Урал Next приобретает все более устойчивые признаки производственной неотвратимости. Из красивой картинки он стал осязаемым и самым интересным экспонатом выставки «Строительная техника и технологии» в Крокус-Экспо (02 июня – 06 июня 2015).
Среди настойчивых китайских, приемлемых корейских, приличных немецких и экспериментальных русских, Урал Next 6х6 выглядел главным. Предъявляя его публике на выставке, посвященной тяжелому труду и ударной работе, завод из Миасса выставил четыре экземпляра во всем великолепии новой кабины.
Очень хочется сделать вид, что это полностью новый грузовик, подстать замечательной кабине. Но новое шасси было бы провалом и непоправимой ошибкой завода.
Военное шасси родного Урала необходимо беречь и лишь модернизировать, оберегая армейскую суть и вытекающую из нее неприхотливость, ремонтопригодность и прочность.
Поэтому шасси прежнее, с грузоподъемностью, увеличенной до 13 тонн (нагрузка на переднюю ось увеличена до 6.5 тонн), а вот кабина новейшая, во всей красе.
Основной модуль кабины взят от Газели Next, его собирают на ГАЗе и везут в Миасс, где стыкуют с капотом и пластмассовым оперением. Дизайн разработан в Нижнем Новгороде. Судя по брутальному результату, в творческий коллектив прорвались молодые таланты, укротить которых оказалось некому.
В итоге Урал Next выглядит монументально, авторитетно и чрезвычайно современно.
Облик настолько удачный, что легенду о преимуществах «новой» машины люди придумают сами. У нас в стране это обычная ситуация: если автомобиль понравился, про него с наслаждением выдумывают сказки, посвященные невиданным достоинствам, уникальным особенностям и недосягаемым характеристикам. Устное народное творчество необъективно, но тем и примечательно, поскольку в случае с машиной является примером любви с первого взгляда. Для завода в такой ситуации очень важно не огорчить потребителя, не упустив из виду проблемы качества.
Урал Next грандиозен. Из-за руля люди возле капота кажутся измельчавшими. Кабина просторна и непривычна для столь мужской машины. Голого металла почти нет. Стеклоподъемники только электрические. Руль легкового диаметра. Центральная консоль разумна. Приборы красивы. Есть даже разъем USB. Лишь в ногах висит вываленный разъем электронной педали газа, попадая под кирзовый сапог водителя. Пластмассовое литье далеко от совершенства. Таким же опровержением дизайнерской работе была в прошлом веке передняя панель Москвича-2141. Чувствуется преемственность поколений и пролетарская солидарность.
Когда машина пойдет в серию? Если вообще пойдет… Завод поклялся стартовать в октябре 2015 года.
Урал Next должен появиться сразу во всех дилерских центрах по всей стране.
Новая кабина не устранит старую. Обе будут существовать одновременно. Скорость вытеснения старой кабины зависит от воли потребителей. Если они проголосуют кошельком за более дорогую новую, ее выпуск начнет увеличиваться, вплоть до полного замещения.
Но есть еще один нюанс. Нет четкого понимания, как быть с военной версией. У нынешнего красавца головное освещение опущено вниз, в бампер. Светоблоки в крыльях – дневные ходовые огни и указатели поворота. Военным, жизнь которых подразумевает бампер в роли тарана, фары нужны на прежнем месте – в крыльях. Что означает иной дизайн и дополнительные затраты на оборудование и оснастку.
Нет ответа по поводу электрического изобилия в салоне, взявшего под свое управление раздатку, блокировки дифференциалов, самонадеянный круиз-контроль… Да и ручные стеклоподъемники в армии полезней.
Но вне зависимости от сферы применения, Урал Next сохраняет привычную проходимость. Она одинаково востребована и в мирной жизни, и на войне. Проникшая в комплектацию коробка ZF легко устранима, возвращая грузовику необходимую ремонтопригодность. Как и немецкое кресло Grammer с пневмоподвеской. Но элементы тормозной системы Wabco на фронте могут стать помехой.
Дизель свой, рядная шестерка ЯМЗ-536, объемом 6.6л в трех вариантах форсировки (240л.с., 285л.с., 312л.с.). Все остальное, и подавно родное, отечественное. И дизайн, не смотря на лихую современность, однозначно наш. Потенциальный противник будет сломлен от одного вида.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
«…Когда машина пойдет в серию? Если вообще пойдет… Завод поклялся стартовать в октябре 2105 года…» однако!
Всё круто, всё замечательно, но почему пониженная — «С»?! Всю голову сломал, при чём тут «С»?!
Еще успевают. 90лет в запасе
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.