Владимир Варфоломеев: Одна из наших любимых тем – про блатных.
Анна Трефилова: Доброе утро, Сан Саныч.
Александр Пикуленко: Доброе утро.
А. Трефилова: Смотри, Сан Саныч, замминистра внутренних дел Якутии, прокурор, старший помощник якутского прокурора по кадрам, жена зампрокурора Якутии, зампрокурора Якутска, глава отдела ДПС и еще несколько человек, а всего – 200 высокопоставленных чиновников, объединены в так называемом белом списке. В Якутии вновь возобновили расследование уголовного дела. Оно, кстати, в конце мая было прекращено по неизвестной причине. То есть там, в этом белом списке, чиновники, которым не приходили штрафы за нарушение ПДД. Белые люди в белом списке.
А. Пикуленко: Дело в том, что это очень интересно. Сейчас такое информационное поле, когда все тайное становится явным. О так называемых “прозрачных номерах” мы говорим…
А. Трефилова: … с момента их появление. Были они всегда.
А. Пикуленко: Да, их не замечал подслеповатый гаишник, который стоял на посту, и вдруг неожиданно даже камеры их перестали видеть. Ну, понятно, что за каждой камерой стоит человек. Они есть везде. Они есть в Москве, в Якутии, в Волгограде… Это по всей стране. Почему? Потому что, понимаете, это наша вертикаль. Никто не должен обидеть прокурора.
Что, начальник ГАИ больной на всю голову, и он обидит местного прокурора? И не дай Бог в Москве вдруг накажут Петра Бирюкова.
А. Трефилова: Прокурор не в состоянии заплатить 500 рублей?
А. Пикуленко: Нет, не в состоянии. Это оскорбление его личного прокурорского статуса.
В. Варфоломеев: Вопрос принципа.
А. Пикуленко: Вопрос принципа и вопрос статуса. Уж если ты залез на эту должность… Как у павиана, у кого зад краснее и кулак мощнее, так и здесь. Опознавательный знак. Прозрачный номер – это как раньше кормушка на Грановского. И это будет вылезать постоянно. На меня часто обижаются, я же плохой вестник, которому надо отрубить голову. Пишет мне товарищ какой-то: “Сан Саныч, ну что ж вы такую дрянь и в понедельник?”. То есть у него и так голова болит, а я ему еще в понедельник рассказываю о том, как с ним власть обращается. Здесь то же самое. С этим бороться можно только уголовными делами. Конкретно за этим стоит виновный. А виновный у нас кто? Начальник ГАИ. Как только я увижу на скамье подсудимых начальников ГАИ, которые отвечают за это безобразие, тогда я понимаю, что началась борьба.
А. Трефилова: Видишь, дело возобновлено. Там глава отдела ДПС в этом списке.
А. Пикуленко: Ну, ты понимаешь, себя-то родного как обидеть?
В. Варфоломеев: Когда ты говоришь “прозрачный номер” – это метафора?
А. Пикуленко: Конечно. Это просто номер, которого никто не видит (улыбается).
Вот твой номер увидят утром, в обед и вечером, а номер начальника ГАИ не видит никто.
А прокурора – я уж не говорю. Даже камера боится прокурора.
В. Варфоломеев: То есть, на самих машинах у них обычные железные номера?
А. Пикуленко: Да, как и у всех. Но когда приходит момент расплачиваться, то в компьютере появляется две звездочки, три звездочки, четыре звездочки, а лучше пять звездочек… И эти письма счастья легким нажатием кнопки исчезает в никуда.
В. Варфоломеев: А я-то думал, что компьютеру, к которому подключены все камеры, все равно, кто едет.
А. Пикуленко: Компьютеру – все равно, а человеку, который ставит подпись под письмом счастья, – не все равно.
А. Трефилова: Вообще ни разу не все равно.
А. Пикуленко: Я вот только не понимаю, тебе-то что, родной? Ну, наверное, не дадут ему звездочку, не пошлют отдыхать в Крым. Ну, разные варианты наказания могут быть. Не дадут работать, заведут уголовное дело.
В. Варфоломеев: Так они же во многом видят себя в будущем на месте этих неприкосновенных.
А. Пикуленко: Естественно. Поэтому это порочная практика, но она существовала всегда. Никому не секрет, что некоторые посольства торгуют дипломатическими номерами. Слаборазвитых стран.
А. Трефилова: Ну, вот дело возобновили. Как думаешь, что дальше?
А. Пикуленко: Кто возобновил? Кто надзирает за законом? Понимаешь, там просто идет толкание местных властей. Ведь эти документы появляются только тогда, когда начинаются выяснения отношений между ветвями якутской власти.
А. Трефилова: Не веришь ты в светлое будущее.
А. Пикуленко: Не верю в светлое будущее, потому что знаю, как это все работает. Я – человек пожилой, поэтому мне не надо рассказывать сказки. Сказки надо рассказывать зрителям Первого канала. Они искренне верят и счастливы. А я человек не верящий, поэтому, может быть, не совсем счастлив.
В. Варфоломеев: Еще немного о правилах.
