С официальными дилерами и представительствами ФАС начала бороться еще при Медведеве. Долго не замечая проблемы монополизации автомобильного рынка, ФАС все же рассмотрела неприглядную ситуацию издержек, покрываемых за счет конечного потребителя и призадумалась над схемой, в результате которой любая запчасть обходится клиенту «в три конца». Углубившись в проблему, ФАС обнаружила несколько нюансов.
Во-первых, представительства брендов сражаются против своих собственных дилеров и вынуждают их отказываться от исполнения законов РФ, избегая гарантийных обязательств, уклоняясь от выполнения закона «О защите прав потребителей» и оказывая давление на клиентов. Во-вторых, представительства лишили дилеров права самостоятельно приобретать и реализовывать товар, вынуждая пользоваться посредническими услугами по невероятным расценкам. В-третьих, представительства объявили войну любым альтернативным поставкам и начали инициировать в судах процессы, запрещающие частным предпринимателям и физическим лицам бесплатно брать в руки запчасть с логотипом правообладателя. Подобная архитектура бизнеса направлена на ценовой диктат, исключающий попытки людей самостоятельно обслуживать свои автомобили, лишая возможности получения запчастей и услуг вне дилерских центров. В-четвертых, ФАС обнаружил инструменты шантажа представительств в отношении официальных дилеров, когда покорным дилерам контракты подписывались на срок до пяти лет, а непокорным – на полгода.
Выживая между молотом и наковальней, между представительствами и клиентами, дилеры ловчили, изворачивались, теряя репутацию, качество и клиентов. Пока рынок рос, издержки покрывались за счет увеличения спроса.
Но в первый кризис 2008 года система дала сбой, и дилеры, сохраняя прибыльность бизнеса, пошли на снижение качества обслуживания, снижение зарплат и сокращения персонала. В итоге от дилеров в гаражи и неавторизованные сервисы ушли самые опытные и самые высокооплачиваемые кадры. Люди с высочайшей квалификацией не посчитали нужным оставаться у дилера и получать «кризисную» зарплату. В результате качество обслуживания в официальных центрах резко упало, а в альтернативной системе резко возросло.
В нынешний кризис, когда дилерам стали не по карману даже низкоквалифицированные кадры, качество снизилось до уровня ПТУ, расценки, нормо/часы и запчасти выросли на порядок, клиенты потянулись в гаражи и частные СТОА, где к их услугам лучшие мастера с огромным опытом, личной ответственностью и гарантийными обязательствами.
Массовое перераспределение потребительского потока оказало давление на сопутствующий рынок запчастей.
Несколько частных поставщиков, умело отразивших атаки официальных правообладателей, нарастили поставки и тем самым сильно осложнили финансовые показатели брендов и дилеров, имеющих право пользоваться только официальными запчастями с централизованного склада представительств.
В этой ситуации ФАС, ничего не добившаяся всеми предыдущими потугами и потратившая пять лет впустую, инициировала в голове Дмитрия Медведева мысль о легализации параллельного импорта. Идея состоит в том, чтобы разрешить всем желающим привозить в страну любые автокомпоненты в неограниченном количестве. Тем самым монополизация и ценовой диктат, жестоко выстроенный представительствами за двадцать лет, может рухнуть, освободив рынок новым игрокам. Для потребителей это означает снижение цен на запчасти, для дилеров это подарок судьбы и шанс на выживание, а для бессовестных представительств это публичное доказательство их подлой политики, недобросовестной конкуренции, нечестного предпринимательства, и сокращение доходов.
Предвидя решение Медведева, заинтересованные структуры предприняли информационную контратаку, выступили в СМИ и выпустили пресс-релизы. Самооборона была построена не на аргументах, а на угрозах, стонах и введении аудитории в заблуждение.
Иными словами, когда ФАС и Медведев занялись вопросом всерьез, аргументов в свою пользу у представительств не нашлось.
В среду 22.04.2015 Дмитрий Медведев устроил специальное совещание, посвященное вопросу легализации параллельного импорта. Он рассказал сам себе о положительных последствиях (снижение цен, появление конкуренции), напугал отрицательными (не успеем всех отыскать, проконтролировать, проверить) и не принял никакого решения.
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More
Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More
Комментарии
Эти твари живучи-дадут откат чиновникам и вывернутся. Хотят сделать продажу б\у только через дилеров.
Не совсем понятно отчего в заметке речь идет об официальных дилерах АВТОМОБИЛЕЙ? Сегмент независимых сто и OEM запчасти пересекаются редко. Нужда в оригинале на таких сто крайне редка. При чём тут представительства автомобильных брендов? Атака авто представительств на поставки брендов афтермаркет была отбита еще лет пять назад. Речь то о том что от параллельного импорта пострадают представительства поставщиков афтермаркет. А мы получим поддельные амортизаторы каяба и левые колодки трв.
Не сгущай. Неоригинальный оригинал всегда присутствовал, и всегда в небольших количествах. А вот спрос на неавторизованный оригинал весьма большой. Да и цены у ряда марок на уровне той же каябы, если официал атм не переплачивать