Свежий Yeti лучше, чем потрёпанная Toyota

Свежий Yeti лучше, чем потрёпанная Toyota
20 апреля 10:00 2015

Антон Орехъ: Присылайте вопросы для Сан Саныча. Шапиро из Ближнего Подмосковья интересуется мочевиной для дизельных двигателей. Хорошо это или плохо?

Александр Пикуленко: Это плохо, потому что настолько усложняется сейчас современный дизельный двигатель. ERG, мочевина (давайте называть её красиво Adblue), что всё это обвешивается, всё начинает требовать каких-то дополнительных усилий. Вы должны покупать банки с Adblue, регулярно доливать их, ещё и добавлять трёхкомпонентный катализатор. И всё только для того, чтобы снизить токсичность, подобрать сажу. И даже со всеми этими ухищрениями перспективные нормы Евро-7 всё равно дизельный двигатель не выдерживает. Поэтому, к сожалению, жизнь дизельного двигателя на легковых автомобилях подходит к своему логическому завершению.

А. Орехъ: Вообще что ли?

А. Пикуленко: Вообще.

У нас сейчас появились бензиновые двигатели с вполне дизельной степенью сжатия, например Skyactiv у Mazda. И думаю, что дизельные двигатели постепенно отомрут.

А что касается конкретно системы с мочевиной, ведь сталкиваемся с тем, что на грузовиках это ещё как-то работает, а на легковых автомобилях совсем плохо в наших условиях.

А. Орехъ: Nissan Juke или Nissan Terrano?

А. Пикуленко: Я бы взял Juke, конечно. Причём тут Terrano? Это просто большой фантик, обманка. Причём если сначала разница между Duster и Terrano была 70-90 тысяч, то сейчас уже 200. Это за хромовые побрякушки и чуть лучшую комплектацию. Всё равно это остаётся бюджетным Duster.

Nissan Juke I (рестайлинг)

Василий Уткин: Энди спрашивает. Видел на ретро-параде Победу кабриолет. Это фейк или производившаяся модель?

А. Пикуленко: Это производившаяся модель, которая специально производилась для южных районов. Хотя говорили, что это в связи с отсутствием металла. Они были не столько кабриолеты, сколько фаэтоны. Потому что у них сворачивалась только крыша, а рамки дверей и боковая линия оставались нетронутыми. Снималась только верхушка крыши. Победы и Москвич-401 выпускались с этим кузовом.

В. Уткин: То есть можно было ехать без крыши, но высокие окна по бокам оставались?

А. Пикуленко: Да, они оставались. Но это всё равно был открытый автомобиль. Их до сих пор сохранилось изрядно. У Ярмольника прекрасно отреставрированный фаэтон.

А. Орехъ: Прождал всю неделю вашего звонка. Это по поводу дополнительной энергии для электромобилей. Дамир из Казани.

А. Пикуленко: Вы знаете, это не ко мне. По поводу дополнительной энергии для электромобилей это в НАМИ. Туда, куда переданы были все технологии Ё-мобиля и там, где сидит наш головной научный центр по этому вопросу. Я всё-таки здесь не занимаюсь техническими разработками.

А. Орехъ: Из Тульской области спрашивают, нужна ли ESP начинающему водителю в первом автомобиле? Они и так осторожны.

А. Пикуленко: Нужна.

ESP нужна всегда. Я за ABS, ESP, ESR, Break Assist и прочие системы, которые очень здорово помогают любому водителю. И не только начинающему. Все разговоры в духе «Меня одёргивает электронный ошейник и не даёт мне скользить 150 метров» я не воспринимаю.

В условиях нынешней активной дорожной обстановки нужно обязательно иметь эти электронные системы. И наш законодатель, к сожалению, отстаёт, потому что у нас до сих пор можно выпускать на дорогу машину без ESP. Я бы ввёл это законодательно.

В. Уткин: Спрашивает Роман из Волгограда. Сравните бензиновые двигатели 2 и 1.6 у Duster. Слышал, что 1.6 тише и надёжнее. Может быть, 1.6 лучше, но медленнее?

А. Пикуленко: Я считаю, что 1.6 для Duster – это двигатель, к сожалению, маломощный. Машина получилась потяжелее. У меня оптимальный Duster, который полностью соответствует идеологии этого автомобиля, – это 2 литра 136 лошадиных сил и автоматическая коробка передач на моноприводе. На 90% это обеспечивает любые удовольствия городского жителя. 1.6, конечно, слабоват. Кстати, если вы берёте Duster, обратите ещё внимание на объём его кузова, как много можно туда погрузить. Ещё рейлинги на крыше соблазняют поставить багажник. И тогда, конечно, вы загрузились в 1.6, выходите на обгон и понимаете, что этого не хватает.

Renault Duster I

А. Орехъ: Стоит ли менять Yeti 2013 года, 1.2, передний привод на RAV4 2010 года, автомат, полный привод? Александр.

