Как Apple и Google повлияют на мировой автопром?

Как Apple и Google повлияют на мировой автопром?
17 мая 15:00 2015

Топ-менеджеры ведущих автопроизводителей считают, что Apple и Google будут играть ключевую роль в сегменте «автомобилей с сетевыми возможностями». Но кем они будут компаниям вроде Volkswagen Group, Fiat Chrysler Automobiles или Renault-Nissan – конкурентами или партнерами? Этот вопрос пока остается открытым.

Долгие годы IT-фирмы Кремниевой Долины были автопроизводителям скорее партнерами, обеспечивая их машины разного рода софтверными системами. Так, Google является одним из основателей Открытого автомобильного альянса, цель которого – координация усилий по интеграции в автомобили операционной системы Android, а у Apple есть CarPlay, позволяющая подключить iPhone к мультимедийной системе автомобиля. Но в последние месяцы обе компании переключились с вспомогательных сервисов на создание, собственно, самих автомобилей, и тем самым начали вести себя как потенциальные конкуренты. Google тестирует самоуправляемую машину. Apple тоже, по всей видимости, метит в автомобильный бизнес, но со стороны электрокаров.

«Революционный выскочка»

В марте на Женевском автосалоне топ-менеджеров VW и Renault спросили о потенциальной конкуренции с Google и Apple, но те ответили в том духе, что относятся к новичкам, как к партнерам. Впрочем, по мнению гендиректора Fiat Chrysler Automobiles Серджио Маркионне (Sergio Marchionne), индустрия нуждается каком-нибудь революционном выскочке.

«Все это здорово, но если вы один из тех, кому подобная революция выйдет боком, то вряд ли будете ждать ее наступления с восторгом и трепетом», – сказал он.

По прогнозам PwC, рынок сервисов для «подключенных» автомобилей к 2020 году должен вырасти до 115 млрд евро (на данный момент его объем составляет 31 млрд евро). При этом на системы безопасности будет приходиться около 47%, на автономное вождение – 35%, а на развлекательные функции – 13%. Также, по оценкам PwC, спрос на цифровые автомобильные сервисы к 2020 году вырастет до 14 млрд евро, из которых 9 млрд будут приходиться на сервисы с добавленной стоимостью, связанные с мобильностью и путешествиями.

По словам аналитиков, один из способов, с помощью которого Google и Apple могут перестроить рынок «подключенных» автомобилей – это использовать всю свою финансовую мощь для того, чтобы в ускоренном темпе разработать новую внутриавтомобильную технологию. То есть они должны успеть сделать это до того, как это сделают автопроизводители.

Ужас и смятение

«Это посеет ужас и, возможно, даст толчок научно-исследовательской гонке. – пишет Макс Уорбертон (Max Warburton), автомобильный аналитик из Bernstein Research. – Автопроизводители, вероятно, начнут шевелиться гораздо активнее, пытаясь разработать технологию подключаемости автомобилей или, возможно, систему автономного вождения, чтобы хотя бы понимать, что они могут конкурировать с предложением от Apple».

Второй способ, с помощью которого «выскочки» могут трансформировать автопром – это создать что-нибудь оригинальное и неповторимое. В общем, действовать в своем духе.

Например, если Volvo движется к идее полностью автономного автомобиля постепенно, предлагая системы с уклоном в безопасность вроде помощника по смене дорожной полосы, то Google не мелочится и сразу предлагает полностью автономный автомобиль. У технологических компаний процесс принятия решений, как правило, работает гораздо быстрее, и они привыкли думать нестандартно, благодаря чему у них будет фора в соперничестве с традиционными автопроизводителями, если дело действительно дойдет до новых и конкурентоспособных продуктов и сервисов.

Но компании не сидят на месте. Audi, BMW, Mercedes, Volvo и Tesla – все они работают над системами, благодаря которым машины смогут парковаться самостоятельно. Кроме того, у многих уже есть (или будут) системы, которые могут взять на себя управление, торможение и ускорение при езде в городских условиях, а это первый шаг в сторону полностью автономного вождения. Вдобавок, у десяти автопроизводителей уже есть электрокары.

«Я счастлив, что другие компании тоже предлагают электромобили, – сказал журналистам в Женеве Карлос Гон (Carlos Ghosn), гендиректор Renault-Nissan, – И очень интересно будет взглянуть на то, что сможет предложить Apple сверх того, что уже существует в дизайне и технологиях электрокаров. И нет, я не совершенно не боюсь… Компании, которые начинают работать над электрокарами – наши союзники. Они – те, кто продвигает эту технологию вместе с нами».

AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.