовые и износоустойчивые. Мол, мы проехали «24 часа Ле-Мана», и шины очень мало изнашивались. Так что, если пойдут на это дело, то мы можем получить 18-дюймовую шину в Formula-1.
С. Бунтман: А у меня такое единство получается. У меня летние шины – Michelin, а зимние – Pirelli.
А. Пикуленко: Правильно. Я бы, правда, сделал наоборот.
С. Бунтман: Ну, Pirelli меня зимой нормально держит.
А. Пикуленко: Нет. Конечно, новый XC60. Потому, что это очень хороший автомобиль. Я бы взял, конечно, с дизелем D4. Там цена получается вполне разумной.
С. Бунтман: Ты знаешь, а я до сих пор боюсь дизеля у нас.
А. Пикуленко: Да не надо его бояться, постольку-поскольку я почти 3 года ездил н современном дизеле. Би-турбо, 3 литра, нет проблем. Но присадочки, конечно, надо бы. Просто дизель с автоматом, с хорошим пакетом – очень удачный вариант. Безопасно, надежно, вместим, поскольку это кроссовер.
Н. Жукова: А если не новая?
А. Пикуленко: У Volvo всегда остается запас по прочности. Все-таки в городе Гетеборге работают до сих пор шведы. Так на конвейере очень мало лиц не шведской национальности.
С. Бунтман: Ты ксенофоб какой-то. Вот люди, которые ухают на футбольных стадионах – это Сан Саныч. Но запас прочности есть у тех Volvo, которые собирают там?
А. Пикуленко: Да, это я говорю о машинах, которые собирают в Швеции. Пока только еще в Китае собираются, но я близко не знаком с китайской продукцией. Хочу посмотреть.
С. Бунтман: А бросили все эти европейские франшизы?
А. Пикуленко: Да, конечно. Это уже издержало себя.
А. Пикуленко: Если проезжаете не меньше 30 тысяч в год, потому что иначе вы никак не компенсируете. Если проезжаете 15 тысяч, то учтите, что срок окупаемости оборудования достигает 10 лет. Будет у вас Sandero жить 10 лет – рискните. Если нет, то не имеет смысла. Во-первых, установка стоит денег, само оборудование стоит денег. Вы лишаетесь объема в багажнике, а Sandero не самый большой автомобиль. И самое главное, что у вас появляется вторая топливная система, которая требует ухаживаний, и, соответственно, там могут возникать неисправности. Особо надо следить за баллоном.
Рассматривает человек вариант приобретения кроссовера с увеличенным дорожным просветом для эксплуатации и в зимний период, и по легкому бездорожью. Что посоветуете? Машину тяжело продать.
А. Пикуленко:
Accord тяжело продать.
Я думаю, что не надо его продавать. Не имеет смысла с таким пробегом, потому что купить новый кроссовер не удастся, а менять на старый – лучше подберите комплект пружин, увеличьте дорожный просвет, поставьте защиту. Если действительно хотите, то поставьте шины позубастее и блокировку дифференциала. Поверьте, будет лазить не хуже Highlander.
А. Пикуленко: Peugeot надо менять как раз тогда, когда он достигает пробега в 60 тысяч. И на этом заканчивать.
С. Бунтман: Сан Саныч, когда вернешься?
А. Пикуленко: В четверг.
С. Бунтман: Хорошо. Это были автомобили и Сан Саныч Пикуленко.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.