Антон Орехъ: Сан Саныч, доброе утро.
Александр Пикуленко: Доброе утро. Сегодня мы переместимся на восток, на Шанхайщину, потому что открывается Шанхайское автошоу 2015 года. Это гигантское мероприятие.
А. Орехъ: Конечно, маленький автосалончик в Китае я бы вряд ли себе мог представить.
А. Пикуленко: В этом году 16 павильонов. Два года назад было 14. Теперь они ещё закрывают открытые площадки павильонами. Несколько тысяч журналистов. В прошлый раз в Пекине аккредитовалось 106 телевизионных компаний. Но, что интересно, в этом году на Шанхайском автосалоне запретили стендисток.
А. Орехъ: Это что, девушек не будет?
А. Пикуленко: Девушек не будет. Китай – социалистическое государство. А вы знаете идею социализма – полное равноправие. Поэтому на стенде часто стояла девушка и молодой человек.
Василий Уткин: Это чтобы к девушке не приставали.
А. Пикуленко: Сейчас просто официально запретили. Нечего портить вид автомобиля китайской женщиной, поэтому не будет девушек в Шанхае. Но будет много интересных моментов, автомобилей. Например, Audi пошла по принципу показа концептов, которые практически определяют серийные машины. Например, Audi Prologue Allroad, видение нового Audi A6 Allroad. Это большой универсал.
А. Орехъ: Он реально будет более проходимый?
А. Пикуленко: А где проходимость? Попробуй пройти где-нибудь, когда ты всё время натыкаешься на таблички, что сюда запрещено, там закрыто. Скажем, в Европе нет плохих частных дорожек. Они, как правило, все частные. Если ты хочешь покататься по бездорожью, заплати деньги – тебя пустят специально.
А. Орехъ: У них на частной территории только и можно где-нибудь по грязище покататься.
А. Пикуленко:
Ещё покажут новый Audi Q7 e-tron, Audi A6L Hybrid. Потому что Китай, столкнувшись с взрывной автомибилизацией, поддерживаемой экономикой, начал задыхаться. Они ведь очень долго не занимались экологией, но я, например, побывав в Пекине в прошлом году, увидел чистое пекинское небо.
Так как автомобили в огромном количестве и разных классов, сейчас есть решение коммунистической партии Китая по экологии сделать небо голубым, автомобили – электрическими, гибридными и экологически чистыми. А Китай – это первый в мире рынок, они покупают автомобилей больше, чем американцы, и больше, чем вся объединённая Европа. В прошлом году они купили 18 600 000 автомобилей. При этом 17 миллионов купили американцы, 13 миллионов – европейцы.
В. Уткин: А вот продажи велосипедов упали в Китае.
А. Пикуленко: У них всё меньше велосипедов, всё больше электроскутеров. Новый китайский бум – это электромотоциклетки. Причём, начали они с маленьких велосипедов с батарейками, сейчас они уже дошли до мотоциклеток весом 120 килограммов, – то есть это нормальный мотоцикл. Я вам больше того скажу, это извращение пускает корни по всему миру.
Великий Harley Davidson, запатентовавший звук своего двигателя, сделал концептуальный электробайк. Смотрит он, конечно, на берега не Москва-реки, а на берега Янцзы.
В. Уткин: А что, трудно сделать какое-то устройство, чтобы оно издавало звук двигателя?
А. Пикуленко: Насчёт звукового генератора пока не знаю.
А. Орехъ: Я тут недавно видел Harley с коляской. Никогда не знал, что они бывают с коляской.
А. Пикуленко: Да, по лендлизу нам поставляли огромное количество Harley. Ведь не зря появилось, что Харламов и Давыдов основатели. Это появилось в войну. Поедем дальше. BMW X5 Hybrid. А дальше идут очень интересные машины. Останавливаюсь на этом, потому что из китайских машин есть очень интересная Haval H6 Coupe.
А. Орехъ: Она действительно интересная?
