Антон Орехъ: Доброе утро, Сан Саныч.
Александр Пикуленко: Не могу сказать, что доброе, поскольку страховые компании всё-таки добились своего. ОСАГО подорожало. Подорожало не на 40%, как врут сами власти, а для кое-кого и в полтора раза. Сейчас полисы будут стоить и 20 тысяч и даже больше. Такого ещё за всю историю ОСАГО не было. Я понимаю, почему дорожает. Страховым компаниям очень хочется денег. Они начали открыто шантажировать государство. Я уже неоднократно об этом говорил. Ни разу не отчитавшись за свою убыточность, они рассказывают, что им платить нечем. Даже слабые на новые веяния депутаты и то отозвались, потому как они решили теперь уменьшить штрафные санкции до 500 рублей.
А. Орехъ: Это если у тебя вообще нет полиса ОСАГО, да?
А. Пикуленко: Да. Я думаю, что сейчас это станет массовым уходом. И очень правильно, потому что накалять обстановку, где зарплата падает на 10%, а страховой полис дорожает в полтора раза – это свинство. Говорят, что жлобы заклеивают бумажками номера в Москве. А я говорю, что народ имеет право на пассивное сопротивление. Активного у нас нет.
А. Орехъ: Нет, по поводу бумажек я с вами никогда не соглашусь. Заклеивают в основном дорогие машины. О каком там сопротивлении речь? Они могут на весь бульвар накупить этих ОСАГО.
А. Пикуленко: Я могу привести пример.
Однажды один из московских владельцев, который жил в том районе, где сейчас Октябрьская площадь, застраховал всех жителей того района, где он ездил на автомобиле, потому что они повадились прыгать ему под колёса в расчёте от барина получить копеечку.
А. Орехъ: Нет, я не соглашусь никогда, что сопротивление народа должно проявляться в каком-то жлобстве. Есть закон – ты его соблюдаешь. Если он тебе не нравится – ты его меняешь, протестуешь, собираешь подписи.
А. Пикуленко: Менять закон нельзя, поскольку у тебя нет реальных рычагов воздействия на власть. Сейчас у нас парковки будут расползаться по просьбе жителей микрорайона. Твой сосед захотел, чтобы парковка стала платной. Он тебя ненавидит и автомобиля не имеет. Таких собралось одна треть от общего числа жителей – и всё решили. Так же и со страховыми. Ещё одна интересная информация появилась по угонам. Определили наиболее угоняемые автомобили, отбросив Жигули и Ладу всех мастей.
Больше всего угоняют Лады. Понятно, что любой автомобиль Волжского завода защищён так, что это учебная парта для начинающего угонщика.
А. Орехъ: Ну и потом, их больше, чем всего остального.
А. Пикуленко: Они просто очень слабо защищены. Их очень хорошо знают те, кто занимаются угонами, потому что сейчас угонщики не угоняют ради того, чтобы покататься. Как правило, это бригады. Один открывает и заводит, другой гонит, третий перебивает, четвёртый реализует. На периоде реализации почему-то всегда вылезают люди с погонами. Но если отбросить Ладу, на первое место вырвалась Mazda 3.
Это машина тоже массовая. Попадает в руки горячих ребят. Её покупают, как правило, те, у кого нет денег на быстрый автомобиль. Она неплохо едет, хорошо управляется, а значит, их часто бьют. А раз часто бьют – значит, выгодно воровать на разборку. Плюс Mazda не очень любит своих клиентов и не очень защищает свой автомобиль. Есть производители, которые шикарно защищают свой автомобиль. Например, Volvo. Мне очень нравится, как Volvo работает по противоугонным система. Даже, если угнали, – это всё равно вылезет, потому что все электронные блоки знают свой порядковый номер. Поэтому Volvo где-то на 50 месте по угоняемости.
Василий Уткин: Что значит – знают свой порядковый номер?
А. Пикуленко:
У Volvo все микропроцессоры знают номер своего автомобиля. Поэтому очень часто приезжает Volvo на сервис, а там говорят – ваша машина угнанная. Все блоки говорят, что они с одной машины, а у вас другой номер.
Тут я больше доверяю статистике страховой, чем ГАИшной, потому что ГАИшники могут иногда и приукрасить действительность.
А. Орехъ: То есть здесь страховщикам вы верите?
А. Пикуленко: Верю, потому что они за каждый угнанный автомобиль платят деньги. Volvo у них где-то в пятом десятке. Сейчас во второй-третий десяток отправляются Volkswagen и Audi. А раньше это были очень угоняемые машины. Но после вала угонов они стали пересматривать системы защиты. На втором месте оказалась Kia Rio. Меня крайне удивило, куда угоняют Kia Rio. И почему, если угоняют Kia Rio, не угоняют её родного брата-близнеца практически Hyundai Solaris? Непонятно. На третьем месте Ford Focus, что понятно: это массовая машина, подверженная угону. Угоняют в основном под разборку.
А. Орехъ: А в процентах можно как-то сказать? Понятно, что это всё условно. Понятно, что Lada – это Lada, а Bentley – это Bentley. Но в целом, какой процент автомобилей угоняется на разбор, а какой — именно как автомобиль?
А. Пикуленко: Соотношение где-то 70:30 в пользу запчастей. Это не я придумал. Сейчас все эксперты, которые занимаются угонами, говорят, что эта цифра будет увеличиваться, потому что здорово подорожали запчасти.
Уйдёт Opel – будет вал угонов Opel и Chevrolet. Под разборку машины всегда угоняли, потому что это очень выгодно. Даже выгоднее, чем продать на вторичном рынке, потому что это большой объём работы – надо перебить номер, документы надо подготовить.
А тут вырезал, уничтожил номер. Ведь могут и проверки приехать.
А. Орехъ: А автомобиль как автомобиль угоняют, наверное, что-то более дорогое?
А. Пикуленко: Угоняют тот автомобиль, который пользуется спросом. Например, Mazda легко угнать. Она слабо защищена. Владельцы у нас не очень озадачиваются – секретки не стоят, мультилоки не торчат. То есть я вижу, машина защищена или не защищена. В основном, машины чистые. Надеются на заводской иммобилайзер ну и какую-нибудь систему на двух скрутках, которая легко преодолевается.
А. Орехъ: А ключ, который в коробку передач?
А. Пикуленко: Всем надо этим пользоваться. Сейчас есть системы, которые вообще очень сложно угоняются. Была волна, когда угоняли Mercedes-Benz GLK – их угоняли в основном выкрадыванием ключей или выкидыванием владельцы. Есть часть машин, которые сложно взять: они защищены. Их воруют под заказ. Например, заказали зелёный Bentley Continental GT. Его украдут так – поднимут на эвакуатор с уже оформленными документами.
А. Орехъ: Красиво.
В колонии для несовершеннолетних выпускают личинки от замков для ВАЗов. Поэтому вскрыть машину нетрудно.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.