Сегодня “Российская газета”, наш официальный орган, публикует закон, ограничивающий произвол при эвакуации автомобилей. Эта новость хорошая?
А. Пикуленко: Нет, плохая. Потому, что никакого соблюдения закона не будет и произвол будет продолжаться. Более того я вам скажу.
Московская власть знает только одно: как обобрать автомобилистов. Поэтому эвакуаторы имеют план. И свой план они будут выполнять независимо от чего-либо.
Причем план расписан: сколько дешевых машин, сколько средних, сколько дорогих положено. Причем в этом плане, от которого господин Ликсутов всячески открещивается, говорит, что “мы просто доводим некоторые цифры, которые нам для контроля”. Там почему-то больше всего эвакуатор должен увезти дорогих машин. Правда, хотят еще брать машины по весу, а у нас берут по мощности. Ну, ты понимаешь, что маленький автомобиль будет стоить дешевле. Понимаете, это законодательство – бредовое.
В. Варфоломеев: Кажется, что ты говоришь в основном об эксцессе исполнителя, что произвол на местах будут творить эти отдельные сотрудники, которых, возможно, очень много. Но сами по себе параметры, прописанные в законе, в пользу автомобилистов?
Например, тем, кто забыл свое водительское удостоверение дома, задержание машины больше не грозит.
Плюс? По-моему, плюс.
А. Пикуленко: Ты знаешь, это не плюс, а всего-навсего наконец-то… Я, например, в Европе могу ездить без документов на машину. Причем я ездил из Швеции в Норвегию и Данию. У меня не было ни одного документа на автомобиль. Почему? Потому что везде электронные базы. И везде там этот автомобиль есть, в этих базах написано, что в эти дни я буду пользоваться автомобилем. Ты выдал права – создай базу.
Эвакуация порочна в своей сути. Она не решила ни одного вопроса.
Я считаю, что эвакуировать нужно только злостного нарушителя. А у нас эвакуируют для плана.
В. Варфоломеев: Сан Саныч, личный вопрос от слушателя Сергея: а вы видеорегистратором пользуетесь?
А. Пикуленко: Пользуюсь. Особенно, когда я выезжаю за пределы города Москвы. Вот, в пробег мы ездили – у меня регистратор работает непрерывно. При любом общении с милиционером, первое, что я делаю – включаю видеозапись. Потому как мы по разные стороны баррикад с инспектором ДПС, и кроме гадостей нам от него ждать нечего. Поэтому любое общение – только под запись.
А. Трефилова: Ну, не нагнетай. Сплошные гадости.
В. Варфоломеев: Береженого Бог бережет. И видеокамера.
А. Пикуленко: Да.
А. Трефилова: Если это твоя видеокамера, а не та, которая снимает нарушающих.
А. Пикуленко: Ты знаешь, я проехал 6500 км в прошлом году и получил только один штраф. Знаешь, где? В Татарстане. Я не посчитал, что там стоят камеры, которые считают среднюю скорость. То есть, на входе я камеру увидел, но поехал слишком быстро до выходной камеры. Один раз я заплатил 500 рублей. У меня в основном эти штрафы 500-рублевые. Ездил я в Вологодской области, тоже попалась камера, где я превысил скорость на 24 км/ч
А. Пикуленко: Я бы выбрал Camry, постольку-поскольку я человек консервативный, люблю лидеров продаж. Все-таки Volkswagen в последнее время оставляет желать лучшего с точки зрения надежности. А Camry – простенько, безыскусно, но надежно.
В. Варфоломеев: Теперь мужской автомобиль.
А. Пикуленко: Я бы взял все-таки или Hilux, или L200, если уж мы выбираем подержанный автомобиль.
В. Варфоломеев: Как раз у него есть третий вариант в качестве постскриптума: “может, все-таки L200?”.
А. Пикуленко: Да, если выбирать из подержанных, то лучше L200. Amarok? Ну, ребят, нельзя брать машину с двухлитровым мотором. Это какая-то оскорбляющая машина. Tundra? Ну, 120 тысяч – это то, что написал продавец. А сколько на нем миль еще намотал американец – этого мы не знаем.
Как правило, хороший ресурс остается у L200 и у Hilux.
Причем сейчас на рынке пикапы, люди, поняв, что их загонят под каркас, посмотрев свой ПТС, где написано грузовой-бортовой, стали активно продавать. На рынке хорошие предложения появились.
А. Пикуленко: Ну, естественно. Когда у вас 7 человек и собаки – надо переходить на минивэн. Из этого всего я бы посоветовал Stavic. Потому, что он подешевле, чем тот же Volkswagen или Mercedes, а еще он полноприводный. Если есть собаки, то наверняка ведь хочется ездить куда-нибудь за город.
А. Пикуленко: Ничего хорошего за эти деньги. Возьмите Kia Sportage.
В. Варфоломеев: В “Утреннем развороте” был Александр Пикуленко. Новая встреча с нашим гуру – завтра в это же время.
А. Трефилова: Спасибо, Сан Саныч.
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More