Рубрики Эфир

45 лет знаменитой Копейке

Антон Орехъ: Сан Саныч, доброе утро.

Александр Пикуленко: Доброе утро.

А. Орехъ: Хочу отметить дату. Юбилей «Копейки», ВАЗ-2101.

Василий Уткин: 45 лет. И ведь некоторые ещё ездят.

А. Пикуленко: Я очень уважаю Данте Джакоза и считаю, что это величайший автомобильный конструктор наших дней. То есть близких к нам дней. Потому что для меня Фердинанд Порше – это личность историческая. Тот же Ледвинг, Форд. А вот Данте Джакоза – человек, который дожил до того дня, когда я мог уже его видеть визуально. И самое главное – он создал штук пять удивительных автомобилей. Он к нам приезжал. И с выпуском 19 апреля 1970 года, когда с конвейера сошли первые машины ко дню рождения Ленина, как это водится, четвёртая волна автомобилизации нашей страны. И это была как раз самая массовая автомобилизация и самая цивилизованная волна. Потому что до этого у нас была первая, российско-имперская волна автомобилизации.

А. Орехъ: Руссо-Балт и завезённая к нам техника.

А. Пикуленко: Да. Вторая волна была до 1946 года, когда автомобиль выделялся только решением партии и правительства. Третья волна – с 1946 года по 1970 год, когда советский человек мог купить себе частный автомобиль, но не имел техобслуживания, запчастей и прочего. И четвёртая волна, когда с 1970 года мы стали цивилизованно получать автомобиль.

А. Орехъ: И наряду с рубщиком мяса первой категории появился другой престижнейший человек в нашей стране – это механик автосервиса. Мой учитель труда говорил: «Ребята, я вас научу столярному и слесарному делу. Если из вас не получится автослесарь – ничего страшного. Есть ещё одна престижная профессия, которую вы успеете освоить в этой жизни, – это рубщик мяса первой категории».

А. Пикуленко:

Появление АвтоВАЗа – это был, во-первых, гигантский рывок отечественной промышленности, потому что нам ведь не только дали машину. Мы получили, как сейчас принято говорить, весь шлейф комплектующих.

Первые Fiat попали, например, в исследовательский институт нефтяной промышленности, в НИИ. То есть там где-то по лицензии Pirelli разрабатывали колёса, где-то разрабатывали смазки, которых у нас никогда до этого не было. Создавали новые серии масел, серию G получили под ВАЗ. Вплоть до того, что разрабатывали автоприборы. То есть полностью весь шлейф комплектующих резко двинулся вперёд, потому что до этого мы жили тем американско-немецким багажом, который пришёл к нам после войны. А в этот момент к нам пришло современное итальянское понимание автомобиля.

А. Орехъ: Fiat ведь был, по-моему, лучшим автомобилем года 1964 года.

А. Пикуленко: Нет, это был лучший автомобиль 1966 года. Причём ведь ВАЗ-2101 выпускался у нас в стране с 1970 по 2012 год.

А. Орехъ: То есть в 2012 году мы ещё пользовались лучшим автомобилем мира 1966 года.

А. Пикуленко: Пользуемся-то и сейчас ещё, но семейство классических ВАЗ простояло на конвейере до 2012 года. Неважно, как он назывался, – ВАЗ-2101 или ВАЗ-2107. По существу, это была всё та же конструкция. Когда мы говорим о каркасе кузова, о двигателях, о ходовых характеристиках.

В. Уткин: Как так получается, что мы летаем в космос и не можем сами сделать машину?

А. Орехъ:

И при этом, когда пошли всякие иномарки и даже на ВАЗе в Тольятти стали выпускать всякие Logan, Nissan, некоторые говорят: «Мы же делали своё, наш автопром умер и теперь мы копируем». А я говорю: «Мы не делали своего. Жигули – это итальянская машина».

