Снаряжение для экспедиций. Часть 1

Многие знают, что в плане снаряжения я скряга и зануда. Да, я не люблю, когда много вещей. Да, я не люблю, когда машина весит во время путешествия столько, что сама себя ломает. Да, я не спешу покупать те же девайсы, которые есть у Пети и Васи, и не считаю, что я лузер из-за того, что у них оно сто лет как есть, а у меня нет. Иными словами, после одной интересной беседы с одним потенциальным партнером наших будущих проектов, я решил вывернуть карманы и показать, с чем же ездит организатор экспедиций “Волок” скажем, на Кольский. Для иных регионов снаряжение будет немного отличаться, но общий смысл, думаю, вы уловите.

Обратите внимание, что те вещи, о которых пойдет речь, — взяты на три недели путешествия. На одного человека, так как на Волок.Мурманская область я отправляюсь без штурмана (все хорошо, не пугайтесь).

В “обычных” путешествиях, не похожих на Экспедицию “Индига”, где из машины выйти было страшно, я всегда в поездках живу в палатке. От машины надо отдыхать, и так весь день в ней едем. Природу надо слышать, нюхать, и чувствовать. Мы и так страшно далеки от природы, хотя бы во время отпуска можно себе позволить к ней приблизиться, она не кусается)))

Одна из причин моего стойкого отторжения “спальных систем”, помимо лишнего веса, – это огромные проблемы с этим “богатством” в случае проезда глубокого брода или, не дай Бог, утопления машины. Да-да, машины мы топим, и не редко. И одно дело – просушить вещи и ковер, а совсем иной вопрос – демонтировать этот шедевр мебельной отрасли. К тому же, иногда хочется погонять на совершенно пустой машине, например на клубных соревнованиях, на спринтах или еще где. Разгрузить мою машину — полчаса. Проверено в Астраханской области на бархане “Большой Брат”, по которому я гонял совершенно пустой.

Ладно, ладно, дальше меньше букв. Вы и так все поняли, с таким, как я, в одном поле — ни-ни. А потому расскажу о тех мелочах, которые едут со мной на Кольский. Ну, для начала — три флакончика духов. Слева направо — WD40 для всего подряд, посередине силиконовый спрей для уплотнителей (машинке 19 лет, пора принимать старческие препараты), справа — присадка к топливу, повышающая мощность на 100%, спасающая экологию, и продлевающая жизнь старенького RD28T до бесконечности. Лью редко, но метко — иногда такое топливо попадается, что хочется хоть чем-то умаслить это пойло. Эффект не известен, но хуже не будет.

Это мои запчасти. Комплект тормозных колодок перед/зад. Больше запчастей нет, хотя подумываю заехать и купить завтра комплект для переборки кулаков, т.к. шкворневые на правой стороне начинают люфтить. До Кольского и обратно точно хватит, но запас карман не тянет.

Нехитрый набор для чистки боковых стекол и фар. Без расширителей приходится им пользоваться по нескольку раз в день. Мучиться еще придется долго, так как на резку арок Монгол никак не доедет, а времянки ставить не хочу, так скорее сделаю по-человечески.

Вейдерсы, куплены в Декатлоне, обычные, резиновые. Так как у машины нет шноркеля — далеко не убираю, очень полезная одежка.

Набор инструментов Jonnesway, куплен не очень удачно, впопыхах. Много чего нет, хотя к самому инструменту претензий не имею, с 2004 года только с ним, и это второй набор, первый же, с большим числом предметов, просто растерялся, но сломанных ключей не было ни одного.

Из остатков первого набора и еще небольшого числа инструмента был сформирован дополнительный набор, перекрывающий все возможные вариации гаечных ключей. Ничего лишнего, каждый ключик здесь со смыслом.

Это мой бешено дорогой и модный дефлятор)) травлю всегда на глаз, слух или на счет. Проверяю манометром компрессора, хотя чаще всего попадаю +/- 0.1 атмосфера и так.

Не узнаете компрессор Berkut SA-06? И не узнаете. Изначально это он и был, но потом был очищен от мусора типа ресивера, фильтров, и вообще всего. Сам компрессор отличный, хотя и медленный, а вот все остальное — лишний вес и пыль в глаза. Стационарно не ставлю по тем же причинам — хочу иметь возможность “раздеть” машину за считанные минуты.

Липучка Dual Lock производства 3М. На ней у меня в машине крепится почти все, кроме мотора и мостов. Современный заменитель синей изоленты (она тоже есть). Если же серьезно, то именно на ней у меня висит ноутбук Panasonic CF-19, рация, телефон и другие девайсы. Плюсы те же — просто и дешево, и можно все быстро демонтировать и вернуть в девственный вид. Желание все возвращать в изначальное состояние продиктовано частым использованием тестовых машин во время журналистских тест-драйвов или экспедиций на чужих машинах. Ну и под окном ничего не сопрут, потому что переть-то нечего.

Моя любимица, средство нападения и самообороны, бензопила Stihl, ей десять лет, меняю только цепи. Даже свечка родная еще.

Related Post

Огнетушитель, просроченный и последний. Должно быть два таких. Завтра докупим, а этот оставим на даче на всякий пожарный.

