Алексей Соломин: Здравствуйте, Сан Саныч.
Александр Пикуленко: Доброе утро. Что же интересного произошло в автомобильном мире за неделю? Я всегда начинаю с приятного. Хочу порадоваться за россиян-автомоби Алексей Нарышкин: Уже радоваться, улыбаться, хлопать? А. Пикуленко: Конечно. Мне говорят, что в стране люди небогатые, все живут плохо. Ребята, два триллиона рублей. Причём основную массу бензина сожгли, как ни странно, легковые автомобили. На долю грузовиков и автобусов пришлось гораздо меньше. Вот у народа в кармане завалялось на бензинчик два триллиона рублей. Из них только чуть-чуть досталось реальным перевозчикам. Так что живём хорошо, и меня это радует. Никто себя не ограничивает. Никто себя не сдерживает. А. Нарышкин: Ну а как можно себя сдерживать? Бензин каждый год дорожает, ездить нужно. А. Соломин: Со слезой на глазах вынимает последнюю пятисотку из карману и покупает некоторое количество литров. А. Пикуленко: Значит, два триллиона завалялись лишних. А. Соломин: Ничего себе лишних! Это важно. А. Пикуленко: Важно – это когда у тебя кусок мяса на столе. А литр бензина – это вторично. А. Соломин: Я с вами не согласен. Когда начиналась Первая мировая война, происходило перевооружение. В частности, флот переходил на жидкое горючее, на нефтяные продукты. Они принимали решение, исходя из того, что это дело будущего. Те страны, которые не смогут перейти на жидкое топливо, проиграют в этой войне. Потому что жидкое топливо было в основе многих вещей, и без снабжения армии и горючего ничего ни у кого не получится. Так что это важно. Это не просто вынул из кармана лишнюю денежку и заплатил. А. Пикуленко: Я порадовался за россиян. Продолжим радоваться дальше. На АвтоВАЗе началось производство наладочной партии автомобилей Lada XRay. На каркасе Renault Stepway, семейство B0. Но с кузовом, разработанным Стивом Маттином, и с внутренним дизайном разработки наших отечественных дизайнеров. А. Нарышкин: Я опять не понимаю, чему надо радоваться. А. Пикуленко: Тому, что Волжский автозавод переходит на производство современных автомобилей. Так же, как это было сделано в 1970 году. А. Нарышкин: А до этого динозавры были? А. Пикуленко: До этого такими можно было считать часть автомобилей, которые они производили. То есть они полностью переходят на новое производство. Семейство XRay, семейство Vesta – это совершенно новые автомобили. Для завода это огромный шаг вперёд. И технологический, и цивилизационный. То есть они начали делать современные автомобили, продолжая оставаться производителем массового недорого автомобиля. Если они сейчас под присмотром японо-французско А. Нарышкин: Давайте представим, что они сделали хороший автомобиль. Когда мы сможем увидеть вас, Сан Саныч, наконец-то на собственной Ладе? А. Пикуленко: Я сомневаюсь, что Lada в состоянии в ближайшие годы сделать тот автомобиль, который бы подошёл мне. Я никогда, например, не куплю костюм от Brioni. А. Нарышкин: Потому что у вас нет денег? А. Пикуленко: Нет. Даже если у меня есть на него деньги. Но я уже никогда не куплю бюджетный автомобиль, потому что я останусь на автомобиле, который доставляет мне удовольствие с историей, с легендой, со всем остальным. А. Нарышкин: Чего не хватает любой Ладе для того, чтобы удовлетворить ваши потребности? А. Пикуленко: Во-первых, у неё просто нет автомобиля такого класса. Я уже сейчас не опущусь ниже бизнес-класса в силу моих личных обстоятельств. То есть я готов сэкономить на всём, но автомобиль у меня будет хороший. Это будет минимум бизнес-класс или большой кроссовер. А. Соломин: У нас всё-таки период кризиса сейчас. А. Пикуленко: Кто тебе сказал об этом? А. Соломин: Наши экономические издания. А. Пикуленко: А мне Владимир Владимирович сказал, что нет никакого кризиса, что всё растёт и всё хорошо. А. Соломин: Ничего подобного. И правительство признаёт, что у нас кризис. А. Пикуленко: Ты мне ещё про Госдуму скажи. Кто видит кризис? А. Соломин: Например, приняты решения продлить льготное кредитование. А. Пикуленко: Это другой вопрос. Это нормальное решение. Государство должно стимулировать такие вещи, как покупка автомобиля. Потому что каждый купленный автомобиль – это сразу 2,5 миллиона человек что-то получает. Человек поехал за запчастями, за бензином, на сервис. То есть с покупкой автомобиля ведь всё только начинается. Поэтому государство должно давать и льготное кредитование, и систему утилизации. Оно должно заниматься и ужесточением экологических правил, чтобы вымывать автомобили плохого экологического класса. А. Соломин: А программа утилизации старых автомобилей тоже продолжена? А. Пикуленко: Конечно. Это не зависит от кризиса. У нас очень старый парк. Он был двенадцатилетний А. Соломин: И всё-таки как бы вы с сомнением к этому не относились, Дмитрий Медведев в своей речи в парламенте признал, что автопромышленнос А. Пикуленко: Самое тяжёлое положение было в январе, потому что купили 115 тысяч автомобилей. Просто потому что все закупились в декабре. Но с каждым месяцем продажи автомобилей продолжают увеличиваться. И мы всё равно в этом году купим около двух миллионов новых автомобилей. А. Соломин: Мне просто интересно. Сейчас АвтоВАЗ занимается новой линейкой, вводит новые автомобили. А будут ли они сейчас востребованы? А. Пикуленко: Обязательно будут. Как только рынок начинает проседать, первое, что делают пришедшие за автомобилем люди – покупают новинки. Это уже проверено годами. Люди всегда хотят новый автомобиль, а если появляется новая модель – за ней будет ещё и очередь. А. Соломин: Я предполагаю, что это делают затем, чтобы не менять автомобиль в течение следующих десяти лет. А. Пикуленко: Нет, мало кто сейчас ездит на одном автомобиле десять лет. У нас средний срок замены автомобиля – от трёх до пяти лет. Так что АвтоВАЗ идёт как раз по самому правильному пути. И те, кто сейчас выбросит на рынок интересное предложение – новые автомобили, интересные цены – тот и выиграет к концу году. Что ещё? Для людей, озабоченных бессонницей, Московская дума в своём весеннем обострении решила запретить ночью ездить мотоциклам по городу. А. Соломин: Потому что громко, спать мешает. А. Пикуленко: У нас есть технические требования. В них написано, что ночью в жилом массиве допускается шум не более 30 децибел. Это бред, потому что даже у хорошего современного автомобиля внешний шум где-то 72-75 децибел. А. Соломин: То есть по идее и на автомобиле нельзя? А. Пикуленко: Выходит, что да. Но тебе нужно выехать в четыре часа утра – ты завёл машину и поехал. А. Нарышкин: Я понял, что когда ты встаёшь в четыре утра, не надо заводить машину. Просто сними её с тормоза, и выкати её на дорогу. И так же надо с мотоциклом. А. Пикуленко: 30 децибел – это громкий разговор. Мы сейчас с вами разговариваем, это и есть порядка 30 децибел. А. Соломин: Я живу на холме, там можно как раз машину отпустить, и она покатится. А. Пикуленко: Поэтому если вы хотите бороться с шумностью, то есть техническая инспекция. Ставится шумомер. Если вы считаете, что шум превышает норму, тогда этот автомобиль или мотоцикл запрещается к эксплуатации. Но запретить езду – это какая-то глупость.
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More