Related Post

В. Уткин: Собрать по модели мы можем, конечно же. Мы всё-таки не до такой степени дураки. А почему мы не можем своё придумать?

А. Пикуленко: Дело в том, что нет заказа со стороны властей и со стороны народа.

А. Орехъ: А нужен ли он вообще?

А. Пикуленко: А зачем? Никто не мешал ни Тольятти, ни Горькому, ни АЗЛК, ни Ижевску в начале девяностых сделать мощный рывок вперёд. Они же не захотели. Они продолжали делать Волги, Жигули. И господин Каданников говорил: «Радуйтесь, что мы вообще за такие деньги делаем вам машину, которая ездит». Вот так нагло заявлял директор Волжского дважды автомобильного завода. Но мы были не одиноки. Fiat-124 выпускался в Турции, в Индии, в Испании. Это были лицензионные модели. Дело в том, что ВАЗ-2101 во всех отношениях стал в нашей стране прорывом. Во всех отношениях изменилась культура владения автомобилем. Автомобиль был удобен, ведь его всё-таки конструировали совместно с нами. Он был удобен и для езды на каждый день и для путешествий. Самое главное – это был первый реальный автомобиль, подходящий для круглогодичной эксплуатации практически во всех климатических зонах.

А. Орехъ: А сейчас, когда прошло 45 лет, ещё остались эти Копейки?

А. Пикуленко: Во-первых, осталась самая первая Копейка в музее Тольятти. Это самое главное. Очень много этих машин в частных руках. Их сохраняют, тюнингуют, переделывают.

А. Орехъ: У нас возле работы всё время стоят две.

А. Пикуленко:

Жигули – они и есть Жигули. Эта машина стала для молодёжи уже автомобилем, с которым можно поиграть, как в Америке старый Ford Mustang. У нас Копейка. Сделано их было много, и модификаций разных много.

А. Орехъ: А почём сейчас можно купить Копейку? В хорошем состоянии.

А. Пикуленко: Дорого. Но цены начинаются от 30 тысяч.

А. Орехъ: А за 30 тысяч она поедет? Или мне надо будет ещё 30 тысяч долларов вложить, чтобы она сдвинулась?

А. Пикуленко: Нет, это экземпляр для реставрации.

А. Орехъ: А ходовой экземпляр? Чтобы я купил и поехал.

А. Пикуленко: Ходовой экземпляр Копейки стоит тысяч 50-70. Чтобы сел и поехал.

В. Уткин: «В далёких шестидесятых в фильме про Бонда в его гараже был автомобиль из Советского Союза», – пишет Виталий.

А. Пикуленко: В Бондиане играли ГАЗ-22, Запорожец…

В. Уткин: И Копейка тоже играла. Это как раз мой любимый фильм с Тимоти Далтоном. «Живительный дневной свет», или иногда переводится как «Живые огни». Там есть замечательная сцена, когда он в Братиславе похищает девушку. Естественно, на автомобиле, у которого в ось вмонтирован мощный лазер. Их догоняют два милиционера на Копейке. Он включает лазер и между колёсами отрезает этим лазером кузов от днища. Потом даёт по тормозам, они тоже по тормозам. У них колёса остаются на месте, а кузов уезжает вперёд. Кстати, а Руссо-Балт был оригинальной идеей?

А. Пикуленко: Нет, Руссо-Балт был заимствован Жульеном Поттера с автомобиля Fondu.

Комментарии

Share

Недавнее:

Hongqi представляет свой специальный проект «Шелковый путь» на выставке «Солнечный сад» в ММОМА

Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More

22 часа назад

Exlantix ES дебютировал на Пекинском автосалоне

Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More

2 дня назад

Exeed представляет новый кроссовер TXL

Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More

3 дня назад

Робот Mornine: от консультанта до повара

Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More

4 дня назад

Faw/Bestune предлагает уникальные условия на покупку Bestune B70

Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More

5 дней назад