Владимир Варфоломеев: Доброе утро! Вот и начало лета не обманывает ожиданий тех, кто мечтает о свободных улицах в Москве. Яндекс сейчас оценивает пробки лишь в три балла. Ощущение, что, либо уже все разъехались по отпускам, несмотря на начало июня, ну или же у многих сломались машины и они не могут их вывести на дороги. И почему это происходит – я не знаю. А вот в субботу, когда сам статус выходного дня предполагает простор и высокие скорости, напротив в центре города можно было наблюдать заторы или небольшие пробки. А все из-за того, что вокруг Кремля у нас проводились автогонки. Причем очень необычных машин, о которых сейчас расскажет Александр Пикуленко.
Анна Трефилова: Привет!
Александр Пикуленко: Доброе утро! Действительно мы попали в расписание очень интересных соревнований. Я наблюдал за этим еще с прошлого года, потому что все началось прошлой осенью в Китае. По Пекину была проложена первая трасса. Так как это гоночные автомобили, единственное ограничение – им не дают развивать скорость больше 225 км/ч. И, так как они электрические, они очень тихие и экологически не грязные, их можно выпускать в центры городов.
Я давно мечтал, чтобы трассы были проложены вокруг Кремля, по площади Тяньаньмэнь, около Колизея, по центру Лондона и, в общем-то, все получилось.
Во-первых, это событие. Приехали машины, являющиеся самым инновационным продуктом на сегодняшний день, которые вообще существуют в автомобильном мире. Это гоночные автомобили, которые ездят, заряжаются. Ну, конечно, самая главная проблема – хорошо заземлить, вы же понимаете (улыбается).
В. Варфоломеев: То есть, нам всем повезло, что в субботу не было дождя в Москве.
А. Пикуленко: (смеется). Там собрались очень интересные команды от Renault, который, собственно, эту машину и сделал. Мы говорим, что есть два лидера в мировом электромобилестроении – это Renault-Nissan и Tesla. Они дальше всех продвинулись. Одни в серийных машинах лакшери-сегмента, а другие – в обычных, поэтому кому, как не Renault. Но они не одни делали машину. Туда присоединились McLaren, Williams, а это те, кто играют у нас на трассах Формулы-1. Япончики туда пришли, 10 команд, и
там половина пилотов – гонщики Формулы-1, которые участвовали, были там. В общем-то, лидером этого чемпионата является не просто гонщик, а младший Пике, у которого папа был чемпионом мира в Формуле-1.
Там есть несколько очень интересных вещей. Во-первых, я, когда посмотрел по телевизору, увидел, какие красивые у нас “задники”, как их называют телевизионщики. Какой красивый пейзаж: происходит это все на фоне Кремля, сзади вырастает гигантский Москва-Сити, причем в ракурсе через Кремль это вообще выглядит прилично.
В. Варфоломеев: Подумал, что ты будешь говорить о девушках, которые встречали спортсменов, провожали их…
А. Пикуленко: Ну, это неизбежно, потому что было много девушек, надо было это организовать шоу.
А. Трефилова: Как-то с неприязнью сказано (смеется).
А. Пикуленко: Мне больше всего понравились…
В. Варфоломеев: … задники.
А. Пикуленко: Дело в том, что трансляция идет на весь мир. Показывают, какой красивый у нас город. Плюс было много молодежи. Я сам мальчишкой бегал на любое соревнование, это был праздник. И здесь я увидел мальчишек с горящими глазами, они рано или поздно придут в автомобильный спорт. Это верные поклонники этого дела. Причем сама по себе гонка очень интересная. Постоянно идет трансляция, кто сколько мощностей использует, потому что электромощность не безгранична и ее надо беречь.
В. Варфоломеев: А как это можно продемонстрировать?
А. Пикуленко: Показывают расход в киловаттах.
А. Трефилова: То есть, еще посчитать надо?
А. Пикуленко: Нет, тебе показывают, а ты видишь, что один расходует 130 кВт, а другой – 75. Ну, понятно, что это на разных этапах. Потом, у них очень интересный пит-стоп. Там не меняют колеса, а меняют автомобили. Гонщик заезжает на пит-стоп, его быстро вынимают, он перепрыгивает в другую машину, механики его пристегивают, присоединяют ему трубочку с водой, раз-раз – и он выезжает на трассу. С точки зрения зрелищности – прекрасное мероприятие.
Звуковое сопровождение у него очень необычное. Это такой, завывающий звук электрокаров, моторов, батареек. Но во всем остальном – это очень интересные гонки.
