Федеральный министр транспорта и цифровой инфраструктуры Германии Александр Добриндт (Alexander Dobrindt) проехался в самоуправляемой Audi A7 – концептуальном автомобиле по имени Jack, на котором немецкий концерн тестирует технологии автономного вождения. Поездка состоялась на специальном участке трассы A9 в Германии, который теперь официально является тестовым полигоном для испытания перспективных сетевых автомобильных технологий и имеет статус высокотехнологичной автомагистрали.
После своеобразного тест-драйва министр заключил: «Автопилотирование – это не фантастика.
Уже через несколько лет на дорогах появятся полностью автономные автомобили. Цифровые технологии способны взять на себя функции водителя, обеспечивая высокий уровень безопасности и удобства.
Глобальная цель – объединение всех дорог в единую сеть. Количество дорожных заторов и уровень загрязнения окружающей среды будут снижены, безопасность движения возрастет, а инфраструктура будет использоваться максимально эффективно. Я уверен, что у Германии большие шансы воплотить в жизнь эту инновацию. Наши производители создают самые лучшие в мире автомобили. Нашей целью должно оставаться сохранение мирового лидерства, в том числе в сфере автономного вождения».
Проф. д-р Ульрих Хаккенберг (Prof. Dr. Ulrich Hackenberg), член Совета директоров по техническому развитию AUDI AG, назвал основные преимущества, которые автопроизводитель видит в использовании автономных технологий вождения:
«Во-первых, это снижение риска потери контроля над автомобилем и предотвращение аварий вследствие усталости водителя, если он слишком долго пробыл за рулем или если поездка была слишком монотонной.
Во-вторых, эта технология окажется полезной также в том случае, когда водитель может и хочет использовать собственное время более эффективно, например, находясь в пробке. В результате – меньше стресса, больше безопасности и больше удобства».
Кстати, Audi не только совершенствует свои технологии автопилотирования, но и совместно с юристами работает над созданием законодательной базы для автономных автомобилей.
Тест-драйв с министром – не единственная оригинальная презентация, в которых концерн демонстрирует автопилотируемые машины.
Автономная модель Audi TTS отличилась новым рекордом скорости на поверхности соляного озера в США и покорила Пайкс-Пик в Скалистых горах.
Осенью прошлого года автономный Audi RS 7 Sportback показал на трассе в Хоккенхайме высочайшую скорость до 240 км/ч на открытых участках.
В 2015 году Audi уже успела провести показательное тестирование автономных автомобилей на дорогах общего пользования. Одним из таких тестов стал пробег по американским трассам в условиях реального трафика от Западного побережья до Лас-Вегаса, который состоялся в преддверии выставки CES.
На сегодняшний день Audi готовит к установке в серийные автомобили систему помощи в дорожных пробках. Эта система использует адаптивный круиз-контроль и ассистент движения в пробке и способна полностью принимать на себя управление разгоном, торможением и функции рулевого управления на скорости до 65 км/ч, снимая таким образом с водителя излишнюю нагрузку в условиях интенсивного трафика.
Центральным звеном технологии автономного вождения является центральный контроллер (zFAS), обрабатывающий сигналы со всех сенсоров автомобиля и в режиме реального времени рассчитывающий его маневры. В качестве датчиков, с которых в контроллер поступают сигналы, выступают сканирующий радар, видеокамеры, следящие за разметкой, ограждениями и участниками дорожного движения, а также лазерный сканер, предоставляющий точную информацию о расположенных рядом объектах. Пространство вокруг автомобиля постоянно контролируют также двенадцать ультразвуковых датчиков и четыре видеокамеры. Благодаря этим многочисленным устройствам, zFAS может предельно точно формировать модель актуальной дорожной ситуации.
По словам специалистов Audi, автопроизводитель готов к производству технологий, которые способны сделать автомобиль не просто средством передвижения, а своеобразным пространством для жизни – удобным и современным.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.