Еще одно орудие демонстрации силы. Им я планирую забивать полуось в тундру. Проверено, работает. Тот случай, когда лишний вес — не лишний. Можно, конечно, забивать полуось камнем, но на вас даже люди из каменного века посмотрят с укоризной. Забивать в тундру я планирую три лома, один нашел, с приваренной петлей под крюк лебедки, а вот еще два придется докупить по ходу пьесы — видимо строители на даче скоммуниздили. Скажете, на Кольском кругом камни, и лом забивать некуда? Чутье подсказывает “возьми”, а я его слушаю внимательно.

Пульт от лебедки в доступном месте — в кармашке спинки пассажирского сиденья. В водительском кармашке прижился WD40 — петли требуют частого внимания из-за отсутствия подкрыльников и расширителей.

Трое из ларца, в прямом и переносном смысле. Ездят вместе, в одном ящике. Слева мультфункциональный самовар Kelly Kettle, он не только воду кипятит, но у него в комплекте есть все, чтобы пожарить гриль (на 1-2 микрочеловека) и даже кастрюлька для варева супчика. Но так как дрова и шишки есть не везде, да и лень, если честно, чаще всего пользуюсь газовым Jetboil. У него очень быстро скончался пьезоподжиг, но в остальном верой и правдой служит два года. Кипятит молниеносно, газа расходует очень мало. На три недели достаточно на одного-двух человек одного баллона (470 мл). Ну и совсем запасной вариант — бензиновый примус. Очень не люблю его, он не любит меня, а потому катаю его чаще всего вхолостую, благо легкий.

Там же, где и чайники/горелки, лежит на черный день сухпаек. Не являясь любителем подобных пищевых “систем”, тем не менее аварийный запас продуктов в герметичном пакете в одном ящике с оборудованием для готовки предпочитаю держать. Так больше шансов выжить, если вдруг чего. Например, в случае утопления машины, нырять придется один раз и за одним ящиком, а не дважды за двумя. Это все на опыте, а не моделирование. Почитать можно тут и немного от очевидца событий тут.

Чайник Tatonka хорош отсутствием носика и плох, опять же, отсутствием носика. С одной стороны, он уже служит мне более десяти лет, и до сих пор как новый, а с другой, — все эти годы я не могу понять, неужели нельзя было так сделать, чтобы при наливе чая в чашку, чай лился в чашку? Наливать реально приходится над улицей, иначе зальешь всю машину (частенько выйти на улицу нет возможности). В остальном — все просто и без шика, обычная тарелка, дизайнерская термокружка, набор вилка/ложка/нож, купленный еще в школьные годы.

Фонари. Неровно дышу я к фонарикам и их у меня много. На ближнем плане — мой любимый, которым пользуюсь постоянно, каждый день. Это ArmyTek Wizard Pro XM-L2. Дает отличный, сильный рассеянный свет, можно носить как в руке, так и прикрепить на нагрудный карман. Не всегда удобно, что нельзя использовать как налобный, потому есть налобный Black Diamond, который служит со времен разведки G4 Challenge, британцы подарили. Ну а на заднем плане — страшное оружие, фонарь ArmyTek Barracuda XM-L2 T6. Использую крайне редко, потому что луч очень концентрированный, считайте прожектор. Высокая мощность быстро сажает два штатных аккумулятора, плюс всем, кто рядом, очень некомфортно от яркого света. Но если нужно что-то высветить в ночи — идеальная штуковина.

Часто случается, что надо машину починить изолентой, ну или супер-клеем. У нас было несколько случаев, когда из-за отсутствия простейшего Поксипола приходилось ездить по две сотни километров в одну сторону в хозяйственный. Какие-то запасы и у меня теперь есть, ученый)))

Ну и в завершении первой части (еще будет две главы) — средства от комаров. Одно заодно убивает клещей и оводов, а второе смывает их с лобового стекла автомобиля, если те решили использовать таран для покушения на водилу кобылы.

Как видите, вещи слегка потрепанные, потому что немного б/у))) Те аксессуары, что не прошли экзамен, — давно лежат на свалке истории, и о них не будет написано ни строчки. Именно по этой причине, если мне кто-то что-то дает на тест из оборудования, быстрой отдачи ждать не стоит. А иногда и вообще отдачи ждать не стоит)))


В Экспедицию Волок-Туркестан 2015 отправится и команда AMSRUS. Бренды МарКон и Quattro Freni являются официальными партнерами участия AMSRUS в экспедиции Волок-Туркестан 2015.

Напоминаю, что мы активно приглашаем партнеров поддержать экспедицию и получить солидную долю славы в виде качественного PR и рекламы!

По всем вопросам относительно экспедиции пишите на почту: auto@amsrus.ru

Ну, и да – не ясно, вам слабо или нет? Набор в экспедицию Волок Туркестан 2015 еще открыт!

 

Алексей Мочалов

Алексей Мочалов - эксперт AMSRUS, журналист, путешественник, организатор и автор проекта Волок

Комментарии

  • Неплохая палатка, но ветер держит плохо

  • Палатка зачОтная, не надо. Все хорошо держит и, да, для очень ленивых

  • Палатка зачОтная, не надо. Все хорошо держит и, да, для очень ленивых

Share

Недавнее:

Hongqi представляет свой специальный проект «Шелковый путь» на выставке «Солнечный сад» в ММОМА

Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More

24 часа назад

Exlantix ES дебютировал на Пекинском автосалоне

Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More

2 дня назад

Exeed представляет новый кроссовер TXL

Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More

3 дня назад

Робот Mornine: от консультанта до повара

Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More

4 дня назад

Faw/Bestune предлагает уникальные условия на покупку Bestune B70

Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More

5 дней назад