PSA Peugeot Citroen и IBM сообща работают над технологией подключения автомобилей через интернет к магазинам, сервисным сетям и городским транспортным системам. В своем совместном заявлении компании сообщили, что планируют разработку не только сервисов для водителей и пассажиров, но и бэкэнд-приложений, которые смогут выполнять профилактическое обслуживание автомобиля, а также брать на себя функции управления движением.
Тем не менее, это партнерство выйдет за рамки разработки уже существующих систем водительской навигации, цифровых дорожных помощников и «мультимедиек», популяризированных IT-компаниями вроде Google и Apple, а также «карточными» сервисами от Nokia и TomTom.
Если оснастить автомобили софтверными аналитическими инструментами и средствами для подключения к элементам дорожной инфраструктуры (вроде дорожных знаков или уличных фонарей), это может помочь в устранении дорожных заторов и снижении вредных выбросов, а также в организации обратной связи c сервисными сетями для осуществления профилактического ТО.
Кроме того, по словам Алекса Рогайчуса (Axel Rogaichus), главы автомобильно-консультационного подразделения IBM, это поможет привязать автомобили к ритейлерам. Он добавил, что данное партнерство является одним из самых крупнейших для IBM в автомобильной индустрии. Что касается других подобных соглашений, то в 2013 году поставщик компьютерных компонентов заключил сделку с немецкой компанией Continental, чтобы разработать платформу «электронный горизонт», благодаря которой автомобили могли бы, к примеру, прогнозировать появление препятствий.
IBM и PSA, являющийся вторым по величине автопроизводителем в Европе, заявляют, что договорились разделить ответственность за разработку, продажу, маркетинг и реализацию созданных сервисов для новых и уже существующих клиентов обеих фирм. Также сообщается, что компании уже создали специальный центр, где займутся разработкой новых сервисов, и он находится в Париже.
Таким образом, партнерство между IBM и PSA будет сосредоточено на подключении пассажирских автомобилей к разного рода сетевым платформам, которые IBM разрабатывает в сотрудничестве с другими партнерами по автомобильной индустрии. Впрочем, информацию о том, собирается ли IBM заключать новые соглашения в целях создания «умных» транспортных систем и других технологий, так или иначе связанных с «подключенными» автомобилями, Рогайчус решил не комментировать.
Что касается финансовой стороны вопроса этого 7-летнего соглашения, то информация об этом не разглашается. Сама сделка была анонсирована автопроизводителем и автомобильным консультантом еще год назад.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.