А. Пикуленко: Для китайских автомобилистов — да. Great Wall – единственная китайская марка, которая в десятке продаваемых машин в самом Китае.
А. Орехъ: То есть китайцы на своём-то не ездят.
А. Пикуленко: Не любят. Great Wall туда попадает. H6 Coupe – это интересный автомобиль. Придёт ли он к нам? Обязательно придёт, по цене порядка двух миллионов и дальше. Mercedes показывает новый концептуальный GLK. Это довольно-таки сильная машинка. Пора менять GLK, мы все знаем. Он уже прожил свой конвейерный цикл.
Тюнингёры тоже не оставляют Китай своими заботами. То туда на выставку приедет генерал Паттон. Это такая фирма, которая делает внедорожные багги. А в этот раз туда приехал Startech, это то же самое, что Brabus. И они сделали для китайцев Range Rover пикап.
Представьте себе Range Rover пикап с двойной кабиной. По существу, они немножко удлинили задний свес и получился очень интересный пикап.
А. Орехъ: Это как в своё время Gelandewagen сделали пикапов штук сто в районе десяти миллионов за штуку. Всё раскупили мгновенно.
А. Пикуленко: Зная любовь китайцев ко всяким электронным гаджетам – они сейчас мировые потребители, даже больше, чем японцы, всяких браслетиков, часиков и айфонов – Mini делает для них специальные очки-проектор. Ты сидишь и всё, что ты хочешь, проецируется тебе не на лобовое стекло, а прямо в очки. Хочешь спидометр, хочешь поворот с навигацией.
А. Орехъ: Осталось выяснить, полезно ли это для зрения.
А. Пикуленко: Не знаю. Ну и ещё одна машина мне понравилась – Qoros. Это израильско-китайcкое совместное предприятие. Оно наконец-то сделало кроссовер. Очень прилично сделанный автомобиль.
Чем люди занимаются в Qoros? Немцы конструируют машину, китайцы в Шанхае её производят, израильтяне занимаются финансированием и продажей. То есть каждый занимается тем, что умеет делать.
А. Орехъ: Ещё должна быть четвёртая сторона – те, кто это всё купит.
А. Пикуленко: Покупают. В Израиле покупают с удовольствием. Кстати, они пришли и в Европу. Qoros сейчас в двух ипостасях. Автомобиль незаурядный. По качеству изготовления, по конструктивным решениям автомобиль близок к Kia Ceed. Причём лица, конструирующие Kia Ceed, были замечены и в Qoros. А что у китайцев? Фирма Zotye сделала седан размером с Audi A6. Есть много электрических моделей. Сделали маленькую электрическую копию Smart. Brilliance показывает новый внедорожник V3.
Changan – четырёхдверный электролимузин. Это мощнейшая агломерация. BYD, который у нас скорее известен как производитель батареек, сделал, наконец, машину. У китайцев, как всегда, будет очень много концептов. Они очень любят показать поисковые конструкции. Шанхайский салон хорош ещё тем, что появляются китайские дизайнерские бюро.
А. Орехъ: Там китайские китайцы?
А. Пикуленко: Да.
У Changan есть дизайнерский центр в Турине, где главным дизайнером служит Андреас Запатинас, а помощник у него Крис Бэнгл. Это такие китайские китайцы.
Кстати, появляются свои, домашние дизайнерские бюро. У них был период, когда свои дизайнерские бюро впадали в ересь автомобилизации и делали ромбовидные автомобили. То есть у них колёса ромбиком. Это то, что Европа прошла в шестидесятых. Но они их делали. Пытались найти свои китайские стилевые решения. Не нашли. И сейчас дизайнеры уже пытаются, конечно, пройти какой-то путь, но понятно, что отдельного китайского дизайна не будет. Будет дизайн интернациональный. Я привёл вам список этих премьер, потому что эти поисковые конструкции – это представление будущих новых моделей, но китайский потребитель уже воспринимает их как автомобили, предназначенные для него.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.