А. Пикуленко: Не стоит. Если у вас нет куска дороги, где необходимо преодолевать две глубоких лужи, потому что третья лужа и все эти приводы кроссоверов уже, как правило, нагреваются и не хотят работать, то Yeti лучше. Свежий Yeti лучше, чем потрёпанная Toyota.

В. Уткин: Пишет Мурат из Самары. Mercedes S500 4MATIC дизель, пробег 40 тысяч, обслуживался у дилера. Вопрос был в цене, но цена, видимо, не напечаталась.

А. Пикуленко: Ну а что?

Mercedes S500 – свежая машина. 500 4MATIC – это же хорошо. Только учтите, что содержание этого автомобиля будет вам обходиться порядка ста тысяч рублей в год.

А. Орехъ: Пришло окончание вопроса. Задиры в двух цилиндрах. Распространённый эффект. Где можно пройти экспертизу?

А. Пикуленко: Экспертизу можно пройти при Московском автомобильно-дорожном институте. Там целый факультет людей, которых специально готовят – безопасники, сервисмены. Там есть специальное отделение, где сидят эксперты, которые много работают по ДТП. Почему я это говорю, потому что знаю, сколько людей выручили эти люди. Было подсудное дело, а виноваты оказались бракованные комплектующие, плохая работа слесарей на сервисе. Там можно поднять этот вопрос. Или можно обратиться на фирменный сервис и попросить экспертизу.

В. Уткин: Роман пишет. Когда можно будет задавать вопросы о мотоциклах? Роман, да никто и не запрещал.

А. Пикуленко: Никто не запрещал. Но я, правда, не силён в двухколёсной технике. У меня моё развитие закончилось на Макаке 50 лет тому назад. Я провёл свой мотосезон с обезьяной.

Мотоцикл M1A

А. Орехъ: Тогда всё-таки о четырёхколёсной. Что выбрать – BMW X3 или Audi Q5? Алексей, Уфа.

А. Пикуленко: Я бы взял Audi Q5. Во-первых, он мне больше нравится по материалам, по качеству изготовления, потому что у BMW я в последнее время вижу много огрехов. Явно у них появились китайские поставщики комплектующих, это ни для кого не секрет. Багажничек у Q5 побольше, что для кроссовера всегда немаловажно.

В. Уткин: Вопрос, который нельзя пропустить. Муж оставил в наследство Pajero, 4 года. Хочу продать и добавить 300 тысяч. Что можно купить для женщины с двумя детьми?

А. Пикуленко: Для женщины с двумя детьми, чтобы это было безопасно и красиво…

Четырёхлетний Pajero на сегодняшний день будет где-то 1.200.000. На полтора миллиона лучше всего взять хороший Nissan Juke. Это будет удобно и стильно. И двое детей туда умещаются. Два крепления Isofix на Juke присутствуют.

В. Уткин: У меня возле дома стоит изящно отделанный Nissan Juke.

А. Пикуленко: Как ни странно, он очень удобный внутри. Он компактный для города и в то же время достаточно просторный внутри.

В. Уткин: Стоит ли брать BMW 4 кабриолет? Пишет Сергей.

А. Пикуленко: Конечно, стоит. Кто же сейчас отказывается от кабриолета? Кабриолет – это вещь статусная. Понятно, что зимой у него есть ещё один автомобиль.Человек, который может позволить себе кабриолет, уверен в себе и в том, кто сидит справа. Потому что обратите внимание, как многие женщины любят затонировать боковые стёкла, чтобы их не видели. Это значит, есть некий комплекс. А в кабриолете стёкла не затонируешь. Человек в кабриолете едет как бы топлесс. Не все же могут выйти топлесс. Не каждый торс можно показать топлесс.

BMW 4 (F32-33) (кабриолет)

А. Орехъ: Porsche Cayenne 2012 года, 2,5 миллиона, дизель или Porsche Macan S?

А. Пикуленко: Porsche Macan S. Отличная машина. Он интереснее. Там идеология машины. Macan S отменно едет. Причём я ничего не имею против Cayenne. Это хороший, большой автомобиль. Но Macan именно такого размера, который больше соответствует. С теми же характеристиками – отточенная управляемость, качественный автомобиль. Его удобнее вокруг себя крутить, когда едешь быстро. Машина же должна тебя как-то облегать.

  Article "tagged" as:
  Categories:
Александр Пикуленко
Александр Пикуленко

Больше статей
Напишите комментарий

2 комментария

  1. Алекс Воробьев
    20 апреля, 10:37 #1 Алекс Воробьев

    Вам до потрепанной Тойоты ещё ползти и ползти на вашем чешском уродце, мечтать не вредно!

  2. Michael Gotesman
    15 мая, 18:54 #2 Michael Gotesman

    Сан Саныч немного ошибся: Победа как раз кабриолет. Фаэтоны без рамок дверей

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.