Антон Орехъ: Мы с Сан Санычем договорились сегодня о безопасности побеседовать. На примере очень страшной аварии, в которую попал футболист Андрей Ещенко. Посмотрите фотографии, что осталось от ДТП. Только мой опытный взгляд распознал Nissan GT-R, а так, в принципе, груда металла. Когда я вижу такие аварии на дороге, мне кажется, что человека уже там просто быть не может. Андрею Ещенко, слава богу, повезло. Я показал эти фотографии Сан Санычу, и мы решили посвятить часть сегодняшнего эфира разговору о безопасности на дорогах, благодаря чему человек даже в такой кошмарной аварии может остаться жив.
Александр Пикуленко: Там действительно очень интересная ситуация. Понятно, что человек двигался, не соблюдая правила дорожного движения, потому что GT-R – машина мощная, быстрая. Как я всегда говорю, долетает до столба за пять секунд. А GT-R долетает до столба за 4,8. Поэтому он долетел.
Как раз когда я смотрел фотографии, там остаток того места, где стоял столб, прослеживается. Но в последний момент он всё-таки сумел поставить правую сторону. Спортсмен всё-таки, его бьют всё время, поэтому он норовит подставить наименее уязвимые части.
Во-вторых, он был пристёгнут, что самое главное, потому что иначе бы при такой аварии был бы ещё один покойный футболист. Все подушки сработали. Но самое главное, человек работал головой, это было видно. Он успел сгруппироваться. Потому и получил минимальные повреждения, что любой футболист с малолетства умеет группироваться. Они же падают, кувыркаются.
А. Орехъ: То есть сработали профессиональные рефлексы.
А. Пикуленко: Да, я когда иногда смотрю футбол, то вижу, что они перепрыгивают через упавшего товарища. То есть группируются. Причём очень хорошо видят обстановку.
А. Орехъ: Это называется периферическое зрение.
А. Пикуленко: Конечно. И это всё помогло данному футболисту остаться живым и невредимым. И, конечно, спасибо автомобилю. Человек ударился, снёс столб, вышел оттуда, почесал то, что у футболиста сверху, и пошёл за следующим GT-R.
А. Орехъ: То есть современный автомобиль способен, даже придя в такое полностью разрушенное состояние, спасти человека.
А. Пикуленко:
И самое главное – умение группироваться необходимо даже непрофессиональному спортсмену. Если в последний момент вы поймёте, что вас несёт обо что-то прочное, уберите руки с руля, подберите ноги с педалей.
А. Орехъ: Сан Саныч даже показывал мне эту позу – руки к груди, ноги поджать.
А. Пикуленко: Убрать с педалей. При ударе, если вы упираетесь в руль или в панель приборов, то сто процентов вы можете руки поломать. А ноги там, где педали и масса торчащих деталей, тоже можете поломать. У гонщиков Формулы-1 перелома рук практически не бывает. Они тоже умеют группироваться и руки убирают. А вот переломы ног, зажатых в узком тоннеле, у них постоянно. Их просто некуда деть, некуда подобрать, а там педали. Так что авария – конечно, вещь, которой можно и нужно избежать, но уж если вы попали, то думайте о том, как в последний момент сгруппироваться. И обязательно пристёгивайтесь. Комплекс из автомобиля с подушками вместе с пристёгнутым водителем даёт возможность выжить даже в тяжелейших авариях.
Но я сегодня хочу вам рассказать об очень интересном автомобиле, который приходит на наш рынок. Я субъективно люблю автомобили Subaru, хотя я люблю их разновидность быстрых автомобилей Impreza с турбонаддувом. А сегодня хочу рассказать об универсале повышенной проходимости. Это Subaru Outback. Это универсал, но универсал с рейлингами на крыше, обтянутый грубым пластиком сбоку, спереди и сзади, с клиренсом в 213 миллиметров. Это, конечно, не клиренс УАЗа в 300, но, как видите, это вполне себе внедорожный клиренс. Оппозитный двигатель, полный привод.
