Первому в мире премиум-кроссоверу, оснащенному гибридной силовой установкой, – 10 лет. Этой машиной в свое время стал Lexus RX, модельный ряд которого в 2005 году пополнился версией 400h. При этом уже в 2006 году на гибридную модификацию приходилась четверть проданных Lexus RX, а спустя четыре года после дебюта гибридный «эр-икс» обновился до версии 450h, появившейся вместе с третьим поколением титульного RX.
Всего за 10 лет гибридно-кроссоверный «пионер» Lexus разошелся тиражом в 313 364 экземпляров, а в России на данный момент считается самым популярным гибридом премиального сегмента. При этом пик продаж пришелся на 2010 год, когда россияне купили 1468 автомобилей с индексом 450h, всего же в России продано 9912 гибридных RX.
Первая версия гибридного RX (т.е. 400h) имела силовую установку, состоящую из 211-сильной «шестерки» объемом 3,3 литра и пары электродвигателей – по каждому на переднюю и заднюю ось. Это позволяет ему работать как в смешанном, так и в чисто электрическом (правда, на низких скоростях) режимах. Общая отдача всех этих моторов составила 272 л.с., что сопоставимо с мощностью 4-литровой бензиновой «восьмерки». Собственно, именно поэтому гибридная модификация и получила такое название – 400h.
Однако уже в следующем поколении силовую установку гибридного RX можно было сравнить уже с атмосферником на 4,5 литра, т.к. 3,3-литровая «шестерка» уступила место 3,5-литровой, благодаря чему суммарная мощность агрегатов выросла до 299 л.с. Однако рост мощности оказался не в ущерб показателям экологичности и расхода топлива – 450h потреблял всего 6,3 л на 100 км, а выбросы выхлопных газов составили 145 г на километр пробега. При этом разгон до «сотни» составлял 7,3 секунды.
Выходя с конвейера, 400h и 450h становились чем-то вроде витрины технологических достижений – многие инновационные системы и функции впервые появлялись именно на них. Причем большинство нововведений касались топливной экономичности. Взять, к примеру, полноприводную систему E-Four, в которой для приведения в действие задних колес использовался электродвигатель, что позволило сделать автомобиль менее тяжелым и тем самым снизить расход топлива. Кроме того, в двигателе гибридного RX используется экономичный цикл Аткинсона, а сам автомобиль оснащен системой, отвечающей за «заботу» о выхлопных газах – за их охлаждение и рециркуляцию.
Что касается 450h, то он стал первым гибридным премиум-кроссовером, получившим активные стабилизаторы поперечной устойчивости, благодаря которым крен при поворотах, если сравнивать его с традиционными системами, снижается на 40%. Кроме того, 450h стал первым автомобилем с мультимедийной системой, оснащенным дистанционным сенсорным управлением под названием Remote Touch. Обкатав на гибридном RX, ее стали устанавливать и на другие машины премиального тойотовского бренда.
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More