В Москве 6 июня пройдет этап Формулы Е – автогонок на электроавтомобилях. Сегодня мы решили рассказать вам о том, что это такое.
Формула Е появилась в прошлом году и сразу же завоевала много поклонников. Это вид мотоспорта, в котором принимают участие исключительно полностью электрические автомобили. Если быть более точными – одноместные гоночные электрические автомобили.
Гоночная серия FIA Формула Е проходит на улицах крупных городов по всему миру. В отличие от F1, сезон этой серии длится с осени до лета, а первая гонка прошла в Пекине в сентябре прошлого года. Эта серия – «детище» испанского бизнесмена и экс-политика Алехандро Агага (Alejandro Agag). Расписание, состав участников и другие организационные моменты утверждаются в FIA.
Финансировался этот Чемпионат средствами нескольких инвестиционных фондов и индивидуальных предпринимателей, кроме того, партнерами гоночной серии являются такие известные бренды, как Michelin, Renault, BMW, DHL, Visa и компания-разработчик технологий зарядки электрических транспортных средств Qualcomm.
В первом сезоне Формулы E приняли участие 10 команд и все они так или иначе имели поддержку известных брендов от автомобильной отрасли.
Virgin Racing поддерживается известным бизнесменом Ричардом Брэнсоном (Richard Branson), свою собственную команду финансирует бывший участник F1, итальянский гонщик Ярно Трулли (Jarno Trulli). Своих представителей среди участников имеют команда Super Aguri F1 и китайский разработчик электротехнологий NEXTEV.
Свою команду для участия в гонках электроавтомобилей выдвинула индийская корпорация Mahindra, американцы представлены командами Dragon Racing и Andretti Autosport. Вошли в серию также давний партнер Audi команда Abt и компания из Монако Venturi, которую поддерживает… сам Леонардо ди Каприо.
Среди пилотов тоже много звезд: это и бывшие гонщики Формулы 1, например, упоминавшийся уже Трули, сын Алена Проста Николас, «выпускник» команды Red Bull Себастьен Буэми, Жан-Эрик Вернь, Скотт Спид, Хайме Альгерсуари и Витантонио Льюцци, а также Нельсон Пике-младший, Шарль Пик, Жером Д’Амброзио, Карун Чандхок и Ник Хайдфельд, мексиканец Сальвадор Дюран, гонщики Чемпионата мира на выносливость Стефан Сарацин, Лоик Дюваль и Лукас ди Грасси, а также Сэм Бёрд, Антониу Феликс да Кошта и Даниэль Абт.
Гоночный болид для Формулы Е Spark-Renault снаружи практически не отличается от одноместного гоночного кара Формулы-1 или GP2, но совершенно другой внутри. Шасси Dallara из сочетания углепластика и алюминия, электродвигатель McLaren и аккумуляторная батарея Williams. Мощность силовой установки – 270 лошадиных сил. Относительно узкие шины, подходящие как для сухого, так и мокрого асфальта.
Поскольку пробег электроавтомобиля по определению ограничен, во время гонки каждый водитель должен очень тщательно следит за оставшимся зарядом. В середине каждой гонки делается обязательный пит-стоп на замену машины на новую, с полным зарядом. В первом сезоне Чемпионата все экипажи должны были пользоваться абсолютно идентичными машинами, но со следующего сезона (2015-16 гг.) командам будет разрешено разрабатывать свои собственные электродвигатели. В последующих сезонах организаторы планируют постепенно разрешать командам дорабатывать и другие элементы конструкции гоночных электрокаров, поставив цель к пятому сезону серии получить автомобиль, который мог бы пройти трассу без подзарядки.
Автомобили Формулы Е вовсе не такие мощные и быстрые, как гоночные болиды Формулы-1. По скорости прохождения трассы они занимают место где-то посредине между одиночными гонками Формула Ford и Формула-3. Уникальная особенность этих автогонок в том, что трасса представляет собой городские дороги, по которым мчатся электроавтомобили, так что прямое сравнение по скорости в принципе невозможно. Кстати, организаторы обещают, что машины второго сезона будут намного быстрее.
Первый сезон Формулы Е практически закончен; гонки проходили в Китае, Малайзии, Уругвае, Аргентине и США. Следующие этапы состоятся в Монако 9 мая, в Берлине 23 мая и в Москве 6 июня. Финал сезона пройдет в парке Баттерси, Лондон 27-28 июня.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.