И что у Subaru интересно – так как оппозитный двигатель, то он плоский. У него нет опускающегося вниз картера, а все детали у него спрятаны в центральный тоннель, привод заднего моста. Поэтому нижней частью автомобиля являются пороги.
Понятно, что попав на бездорожье, порогам может достаться, потому что база длинная: это не классический внедорожник. Но если вы покупаете универсал, то на таком универсале вы можете проехать туда, куда вам нужно – к берегу озера, например, к лесочку. Что изменилось в Outback? Во-первых, исчез турбодвигатель. Это старый проверенный двигатель 2,5 литра. Все помнят, что Subaru долго не могли решить проблему с охлаждением двигателя 2,5 литра.
Василий Уткин: Я прямо мучился. Как же они не могут решить проблему с охлаждением двигателя?
А. Пикуленко: Теперь они её решили. Представьте себе – 2,5 литра, атмосферник, 175 лошадиных сил. То есть без напряга, без лишних усилий. Плюс вариатор. Вариатор Lineartronic, все его знают. Я не скажу, что это верх совершенства, но всё-таки это лучше. То есть хоть оно и считается пятым поколением, получилось глубокая модернизация классической платформы Subaru, которую пытаются довести до совершенства. Сейчас появился хотя бы пристойный дизайн.
А. Орехъ: Я как раз только что хотел спросить. Потому что вы всегда говорили, что Subaru – машины надёжные, скоростные, ещё что-то, но они страшные такие! Это лучше, чем то, что было. Потому что то, что было, можно было брать, только если тебе действительно нужна надёжность, какие-то скоростные качества. Глазами такие автомобили не выбирают.
А. Пикуленко: Самое интересное – что Outback получился наиболее гармоничным автомобилем во всей гамме Subaru.
В. Уткин: А он вместительный?
А. Пикуленко: Как все универсалы – да. Очень удобно входить в заднюю дверь. Так как универсал, у него и задача-то в основном, чтобы багажное отделение было. Василию всё-таки не могу рекомендовать. Причём сейчас Subaru сделала приличный шаг вперёд по материалам, но мировой автопром в этом отношении меняется постоянно.
А. Орехъ: То есть мировой автопром шагнул ещё дальше?
А. Пикуленко: Да. Тем более, что основной рынок Subaru в Америке и в Японии, а там немножко по-другому относятся к таким вещам.
Раньше Subaru конкурировала с Audi Allroad и с Volvo XC70. Те были дороже, престижнее. А сейчас цена Subaru переступила за 2 миллиона.
При всём моём уважении к качеству автомобиля, к проходимости, к управляемости, мне автомобиль с такой ценой уже не кажется очень привлекательным. Самое главное – что конкуренты теперь стоят уже рядом. Отрыв уже не стал катастрофическим. Единственное, что у Outback будет, наверное, хорошо – это то, что он не попадает под закон о роскоши, куда попадают все машины, которые стоят от трёх миллионов. Он будет где-то два с половиной.
А. Орехъ: Скоро под налог о роскоши будут подпадать уже совсем бюджетные автомобили.
А. Пикуленко: Если привезти сюда Subaru Outback с шестицилиндровым мотором, то он стопроцентно попадёт в этот закон о роскоши. Если раньше там было чуть больше ста машин, то сейчас уже почти триста. И это, конечно, большая глупость.
А. Орехъ: Лучше было бы привязать к условным единицам. Роскошные автомобили выпускаются за пределами Российской Федерации, они ввозятся сюда и покупаются за валюту. Логично было бы в этой валюте исчислять и налог о роскоши.
Я понимаю, что Rolls-Royce – это роскошь. И все со мной согласятся. Но почему Land Rover Discovery попал в роскошь – я не понимаю. Почему шестицилиндровый Outback попадёт туда, если его привезут – мне тоже непонятно.
А. Орехъ: Это машина недешёвая, не каждый служащий её купит. Но это и не роскошь.
А. Пикуленко: Ну не является роскошью банальный универсал, даже с полным приводом. Вот если это будет универсал Bentley – это роскошь. Так что новый Outback – хорошая машина, получит своих покупателей, но не скажу, что станет массовой.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.