Для нас вопрос себестоимости Жигулей всегда был крайне болезненным. Денег в своем кармане не хватало до такой степени, что очень хотелось посчитать их в чужом. Поэтому все время СССР народ, в основном непоправимо пешеходный, завистливо шептался про себестоимость, рассказывая, что нам машины продают в четыре раза дороже.
Что подразумевало альтернативное предложение – выдавать их бесплатно. Или хоть немного снизить отпускные цены, сделав автомобили более доступными.
И все годы, сколько люди мечтательно называли предполагаемую себестоимость, завод её отрицал. До официальных опровержений он дошел только в наше время, а все предыдущие разы уклонялся от честного ответа.
И хотя, как производитель, он имел право продавать по любой цене, в его поведении угадывалось стеснение (легкая версия стыда). Почему-то казалось, что на ВАЗе понимали несостоятельность цены и краснели от понимания, насколько товар ей не соответствует. Производитель знал, что результаты его труда продавать за такие деньги позорно.
Но поначалу у завода было еще одно оправдание. ВАЗ стал первым в стране, создавшим Всесоюзную сеть сервисных станций. Продавая по несуразной цене недостойные Жигули, завод оказывал техническую поддержку силами собственного подразделения АвтоВАЗтехобслуживание. Это немного искупало вину: продали дорого, но хоть не бросили на произвол судьбы.
Прошли десятилетия. Себестоимость Жигулей оставалась тайной. Но на днях гриф «Совершенно секретно» был снят.
Бывший начальник планово-экономического управления ВАЗа Владимир Щербаков, занимавший эту должность с 1976 по 1982 годы, рассказал:
«Себестоимость первой модели ВАЗ-2101 в 1970–1985 годах составляла в среднем по всем моделям около 1,5 тыс. руб. А цена продажи была 6–9 тыс. руб. Разницу получало государство».
То есть завистливый народ был прав.
А какова себестоимость сейчас? Осенью прошлого года вице-президент по производству автомобилей и логистике АвтоВАЗа Юг Демаршелье проболтался, что себестоимость Lada Granta составляет 55 тыс. руб. А древней «Нивы», освоенной в 1976 году, составляет 163 тыс. руб. От такой утечки администрация завода впала в ярость, а пресс-служба долго заметала следы, неловко оправдываясь.
Но все равно видно, что с 1970 года подход в определении отпускной цены не изменился, как и сама бизнес-модель ВАЗа – минимум платформ, максимально широкая имитация обширного модельного ряда и продажа не меньше, чем в «четыре конца».
Компания намерена использовать новый филиал для расширения своего присутствия не только в Германии, но и… Read More
Компания объявила о вложении более 406 миллионов долларов в три завода в штате Мичиган Инвестиции… Read More
Это сейчас RX модель китайского бренда Exceed, а ведь когда-то Lexus RX был самым продаваемым… Read More
В компании указывают, что рост популярности данной продукции связан с высоким качеством и доверием к… Read More
За рулем электропикапа чувствуешь себя по-настоящему счастливым, как мальчишка, впервые севший за руль Read More
Jetta представила информацию о своём турбированном 1,4-литровом двигателе мощностью 150 л.с., устанавливаемом на модели VS5… Read More
Комментарии
Ну может хватит уже писать эту чушь про 55 тысяч рублей? Вот здесь - market.yandex.ru можно посмотреть стоимость пяти штампованных дисков 13' и самой дешевой резины. Даже если отнять от получившейся суммы треть в расчете на оптовые закупки заводом, все равно получится, что только колеса составляют 1/6 от названной себестоимости всей Гранты. Самим не смешно?
Сергей, у вас что то чешется? Давайте ка я голосование поставлю - писать или не писать? Или кто все же убедителен вы или Асланян? Ну вы то КУДА????
55 тысяч тонна-полторы делового металла у трейдеров стоит. На ВАЗе волшебники? С такой себестоимостью машины выпускать?
Уважаемый, кто Вам сказал, что наценка одна треть? На рынке? Завод берет по цене в разы меньшей чем на рынке.
Монополист делает свое.
RnD не учтен только.
Rnd в жигулях. Муахаха!! Иваныч, а че если пришпандорить к карбюратору это херовину?!
У них давно нет карбюраторов)))
У них давно нет карбюраторов)))
Да, ладно?!
Провокационная статья, по сути, ни о чем. Когда считалась, приведенная в статье, себестоимость советских Жигулей, не учитывались гигантские вложения в строительство заводов и инфраструктуры. А себестоимость современной Лады, вообще взята "с потолка".
Ну 55 не 55
Но читать стоимость машины, по янд маркету это мягко скажу не корректно)))
Ну хоть как считать - там примерно 60000 работников на 40000 автомобилей в месяц. 1.3 месячной зарплаты на автомобиль. Уже сразу тысяч 40 падает только ФОТа в себестоимость. Налоговая нагрузка на ФОТ - ну по минимум 35% - вот уже сразу больше 55тр.
А себестоимость спирта? Огого!
Ой, себестоимость Жигулей. Вы еще про себестоимость жилья не знаете - наркомафия отдыхает.....
Обосретесь когда узнаете себестоимость бмв