Ровно 50 лет тому назад, в апреле 1965 года братья Сингх – Джогиндер и Джасвант (Joginder Singh, Jaswant Singh) одержали великолепную победу в Ралли Сафари на белом Volvo PV 544. Для Volvo это был большой успех – африканские ралли считались одними из самых сложных гонок в мире.
Уже в начале 60-х годов XX века команды Volvo завоевали немало наград в автоспорте. Одним из самых мощных спортивных автомобилей был фастбэк Volvo PV544. Специальное подразделение в компании было создано в 1959 году, а в 1960 Гуннар Андерссон (Gunnar Andersson) за рулем PV544 с двигателем B16 взял первое место в дистанции на 4620 километров – это было Гран-при Аргентины. Через год Андерссона назначили руководителем подразделения Volvo по автоспорту: но гонщик не только управлял отделом, но и продолжал принимать участие в ралли. В это время команду Volvo вошли такие превосходные пилоты, как Карл-Магнус Ског (Carl-Magnus Skogh), Том Трана (Tom Trana) и Эви Росквист (Ewy Rosqvist).
В 1964 году было решено участвовать в Ралли Сафари. Для гонок были выделены четыре белых PV544 с доработанными двигателями B18 мощностью 130 л. с., усиленной передней подвеской с двухтрубными амортизаторами Bilstein и передними дисковыми тормозами. Автомобили были оснащены двумя топливными баками и защитными панелями на днище автомобиля.
Автомобили должны были доставить на старт в Кению заранее, однако из-за забастовки гонщики получили машины намного позже, и времени для тренировок непосредственно в реальных условиях гонок не оставалось совершенно. Ралли Сафари – одна из самых трудных гонок в мире, к тому же именно в тот год она отличалась самыми сложными условиями.
Стартовали 94 автомобиля, на финиш пришли лишь 21. Из команды Volvo финишировал только Карл-Магнус Ског, но, к сожалению, он не уложился в лимит времени.
Автомобиль другого гонщика Volvo, Тома Траны, остался у кенийского импортера шведского производителя, компании Amazon Motors. Так случилось, что этот Volvo PV544 заинтересовал пилота из Кении Джогиндера Сингха, который взял его у компании в аренду. В 1964 году гонщик принял участие в нескольких локальных ралли, после каждого заезда модернизируя и оптимизируя гоночный автомобиль. А за пять месяцев до Ралли Сафари 1965 года пилот заключил с Amazon Motors договор о покупке этого автомобиля. Вместе с братом он отремонтировал машину и провел тщательные испытания.
Братья Сингх никогда не были кандидатами на первые места в Ралли Сафари. Да и PV544 не произвел впечатления в прошлом году. Поэтому для зрителей и экспертов победа гонщиков в тюрбанах стала невероятным сюрпризом.
Джогиндер и Джасвант получили первый номер на стартовой позиции – номер, который приносил неудачу. Но в этот раз все вышло совершенно наоборот. Трасса первого этапа была совершенно сухая, идущий первым, Сингх имел прекрасный обзор: перед ним не было ни одного автомобиля, который бы вздымал клубы пыли. Со вторым этапом гонщикам повезло меньше: прошел дождь, трасса была грязной, скользкой и изрытой колеями. Но братья Сингх использовали совершенно невероятную технику борьбы с такой дорогой: «человеческую» систему контроля тяги! Джогиндер за рулем добивался оптимального сцепления узких шин гоночного кара с дорогой, а Джасвант стоял на заднем бампере и своим весом пытался максимально прижать заднюю часть автомобиля к трассе.
Когда братья Сингх пересекли финишную линию в Найроби, зрители встретили их овациями. Пилоты на Volvo не только победили, но и пришли на финиш с самым большим отрывом за историю ралли. Следующим финишировал Йен Джеффри (Ian Jaffray) – через целых час и сорок минут.
Именно после этого ралли Джогиндер получил громкое прозвище «Летучий Сикх» и бешеную популярность.
Восхищена неожиданной победой была и Amazon Motors: компания аннулировала договор продажи Volvo PV544 и подарила его Джогиндеру Сингху. Автомобиль можно увидеть и сегодня – в Музее Volvo в Гётеборге в Швеции, он отреставрирован и принадлежит семье Сингх.
Джогиндер Сингх продолжил выступать на моделях Volvo, в 1974 и 1976 годах снова выиграл Ралли Сафари, принимал участие также в Ралли Швеции. До конца жизни Volvo PV оставался его любимой моделью.
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More
Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More