В процессе обновления Picanto маркетологи KIA совершили достаточно смелый шаг – нашпиговали популярного «компактного горожанина» массой неожиданных опций и опустили его на волю – поближе к новым конкурентам, появившимся взамен ушедшим.
Еще с начала двухтысячных конкурентами KIA Picanto были Daewoo Matiz и Chevrolet Spark. Но Matiz остановился на очередном полустанке эволюции, а Spark с очень схожим, игрушечно агрессивным дизайном, вообще сошел с дистанции.
И вот они новые вызовы – рынок практически пуст, делай что хочешь.
В итоге в KIA решили Picanto вывести аж за Smart fortwo.
Это им уже частично удалось – по стоимости. Smart fortwo: от 690 до 1 100 тыс. руб. KIA Picanto: от 489 до 775 тыс. руб. Если откинуть из сравнения максимальную комплектацию Smart fortwo Brabus стоимость Smart fortwo Passion – 890 000 руб. соответственно по ценам и задачам они с KIA Picanto ближайшие конкуренты.
А смогут ли они конкурировать на техническом уровне, что изменилось в новом Picanto?
«Именно количество опций и есть основная составляющая цены» – сообщили сотрудники KIA.
Экстерьер изменился не сильно. Лишь улучшения существующих опций. Передняя оптика теперь вся линзованная, включая противотуманки. Обновлена решетка радиатора и оба бампера. Ходовые огни и задние фонари стали светодиодными.
Интерьер обновился существеннее. Руль прежний. Удобный. С механической регулировкой по наклону. Начинка стала сложнее. Мультимедиа, Bluetooth и круиз контроль с ограничением максимальной скорости.
Под левой рукой на панели регулировка наклона прожекторных противотуманок, отключение ESP и подогрев рулевого колеса. В «теплых опциях» от KIA предусмотрен даже подогрев форсунок омывателя. Запуск двигателя бесключевой – Smart-Key.
Центральная панель: климат-контроль и аскетичная, но надежная мультимедийная система, кстати, очень уверенно ловила все станции на всем маршруте в области.
Стоит упомянуть и традиционную для моделей KIA систему ESS (предупреждения об экстренном торможении), автоматическое запирание дверей, (BAS) система помощи при экстренном торможении, (HAC) система помощи при старте на подъеме.
Подвеска доставила истинное наслаждение! Вот где действительно чувствуется стремительная эволюция. С запасом глотает все кочки и неровности дорог местного значения. Диски на выбор: 14” или 15”, все тормоза дисковые. Руль четкий, отзывчивый. Усилитель электрический и соответственно управляемость практически идеальная для этого класса.
Кстати именно для России увеличен клиренс до 152 мм ну и дополнительно устанавливается традиционный пакет «Теплые опции».
Двигатель Kappa 1.2 расстроил. Может быть, для первого автомобиля он и покажется хорошим, но на практике это даже опасно.
Обгон? Только если вы уверены на 147% и до самого горизонта нет встречных!
В ТТХ заявлено, что наибольший крутящий момент в 120,6 Н*м от 3 до 4 тыс. об/мин., но фактически он находится 4,5 – 6,5 тыс. об/мин.
Паспортный расход в 4,5 литра на 100 км. в смешанном цикле перешагнул 10 литров по датчику, правда в условиях испытаний. Скорее всего фактический будет на уровне 7,5-8,5 литров. В городе при движении на холостых автоматически включается eco режим.
При возвращении назад удалось разогнать KIA Picanto по М9 до 173 км/ч. При этом ощущался запас. Дорогу держит уверенно, ни виляний, ни биения в руль – никакого дискомфорта.
Пространство для ног первого ряда – 1070 мм, второго – 820 мм. В первом ряду при росте 184 см я уместился комфортно. Удобно вроде все, за исключением отсутствия даже опускающегося подлокотника – он бы не помешал.
Объем багажного отделения 200 литров. При сложенных задних сиденьях 870 литров. Детская коляска поместится только при сложенных сиденьях.
Если раньше покупка компакта А класса была вынужденным, экономическим шагом, то теперь с общим уменьшением объема продаж субкомпактов их выбор совершается не логикой, а исключительно сердцем.
Доля Picanto выросла до уровня 25% при общем сокращении числа продаж – продукт нашел своих потребителей.
Портрет покупателя Picanto: 67% — женщины. 33% — возраст от 26 до 35 лет. Больше чем для 70% это первый автомобиль. Больше 70% в браке. Большая часть покупателей – горожане.
[polldaddy poll=8839573]
В целом автомобиль получился удачный. А как он соотносится с текущей ценой – проголосует покупатель. Мне кажется, у автомобиля шансы есть и изменение маркетинговой стратегии верное.
Так как Альберт Бирманн (с 2008 по 2014 глава вице-президент BMW M) теперь главный «разгоняющий» в Hundai-KIA хочется верить, что заявленная спорт версия экстерьера дополнится еще и двигателем 1,4-1,6 л. Этого будет достаточно.
[table id=8 /]
[instagram-feed type=hashtag hashtag=»#KIAPicanto2015 num=10 cols=2]
Основатель и CEO AMSRUS LLC
173 км/ч — это 100% лишение. Не стоит афишировать собственную глупость.
Отнюдь! На платных дорогах ограничение скорости (130) км/ч
Мне интересно чем думают люди отдаваю за эту «капсулу смерти» 700 т.р. при том что она еще и обогнать не может толком. В сервант ее ставить чтоли?
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.