Ford EcoSport – сгусток противоречий, а переднеприводная версия с роботизированным преселективом PowerShift – тем более. Дивиться этой машине начинаешь еще в момент удаленного знакомства с ней, разглядывая картинки. Даже на фотографиях в глаза бросается отъявленный нигилизм к внешности, хотя по прошествии полутора недель к облику привыкаешь и уже не заостряешь на нем особенного внимания.
Размеры автомобиля всегда играют важную роль. От них зависит и то, как едет тележка, и то, насколько пригодна машина в хозяйстве, и то, как воспринимают этот транспорт вокруг. Но Ford EcoSport нужно характеризовать не прилагательными “большой-маленький”, а измерять отношением величин друг другу по каждому направлению. Пропорции у этого аппарата невероятно противоречивы…
Автомобиль вышел высоким (клиренс от 200 мм; с полным приводом 203 мм), коротким и узким. В ширину он даже меньше легковой “Фиесты”, на платформе которой построен (1765 мм, против 1787 – у легкового хэтчбека). К тому же в сочетании с передним приводом тут обычная балка в задней подвеске (4WD имеет многорычажку)… Как эта штука вообще будет чувствовать себя в поворотах? Тем более, что бензиновый атмосферник 1.6 (только с передним приводом) удивляет весьма острой динамикой!
От цифр в 122 л.с. и 148 Нм не ждешь фантастики, да и экологический ошейник здесь на уровне Евро-5, что почему-то позволяет заправлять машину АИ-92… (чем не противоречие?). Однако пороха в этих пороховницах явно достаточно, чтобы разогнать EcoSport до пугающих скоростей…
Противоречие №1 – КПП. У “Экоспорта” не может быть “автомата”. В лучшем случае, робот PowerShift (только 2WD). Но почему на машине, разработанной, в первую очередь, с прицелом на рынки отсталых стран, используют весьма прогрессивное технологическое решение? Ведь тут салон из пластмассы твердейших сортов, нет потолочных ручек, а обшивка крыши слетает с петель при атаке на ее швы. Странно… Хотя к характеру двигателя робот подходит идеально, помогая ему. Однако в пробках коробка дергает похлеще любой DSG, заставляя переживать о неизвестном будущем.
Противоречие №2 – управляемость. Она на удивление уравновешена, тем более при такой компоновке. Но обратная сторона – степень комфорта, особенно сзади. По ровной прямой автомобиль движется, будто внизу покоится неразрезной мост. Людей на заднем диване трясет. Проехать там больше 200 км – подвиг. Хотя передние кресла из европейской “Фиесты” быстро находят общий язык с позвоночником. Снова противоречие, почему выверенное немцами сидение стоит на автомобиле для Южной Америки? А кожаный салон, бесключевой доступ, Bluetooth-протокол при таких дешевых материалах отделки?
Противоречие №3 – ареал обитания. С передним приводом EcoSport способен хвастаться лишь достойной геометрической проходимостью и высотой преодоления брода. Углы въезда и съезда зашкаливают, а допустимый уровень подводного плаванья – 550 мм. Но нужны ли на твердом покрытии подобные показатели? Вряд ли. На сырой же земле или глине Ford тонет практически сразу и в отсутствии полного привода остается там до пришествия тягача.
Вот и получается странная машина с размытой аудиторией и ограниченным спектром возможного применения. Кто будет покупать EcoSport? Молодежь? Нет! Дорого, но не модно. Люди старшего поколения? Тоже не факт, поскольку опять-таки дорого, и не слишком практично….
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More
Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More