Топ-менеджеры ведущих автопроизводителей считают, что Apple и Google будут играть ключевую роль в сегменте «автомобилей с сетевыми возможностями». Но кем они будут компаниям вроде Volkswagen Group, Fiat Chrysler Automobiles или Renault-Nissan – конкурентами или партнерами? Этот вопрос пока остается открытым.
Долгие годы IT-фирмы Кремниевой Долины были автопроизводителям скорее партнерами, обеспечивая их машины разного рода софтверными системами. Так, Google является одним из основателей Открытого автомобильного альянса, цель которого – координация усилий по интеграции в автомобили операционной системы Android, а у Apple есть CarPlay, позволяющая подключить iPhone к мультимедийной системе автомобиля. Но в последние месяцы обе компании переключились с вспомогательных сервисов на создание, собственно, самих автомобилей, и тем самым начали вести себя как потенциальные конкуренты. Google тестирует самоуправляемую машину. Apple тоже, по всей видимости, метит в автомобильный бизнес, но со стороны электрокаров.
«Революционный выскочка»
В марте на Женевском автосалоне топ-менеджеров VW и Renault спросили о потенциальной конкуренции с Google и Apple, но те ответили в том духе, что относятся к новичкам, как к партнерам. Впрочем, по мнению гендиректора Fiat Chrysler Automobiles Серджио Маркионне (Sergio Marchionne), индустрия нуждается каком-нибудь революционном выскочке.
«Все это здорово, но если вы один из тех, кому подобная революция выйдет боком, то вряд ли будете ждать ее наступления с восторгом и трепетом», – сказал он.
По прогнозам PwC, рынок сервисов для «подключенных» автомобилей к 2020 году должен вырасти до 115 млрд евро (на данный момент его объем составляет 31 млрд евро). При этом на системы безопасности будет приходиться около 47%, на автономное вождение – 35%, а на развлекательные функции – 13%. Также, по оценкам PwC, спрос на цифровые автомобильные сервисы к 2020 году вырастет до 14 млрд евро, из которых 9 млрд будут приходиться на сервисы с добавленной стоимостью, связанные с мобильностью и путешествиями.
По словам аналитиков, один из способов, с помощью которого Google и Apple могут перестроить рынок «подключенных» автомобилей – это использовать всю свою финансовую мощь для того, чтобы в ускоренном темпе разработать новую внутриавтомобильную технологию. То есть они должны успеть сделать это до того, как это сделают автопроизводители.
Ужас и смятение
«Это посеет ужас и, возможно, даст толчок научно-исследовательской гонке. – пишет Макс Уорбертон (Max Warburton), автомобильный аналитик из Bernstein Research. – Автопроизводители, вероятно, начнут шевелиться гораздо активнее, пытаясь разработать технологию подключаемости автомобилей или, возможно, систему автономного вождения, чтобы хотя бы понимать, что они могут конкурировать с предложением от Apple».
Второй способ, с помощью которого «выскочки» могут трансформировать автопром – это создать что-нибудь оригинальное и неповторимое. В общем, действовать в своем духе.
Например, если Volvo движется к идее полностью автономного автомобиля постепенно, предлагая системы с уклоном в безопасность вроде помощника по смене дорожной полосы, то Google не мелочится и сразу предлагает полностью автономный автомобиль. У технологических компаний процесс принятия решений, как правило, работает гораздо быстрее, и они привыкли думать нестандартно, благодаря чему у них будет фора в соперничестве с традиционными автопроизводителями, если дело действительно дойдет до новых и конкурентоспособных продуктов и сервисов.
Но компании не сидят на месте. Audi, BMW, Mercedes, Volvo и Tesla – все они работают над системами, благодаря которым машины смогут парковаться самостоятельно. Кроме того, у многих уже есть (или будут) системы, которые могут взять на себя управление, торможение и ускорение при езде в городских условиях, а это первый шаг в сторону полностью автономного вождения. Вдобавок, у десяти автопроизводителей уже есть электрокары.
«Я счастлив, что другие компании тоже предлагают электромобили, – сказал журналистам в Женеве Карлос Гон (Carlos Ghosn), гендиректор Renault-Nissan, – И очень интересно будет взглянуть на то, что сможет предложить Apple сверх того, что уже существует в дизайне и технологиях электрокаров. И нет, я не совершенно не боюсь… Компании, которые начинают работать над электрокарами – наши союзники. Они – те, кто продвигает эту технологию вместе с нами».
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More