Посмотрел я еще на низкопрофильные колеса большого диаметра. Ну, это уже для узкого круга специалистов. Они ездят на 17-дюймовых колесах. Это то, что хотят рано или поздно привести в Формулу-1. Действительно здорово смотрится: низкопрофильное большое колесо на красивом диске украшает автомобиль. Не знаю, как по всему остальному, но самое главное, что они же еще и скользили, были обгоны, столкновения, развороты, скольжения. Причем скольжения заметные даже без slow motion, и так на картинке видно. Их сносит, потому что пока мало систем электронного контроля. Человек нажимает, а ведь в отличие от обычного двигателя, все сразу отдается на колеса, любая самая большая мощность.
В. Варфоломеев: Сан Саныч, пока вы готовитесь рассказать о командах, я напомню слушателям, что мы принимаем вопросы для вас. Например, по выбору новой машины, не обязательно для участия в автогонках.
А. Пикуленко: Пришли очень высокотехнологичные команды. Renault свою команду привез. Консультантом у них был сам Ален Прост, четырехкратный чемпион мира. Venturi – известная команда, которая в свое время ездила в Формуле-1, а сейчас она занимается высокими технологиями. Неожиданно появилась Mahindra. Два брата Махиндры, производящие в Индии автомобили, с индийским гонщиком. Видимо, интересуются этим вопросом. Audi много выставило туда своего придворного тюнингера. У них есть серия машин e-tron, есть полностью электрические машины. То есть, виден интерес больших концернов.
В. Варфоломеев: А наши энтузиасты?
А. Пикуленко: К сожалению, наших энтузиастов там пока нет, хотя считаю, что очень плохо. Приходить на такие вещи надо с самого начала, потому что это новое, там все в равных условиях. Не надо иметь столетнюю традицию культивирования автомобильных гонок. Здесь все по новой. Что интересно, у нас есть наработки электромобилей, у нас есть все, инженерная составляющая. Но пока наших нет. Вот из десяти команд, 40 гоночных автомобилей – нет ни одного русского. Это меня, конечно, обидело. Но меня радует то, что это приезжает в Москву. Одно дело, когда ты смотришь все это по телевизору в далеких далях, а другое дело, когда у тебя это в родном городе, да еще и на Красной площади.
А. Трефилова: А другое дело, когда ты смотришь это по телевизору, но в родном городе.
А. Пикуленко: У меня внутреннее состояние было радостным. Мне было приятно, что это все здесь. Это то, что сейчас на острие прогресса и то, что находится у нас.
В. Варфоломеев: Теперь переходим к вопросам слушателей.
А. Пикуленко: Нет, ну разве можно сравнить Lifan с Duster. Поймите, Lifan и Duster – это как дворовая футбольная команда и команда, участвующая в чемпионате страны хотя бы.
А. Трефилова: Кто из них кто?
А. Пикуленко: Duster – это уже уровень чемпионата страны. Такой себе футбольный “Спартак”. А Lifan – это собрались пацаны постучать мячиком на окраине деревню Гадюкино. Поэтому, конечно, Duster. Во всех отношениях Duster.
А. Пикуленко: Зачем сейчас альтернативу? Идите, берите со скидкой в пару сотен тысяч с дизельным двигателем и автоматом в семиместном варианте. Будет служить долго. У меня как раз были гости в субботу вечером, которые сказали, что с удовольствием примут всех владельцев Opel и Chevrolet, которых GM обещает покинуть. Но пока еще не покинула.
А. Пикуленко: Стоит. Я могу сказать, что эта отработка платформы, которую получила Skoda, дала свой результат. Подождите пока еще, может быть, позже появится Superb еще больше – Superb универсал.
А. Пикуленко: Я неравнодушен к XC70. Мне нравится этот автомобиль. Я признаю первенство Audi, но душой я с XC70.
А. Трефилова: Визуально просто больше нравится?
А. Пикуленко: Мне нравится больше дизайн, вообще сам стиль автомобиля. Хотя еще туда бы я добавил Subaru Outback. Но они, подняв цену, начали проигрывать этой двойке. Мне XC70 больше нравится.
А. Пикуленко: Land Rover Discovery Sport. Вы получите то, чего вам не хватало у Freelander 2, и перейдете на новый уровень. Машина прослужит вам столько, что ездой на ней порадуются даже ваши правнуки.
В. Варфоломеев: Но, Нина, лет через пять я вам советую поменять и эту машину на что-нибудь новенькое. Напишите нам тогда обязательно в “Разворот”, а Сан Саныч вам что-нибудь посоветует. Спасибо большое, Сан Саныч. До встречи завтра!
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Комментарии
Антара 7 мест?
Антара 7 мест?
Для такого эксперта, как то не солидно сравнивать бренд с моделью. А если он и сравнивает X60 с дастером, то и тут сравнение не очень уместно. Это ж разные машины. Один реальный внедорожник и с этим никто не спорит. А у Лифан – кроссовер. Он тяжелее,больше, передний привод. Это ж разные машины. И кстати, по комфорту дастер рядом не стоял.